Проект по художественно - эстетическому развитию "Путешествие в прекрасное"
проект по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха
«Детский сад комбинированного вида № 13 «Улыбка»
Проект по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в прекрасное»
Воспитатель
Каширина Евгения Владимировна
Цели:
- Повышение качества художественно-эстетического развития детей среднего дошкольного возраста через театрализованную деятельность и ручной труд.
- Использовать элементы взаимопроникновения (интеграции) в разных видах художественно – эстетической деятельности, а именно в театрализованной деятельности и в продуктах ручного труда.
- Создание условий для формирования у детей эстетического отношения и художественно-творческих способностей в продуктивных видах деятельности.
Задачи:
- Повысить профессиональную компетентность, как педагогов, так и родителей по художественно-эстетическому направлению.
- Формировать у детей эстетическое отношение к художественной литературе; способствовать художественному развитию ребёнка средствами театра и ручного труда на основе художественных произведений.
- Поддерживать у детей интерес к театру, ручному труду различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге, картоне, ткани и др.
- Развивать художественные способности ребёнка: литературные, изобразительные, театральные.
- Развивать способности детей через театрализованную деятельность и ручной труд; передавать свои чувства и переживания разными средствами выразительности.
- Взаимодействовать с семьей для обеспечения художественно эстетического творчества ребёнка.
По составу участников: групповой
Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.
По срокам реализации: краткосрочный(2 недели)
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Актуальность и новизна проекта:
В соответствии с требованиями закона РФ «Об образовании», положениями «Концепции художественного образования в РФ», а также с существующими проблемами модернизации современного образования, в том числе и художественно-эстетического, возникла необходимость в новых подходах к организации художественно-эстетического развития в ДОУ.
• Дошкольный возраст — важнейший этап развития и воспитания личности, наиболее благоприятный для формирования художественно-эстетической культуры, поскольку именно в этом возрасте у ребёнка преобладают позитивные эмоции, появляется особая чувствительность к языковым и культурным проявлениям, личная активность, происходит качественные изменения в творческой деятельности.
• Использование интерактивных методов в художественно-эстетической деятельности детей: метод проектов, метод погружения в тему, метод эмпатии, метод моделирования.
• Авторская разработка позволяет открыть перспективы взаимодействия всех видов художественно-эстетической деятельности в проекте. Предлагает разнообразие использование методов и приёмов для педагогов в применении в практике. Методическая разработка имеет ценность, направленную на самостоятельное детское творчество (детский продукт).
Пояснительная записка
Китайская пословица гласит:
«Расскажи — и я забуду, покажи н я запомню, дай попробовать н я пойму».
Так и ребенок усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит и всё делает сам. Искусство является незаменимым средством формирования духовного мира детей через различные виды детской деятельности: чтение художественной литературы, театральная деятельность, ручной труд. Ведущая педагогическая идея художественно эстетического воспитания ДОУ создание образовательной системы, ориентированной на развитие личности через приобщение к духовным ценностям, через вовлечение в творческую изобразительную, театрализованную деятельность. Одним из приоритетных направлений деятельности ДОУ является художественно эстетическое развитие. Работа по данному направлению проходит через все разделы Образовательной Программы. Поэтому проектно — исследовательская деятельность по художественно-эстетическому направлению занимает прочное место в работе нашего детского сада. Она стала интересными увлекательным процессом как для детей, так н для взрослых. Проектная деятельность по художественно-эстетическому направлению - это осознанная, добыча новых знаний, в ней проявляются творческие способности детей, которые в свою очередь успешно развиваются в ходе самостоятельного поиска.
Сотрудничество с семьей:
- вовлечение семьи в образовательный процесс, организованный дошкольным учреждением.
- повышение психолого-педагогической культуры родителей осуществляется через родительские собрания и конференции, консультации. Педагоги оформляют папки - передвижки, выпускаются информационные листы для родителей.
- обеспечение единства воздействий детского сада и семьи в вопросах художественно-эстетическом развитии воспитанников;
Работа носит целенаправленный, систематический, планомерный характер:
• доброжелательность, открытость.
• целенаправленность, систематичность, плановость.
Использование разнообразных форм работы способствует вовлечению родителей в организацию педагогической деятельности.
Одним из важных условий реализации системы художественно - эстетического воспитания в дошкольном учреждении является правильная организация предметно развивающей среды. Группы нашего детского сада эстетически оформлены, имеются театральные, игровые уголки, уголки по самостоятельной художественной деятельности. Для занятий с театральным реквизитом, в театральной зоне представлены все виды театра. В группах имеется место для оказания дополнительных услуг по ручному труду, в которой дети занимаются продуктивными видами деятельности. Эффективно используются раздевалки в групповых комнатах и коридоры: в них размещаются выставки рисунков детей, поделок из природного материала. Созданная в детском саду предметно-развивающая среда способствует развитию интереса к миру искусства, навыков в театрализованной деятельности, ручному творчеству.
Взаимодействие педагогов и детей осуществляется с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы:
• основная образовательная деятельность
• праздники
• развлечения
• тематические занятия
• дидактические игры
• выставки рисунков и поделок и т. д.
Знания, полученные в основной образовательной деятельности эстетического цикла, отражаются в игровой форме на занятиях педагогов по дополнительным образовательным услугам, а также в игровой деятельности воспитанников. Организация разнообразных форм работы с детьми отражается на результатах: дети проявляют интерес и творчество в продуктах ручного труда, художественно-речевой, театрализованной деятельности; участвуют в выставках и конкурсах; продолжают обучение в кружках и студиях. Они с удовольствием показывают мини-спектакли, танцуют, пересказывают сказки, занимаются собственным сочинительством;
Развивается цветовое восприятие, композиционные навыки. Работа педагогов по дополнительным образовательным услугам дает свои результаты, к концу дошкольного возраста дети любят и понимают искусство. Большинство детей продолжают занятия в эстетических классах школ города, посещают кружки, школу искусств. Работа с детьми ведется в данных направлениях не изолированно, а в интеграции:
-.художественно-речевая деятельность;
- театрализованная деятельность;
- ручной труд.
Дополнительное образование реализуется через работу кружков эстетической направленности, которые способствуют раннему выявлению и разностороннему развитию способностей детей, помогают их проявлению и дальнейшему совершенствованию.
Эффективность деятельности по приоритетному направлению во многом определяется взаимодействием педагогов по дополнительным образовательным услугам ДОУ. Для каждого педагога по дополнительным образовательным услугам ДОУ определены направления работы в области художественно - эстетического образования. Во взаимодействии педагогов наблюдается преемственность в осуществлении задач, в тематике, содержании педагогического процесса, что обеспечивает ребенку условия для максимальной творческой деятельности.
Каждый педагог, действуя в своем направлении, работает на общую цель, выполняя государственные образовательные стандарты дошкольного образования, помогает решать задачи всестороннего развития.
Подготовительный этап
Мероприятия | Цели |
Оформление театральных, музыкальных, ИЗО уголков | 1)Создание условий для самостоятельной творческой деятельности детей. 2)Для самореализации творческих замыслов всех видов художественно-эстетической деятельности. |
Художественно-эстетическое оформление стендов ДОУ | 1)Вовлечение детей и родителей в оформлении помещений ДОУ с использованием элементов детского дизайна. 2)Предоставлять детям право демонстрировать свои авторские работы |
Методическое сопровождение педагогов:
| Представление ППО по художественно эстетическому направлению: *на семинарах, *пед. советах |
Основной этап
Мероприятия | Цели | Ответственный |
Разработка ООД по теме «Путешествие в сказку»; Просмотр иллюстраций с изображением героев сказок | Создание положительного настроения у детей | воспитатели |
Интегрированное занятие Театрализация сказки «Репка» | Обогащать художественно эстетическое восприятие при знакомстве детей с поэтическим словом. | воспитатели |
Рисование по сказке «Репка» -Рисование по сказке «Колобок» и др. -Аппликация по сказке 'Колобок” –Рисование «Веселые ладошки” | Осуществлять социально эмоциональное и художественно эстетическое развитие детей | Воспитатели, родители и дети |
Развлечение «Здравствуй, сказка” | Создание положительного настроения детей | Воспитатели, родители и дети |
Использованием загадок и потешек о сказочных героях в режимных момента | Приобщать детей к художественной литературе; через загадки и потешки | Воспитатели |
Познавательное занятие «Пироги для гостей» | Вызвать интерес к умению рассматривать иллюстрации и слушать сказки, понимать их содержание | Воспитатели |
Театрализованное занятие «Путешествие Колобков» | Совершенствование всестороннего развития артистических способностей детей и родителей средствами театрального искусства | Воспитатели |
Экскурсия в природу «Сказочная природа» | Расширять представления детей о красоте ”сказочного ”природного пейзажа . | Воспитатели, родители |
Открытие выставки рисунков совместного творчества родителей и детей «Здравствуй, сказка» | Развивать умение представлять замысел своей работы | Воспитатели, родители и дети |
Мастер-класс по теме искусства: -«Изготовление кукольного театра из бросового материала» -”Развитие креативности у детей в ДОУ через театрализованную деятельность | Повышение профессионального уровня педагогов по направлению художественно эстетического развития | Воспитатели |
Участие родителей в проекте: * Анкетирование родителей «Наши любимые сказки» *Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой» Экскурсия в природу «Сказочная природа» | Взаимодействие с семьёй по художественно-эстетическому направлению | Воспитатели |
Включение дидактических игр в режимные моменты: «Сказочное лото», «Разрезные картинки», «Составь портрет сказочного героя», ”Угадай сказку", ”Расскажи сказку” и др. | Приобщать детей к художественной литературе через дидактические игры | Воспитатели |
Ожидаемый результат:
Творческий подход и самореализация педагогов ДОУ в создании методических разработок для участия в МО.
• Создание условий для творческой самореализации детей в проекте ”Путешествие в прекрасное”
• Создание выставки детского творчества.
• Разработка мини-проекта «Путешествие в сказку».
• Пополнение библиотеки
У детей
*активизируется интерес к постижению прекрасного;
* освоят способы работы с художественными материалами * повысится оптимальный уровень навыков и умений по художественно эстетическому развитию.
* повысится устойчивый интерес к театрализованной деятельности, изготовлении различных видов кукольных театров;
расширяется и обогащается словарь детей; умение связно и выразительно пересказывать сказки без помощи взрослого;
-У родителей
*активизируется педагогический потенциал по вопросам художественно эстетического воспитания детей
* повысится устойчивый интерес к театрализованной деятельности;
*приобретение опыта участия в драматизации с совершенствованием исполнительских способностей.
*положительная динамика в укреплении связи детского сада с семьей и повышение компетентности родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Развитие художественно-эстетического восприятия у старших дошкольников через ознакомление с искусством живописи"
Художественное образование и воспитание средствами искусства – неотъемлемая часть достойного образования. «Нельзя растить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасн...
Проект по художественно- эстетическому воспитанию «Прекрасная сказка». 18.03.17
В настоящее время необходима практическая разработка условий, оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческого воображения, через ознакомление детей с русскими народными сказк...
Проект по художественному экспериментированию «Мы творим прекрасное»
..Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене И в трамвае на окне… (Э. Успенский)...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...
Педагогический проект по художественно – эстетическому развитию «Мы творим прекрасное»
Использование нетрадиционных способов рисования вызывает у детей обилие положительных эмоций; даёт возможность использования в качестве изобразительных материалов часто неожиданных предметов, удивляя ...