Проект по художественно - эстетическому развитию "Путешествие в прекрасное"
проект по аппликации, лепке (средняя группа)

Путешествие в прекрасное

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_prekrasnoe.docx32.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха

«Детский сад комбинированного вида № 13 «Улыбка»

Проект по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в прекрасное»

Воспитатель

Каширина Евгения Владимировна


Цели: 

- Повышение качества художественно-эстетического развития детей среднего дошкольного возраста через театрализованную деятельность и ручной труд.

- Использовать элементы взаимопроникновения (интеграции) в разных видах художественно – эстетической деятельности, а именно в театрализованной деятельности и в продуктах ручного труда.

- Создание условий для формирования у детей эстетического отношения и художественно-творческих способностей в продуктивных видах деятельности.

Задачи: 

  • Повысить профессиональную компетентность, как педагогов, так и родителей по художественно-эстетическому направлению.
  • Формировать у детей эстетическое отношение к художественной литературе; способствовать художественному развитию ребёнка средствами театра и ручного труда на основе художественных произведений.
  • Поддерживать у детей интерес к театру, ручному труду различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге, картоне, ткани и др.
  • Развивать художественные способности ребёнка: литературные, изобразительные, театральные.
  • Развивать способности детей через театрализованную деятельность и ручной труд; передавать свои чувства и переживания разными средствами выразительности.
  • Взаимодействовать с семьей для обеспечения художественно эстетического творчества ребёнка.

По составу участников: групповой

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.

По срокам реализации: краткосрочный(2 недели)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Актуальность и новизна проекта:

В соответствии с требованиями закона РФ «Об образовании», положениями «Концепции художественного образования в РФ», а также с существующими проблемами модернизации современного образования, в том числе и художественно-эстетического, возникла необходимость в новых подходах к организации художественно-эстетического развития в ДОУ.

• Дошкольный возраст — важнейший этап развития и воспитания личности, наиболее благоприятный для формирования художественно-эстетической культуры, поскольку именно в этом возрасте у ребёнка преобладают позитивные эмоции, появляется особая чувствительность к языковым и культурным проявлениям, личная активность, происходит качественные изменения в творческой деятельности.

• Использование интерактивных методов в художественно-эстетической деятельности детей: метод проектов, метод погружения в тему, метод эмпатии, метод моделирования.

• Авторская разработка позволяет открыть перспективы взаимодействия всех видов художественно-эстетической деятельности в проекте. Предлагает разнообразие использование методов и приёмов для педагогов в применении в практике. Методическая разработка имеет ценность, направленную на самостоятельное детское творчество (детский продукт).


Пояснительная записка

Китайская пословица гласит:

«Расскажи — и я забуду, покажи н я запомню, дай попробовать н я пойму».

Так и ребенок усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит и всё делает сам. Искусство является незаменимым средством формирования духовного мира детей через различные виды детской деятельности: чтение художественной литературы, театральная деятельность, ручной труд. Ведущая педагогическая идея художественно эстетического воспитания ДОУ создание образовательной системы, ориентированной на развитие личности через приобщение к духовным ценностям, через вовлечение в творческую изобразительную, театрализованную деятельность. Одним из приоритетных направлений деятельности ДОУ является художественно  эстетическое развитие. Работа по данному направлению проходит через все разделы Образовательной Программы. Поэтому проектно — исследовательская деятельность по художественно-эстетическому направлению занимает прочное место в работе нашего детского сада. Она стала интересными увлекательным процессом как для детей, так н для взрослых. Проектная деятельность по художественно-эстетическому направлению - это осознанная, добыча новых знаний, в ней проявляются творческие способности детей, которые в свою очередь успешно развиваются в ходе самостоятельного поиска.


Сотрудничество с семьей:

  • вовлечение семьи в образовательный процесс, организованный дошкольным учреждением.
  • повышение психолого-педагогической культуры родителей осуществляется через родительские собрания и конференции, консультации. Педагоги оформляют папки - передвижки, выпускаются информационные листы для родителей.
  • обеспечение единства воздействий детского сада и семьи в вопросах художественно-эстетическом развитии воспитанников;

Работа носит целенаправленный, систематический, планомерный характер:

• доброжелательность, открытость.

• целенаправленность, систематичность, плановость.

Использование разнообразных форм работы способствует вовлечению родителей в организацию педагогической деятельности.

Одним из важных условий реализации системы художественно - эстетического воспитания в дошкольном учреждении является правильная организация предметно развивающей среды. Группы нашего детского сада эстетически оформлены, имеются театральные, игровые уголки, уголки по самостоятельной художественной деятельности. Для занятий с театральным реквизитом, в театральной зоне представлены все виды театра. В группах имеется место для оказания дополнительных услуг по ручному труду, в которой дети занимаются продуктивными видами деятельности. Эффективно используются раздевалки в групповых комнатах и коридоры: в них размещаются выставки рисунков детей, поделок из природного материала. Созданная  в детском саду предметно-развивающая среда способствует развитию интереса к миру искусства, навыков в театрализованной деятельности, ручному творчеству.

Взаимодействие педагогов и детей осуществляется с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы:

• основная образовательная деятельность

• праздники

• развлечения

• тематические занятия

• дидактические игры

• выставки рисунков и поделок и т. д.

Знания, полученные в основной образовательной деятельности эстетического цикла, отражаются в игровой форме на занятиях педагогов по дополнительным образовательным услугам, а также в игровой деятельности воспитанников. Организация разнообразных форм работы с детьми отражается на результатах: дети проявляют интерес и творчество в продуктах ручного труда, художественно-речевой, театрализованной деятельности; участвуют в выставках и конкурсах; продолжают обучение в кружках и студиях. Они с удовольствием показывают мини-спектакли, танцуют, пересказывают сказки, занимаются собственным сочинительством;

Развивается цветовое восприятие, композиционные навыки. Работа педагогов по дополнительным образовательным услугам дает свои результаты, к концу дошкольного возраста дети любят и понимают искусство. Большинство детей продолжают занятия в эстетических классах школ города, посещают кружки, школу искусств. Работа с детьми ведется в данных направлениях не изолированно, а в интеграции:

-.художественно-речевая деятельность;

- театрализованная деятельность;

- ручной труд.

Дополнительное образование реализуется через работу кружков эстетической направленности, которые способствуют раннему выявлению и разностороннему развитию способностей детей, помогают их проявлению и дальнейшему совершенствованию.

Эффективность деятельности по приоритетному направлению во многом определяется взаимодействием педагогов по дополнительным образовательным услугам ДОУ. Для каждого педагога по дополнительным образовательным услугам ДОУ определены направления работы в области художественно - эстетического образования. Во взаимодействии педагогов наблюдается преемственность в осуществлении задач, в тематике, содержании педагогического процесса, что обеспечивает ребенку условия для максимальной творческой деятельности.

Каждый педагог, действуя в своем направлении, работает на общую цель, выполняя государственные образовательные стандарты дошкольного образования, помогает решать задачи всестороннего развития.

Подготовительный этап

Мероприятия

Цели

Оформление театральных, музыкальных, ИЗО уголков

1)Создание условий для самостоятельной творческой деятельности детей. 2)Для самореализации творческих замыслов всех видов художественно-эстетической деятельности.

Художественно-эстетическое оформление стендов ДОУ

1)Вовлечение детей и родителей в оформлении помещений ДОУ с использованием элементов детского дизайна. 2)Предоставлять детям право демонстрировать свои авторские работы

Методическое сопровождение педагогов:

  • Консультации
  • Мастер-класс
  • Презентации
  • Выставки

Представление ППО по художественно эстетическому направлению: *на семинарах,

*пед. советах

Основной этап

Мероприятия

Цели

Ответственный

Разработка ООД по теме «Путешествие  в сказку»; Просмотр иллюстраций с изображением героев сказок

Создание положительного настроения у детей

воспитатели

Интегрированное занятие Театрализация сказки «Репка»

Обогащать художественно эстетическое восприятие при знакомстве детей с поэтическим словом.

воспитатели

Рисование по сказке «Репка»

 -Рисование по сказке «Колобок» и др.

 -Аппликация по сказке 'Колобок” –Рисование «Веселые ладошки”

Осуществлять социально эмоциональное и художественно эстетическое развитие детей

Воспитатели, родители и дети

Развлечение «Здравствуй, сказка”

Создание положительного настроения детей

Воспитатели,

родители и дети

Использованием загадок и потешек о сказочных героях в  режимных момента

Приобщать детей к художественной литературе; через загадки и потешки

Воспитатели

Познавательное занятие «Пироги для гостей»

Вызвать интерес к умению рассматривать иллюстрации и слушать сказки, понимать их содержание

Воспитатели

Театрализованное занятие «Путешествие Колобков»

Совершенствование всестороннего развития артистических способностей детей и родителей средствами  театрального искусства

Воспитатели

        Экскурсия в природу «Сказочная природа»

Расширять  представления детей о красоте ”сказочного ”природного пейзажа .

Воспитатели, родители

        Открытие выставки рисунков совместного творчества родителей и детей «Здравствуй, сказка»

Развивать умение представлять замысел своей работы

Воспитатели, родители и дети

Мастер-класс по теме искусства: -«Изготовление кукольного театра из бросового материала» -”Развитие креативности у детей в ДОУ через театрализованную деятельность

Повышение профессионального уровня педагогов по направлению художественно эстетического развития

Воспитатели

        Участие родителей в проекте: * Анкетирование родителей «Наши любимые сказки» *Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»  Экскурсия в природу «Сказочная природа»

Взаимодействие с семьёй по художественно-эстетическому направлению

Воспитатели

Включение дидактических игр в режимные моменты: «Сказочное лото», «Разрезные картинки», «Составь портрет сказочного героя», ”Угадай сказку", ”Расскажи сказку” и др.

Приобщать детей к художественной литературе через дидактические игры

Воспитатели


Ожидаемый результат:

Творческий подход и самореализация педагогов ДОУ в создании методических разработок для участия в МО. 

• Создание условий для творческой самореализации детей в проекте ”Путешествие в прекрасное”

• Создание выставки детского творчества.

• Разработка мини-проекта «Путешествие в сказку».

• Пополнение библиотеки

У детей

*активизируется интерес к постижению прекрасного;

* освоят способы работы с художественными материалами * повысится оптимальный уровень навыков и умений по художественно эстетическому развитию.

* повысится устойчивый интерес к театрализованной деятельности, изготовлении различных видов кукольных театров;

 расширяется и обогащается словарь детей; умение связно и выразительно пересказывать сказки без помощи взрослого;

 -У родителей

*активизируется педагогический потенциал по вопросам художественно эстетического воспитания детей

 * повысится устойчивый интерес к театрализованной деятельности;

 *приобретение опыта участия в драматизации с совершенствованием исполнительских способностей.

 *положительная динамика в укреплении связи детского сада с семьей и повышение компетентности родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Развитие художественно-эстетического восприятия у старших дошкольников через ознакомление с искусством живописи"

Художественное образование и воспитание средствами искусства – неотъемлемая часть достойного образования. «Нельзя растить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасн...

Проект по художественно- эстетическому воспитанию «Прекрасная сказка». 18.03.17

В настоящее время необходима практическая разработка условий, оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческого воображения, через ознакомление детей с русскими народными сказк...

Проект по художественному экспериментированию «Мы творим прекрасное»

..Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене И в трамвае на окне…  (Э. Успенский)...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Педагогический проект по художественно – эстетическому развитию «Мы творим прекрасное»

Использование нетрадиционных способов рисования вызывает у детей обилие положительных эмоций; даёт возможность использования в качестве изобразительных материалов часто неожиданных предметов, удивляя ...