Конспект НОД по художественному-эстетическому развитиюм в подготовительной группе по теме: «Вязанные шапочки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Федотова  Олеся Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka._odezhda.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественному-эстетическому развитию в подготовительной группе по теме:  

«Вязанные шапочки»

Программные задачи:

1. Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей, обобщающее слово «одежда»;

2. Закреплять умение подбирать глаголы-антонимы;

3. Развивать память, воображение.

4. Учить передавать характерные особенности вещей (цвет, форму); сформировать обобщенное представление об одежде ; уточнить способы ее производства; развивать мелкую моторику рук.

Цель: создание лепной картины с выпуклым изображением.

Методическое обеспечение: силуэт шапки из плотного картона белого цвета; набор пластилина, стека, салфетка.

Разогреваем пластилин, затем раскатываем его в длинные тонкие колбаски по размеру шапки и приклеиваем их методом приминания в очередном порядке, выполняя разноцветные полосочки, потом стекой нанесем рисунок.,

Раздаточный материал: картон А5 на которых нарисована шапочка, пластилин на каждого ребенка, стеки, клеенки.

Предварительная работа: Познакомить детей с разными видами одежды (летняя, зимняя, демисезонная, мужская, женская, детская, с деталями одежды, составление описательных рассказов по схемам и без них.

Ход

Вводная часть

- Ребята, отгадайте загадки о том, чему будет посвящено наше занятие!

Один вход, три выхода.

(Рубашка)

По дороге я шел,

Две дороги нашел,

По обеим пошел.

(Штаны)

Сижу верхом

Не ведаю на ком.

(Шапка)

- Так, о чем мы сегодня будем говорить? (об одежде)

Основная часть

Какие виды одежды вы знаете? (Зимняя, летняя, весенняя, осеняя). Как можно, одним словом назвать осеннюю и весеннюю одежду? (Демисезонная). А чем отличается одежда летняя от демисезонной? (Летняя одежда из легкой ткани, прохладная, с коротким рукавом. А демисезонная из теплых тканей с длинным рукавом.) Почему она разная? (Летом чтоб не было жарко, а осенью, чтоб не замерзнуть и не заболеть). Назовите мне демисезонную одежду? (Кофты, куртки, колготки, штаны, носки и т. д.) Какие виды обуви вы знаете? (летняя, зимняя, демисезонная) Назовите летнюю и осеннюю обувь?(Шлепки, босоножки, сланцы, туфли, кроссовки, ботинки, сапоги). Чем они отличаются?(Летняя обувь открытая, а осенняя закрытая, чтоб не промокли ноги). Ребята, а головные уборы изменились?(Да)Что вы носили летом? (Шляпы, панамы, кепки). А сейчас? (шапки из теплой ткани с закрытыми ушками).

Ребята, а за одеждой надо ухаживать? (Да) А как? (Стирать, сушить, гладить, складывать, вешать, аккуратно носить). Как ухаживать за обувью? (Сушить, чистить). А если не ухаживать то, что произойдет? (Будет грязная, порвется, испортится). Ребята, а все люди носят одинаковую одежду? (Нет) Какие виды одежды вы еще знаете? (Женская, мужская, детская).

Я: Хорошо, сейчас сыграем в игру «Скажи наоборот», я говорю слово, а вы наоборот.

-надевать - снимать

- обувать - разувать

- покупать -продавать

- завязывать - развязывать

- застегнуть – расстегнуть

- повесить – снять

- обуваться – разуваться.

- Сейчас мы немного отдохнем! Мне нужен помощник, я буду говорить, что надо делать, Андрей показывать, а вы повторять!

Физкультминутка

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.(Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.(Повороты корпусом.)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!(Приседания.)

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.(Дети садятся.)

Дети приступают к работе.

Итог.

Организация творческого стенда. Анализ работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация)в подготовительной группе на тему "Хоккейный матч"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация)в подготовительной группе на тему "Хоккейный матч"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе на тему: «Золотая осень»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе на тему: «Золотая осень» Цели: учить видеть красоту природы через средства изобраз...

КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РИСОВАНИЕ) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «БАТОН»

ОПИСАНИЕ: Данный  конспект  пригодится для воспитателей в детском саду, а также для родителей. Такое рисование батона можно использовать  для  закрепления темы  «Хлеб&ra...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе на тему: «Городской транспорт на нашей улице»

АвтобусВот на шинах из резиныПодкатился странный дом.Он гремит, дыхнет бензином -Как конь огненный – огнем.Остановка опустела.Все у домика внутри.Ух, теперь еще полдела –По домам всех разв...

Конспект по ОО «Художественно-эстетическому развитию» (Рисование) в подготовительной группе на тему «Тувинские орнаменты, узоры на одежде»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Интеграция видов деятельности: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (лепка) в старшей группе на тему: «Вязаные шапочки»

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группеТема: «Вязаные шапочки»...