Проект по художественно- эстетическому воспитанию «Прекрасная сказка». 18.03.17
методическая разработка (старшая группа) на тему
В настоящее время необходима практическая разработка условий, оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческого воображения, через ознакомление детей с русскими народными сказками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_skazkam.docx | 25.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по художественно- эстетическому воспитанию «Прекрасная сказка».
Авторы: Пыркова Людмила Юрьевна, Трофименко Елена Владимировна
Должность: воспитатели дошкольных групп
Место работы: ГБОУ Школа №41
Месторасположение: г. Москва, п. Толстопальцево, ул.Ленина 51
Вид проекта: творчески-познавательный
Сроки реализации: краткосрочный февраль-март
Актуальность:
В настоящее время необходима практическая разработка условий, оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческого воображения, через ознакомление детей с русскими народными сказками.
Цели:
· Знакомство детей с русскими народными сказками.
· Развитие познавательного интереса к русскому народному творчеству.
· Обобщение результатов коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации проекта «Прекрасная сказка».
Задачи:
Образовательные:
· Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.
· Познакомить детей с устным народным творчеством (заклички, песенки, потешки).
· Учить понимать образный смысл загадок.
· Познакомить детей с приемами лепки, аппликации, конструирования при создании сюжетной композиции.
Воспитательные:
· Воспитывать у детей любовь к русской народной культуре.
· Воспитывать эстетические и этические чувства.
· Воспитывать любознательность.
Развивающие:
· Развивать у детей познавательный интерес к русской народной культуре.
· Развитие внимания, мышления, творческого воображения, умения анализировать.
· Развивать умение создавать художественный образ по прочитанному произведению.
· Развивать умение выразительно читать стихи, исполнять песни, заклички.
· Развивать коммуникативные навыки у детей.
Планируемые результаты:
· Знание детьми русских народных сказок.
· Умеет создавать художественный образ по прочитанному произведению.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
Деятельность старшего воспитателя:
1.Методические рекомендации воспитателям для работы по данной теме
2. Подготовка методической литературы, иллюстрированных книг, фотографий
3. Организация работы по разработке перспективного планирования, разработке и реализации образовательных проектов, вовлечению родителей к проведению совместных мероприятий
Деятельность воспитателя:
1.осуществляет индивидуальную работу с детьми;
2.осуществляет предварительную подготовку к занятию:
— рассматривание иллюстративного и дидактического материала
— проведение дидактических игр на развитие восприятия цвета, композиционных построений, творчества
— чтение художественных произведений
-оформление тематических выставок
-беседы, наблюдения
— оказание помощи в подборе иллюстративного материала
3.оформление выставок детского художественного творчества в группах;
Деятельность воспитателей и детей.
- Чтение сказок.
- Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.
- Игры –драматизации по сказкам.
- Конкурс чтецов отрывков из произведений.
- Игры на звукоподражание
- Игра-фантазия “Если б я поймал золотую рыбку.”
- Викторина «Лукошко сказок».
- Изготовление театров.
- Оформление выставки детских работ по сказкам
Самостоятельная деятельность детей.
- Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок
- Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам
(рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд)
Познавательное развитие:
1. НОД: «Русские народные сказки».
2. ФЭМП (развивающие игры): «Палочки Кюизенера» – «Теремок», «Зайчик», «Мышка», «Петушок», «Емеля», «Дворец», Царевна Лягушка», «Иван-царевич»; 3. Конструирование: «Построй замок для Елены Прекрасной» (строитель); «Царевна Лягушка», «Жар-птица», «Зайчик» (оригами).
Речевое развитие:
1. НОД: Пересказ сказки «У страха глаза велики».
НОД: Рассказывание по серии картинок «Лисичка-Сестричка и волк».
НОД: Творческое рассказывание: «Придумай конец сказки».
2. Рассказывание сказок, используя зарисовки.
3. Составление описательных рассказов о героях и волшебных предметах русских народных сказок. Придумывание загадок детьми по теме.
4. Рассказывание детьми сказок, составленных дома с родителями: «Сказка на новый лад».
5. Дидактические игры: «Узнай сказку по зачину», «Что сначала, что потом», «Из какой сказки пришёл герой (героиня)?», «Из какой сказки волшебная вещь?», «Подбери иллюстрацию к сказке», «Путаница», «Сложи картинку и узнай сказку», «К какому герою подходит пословица?».
6. Разгадывание кроссвордов и ребусов по теме «Русские народные сказки».
7. Чтение художественной литературы: «Петушок – золотой гребешок» (сравнение с сюжетом сказки «Кот, Петух и Лиса»), «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Сивка-Бурка» и «Иван-Царевич и Серый Волк» (сравнение сюжетов сказок), «По щучьему велению», «Морозко».
Социально-коммуникативное развитие:
1. Игра-драматизация по русской народной сказке «Жихарка».
2. Обыгрывание сюжетов из сказок: «Волк и Лиса», «Петушок – Золотой Гребешок», «Заюшкина избушка».
3. Беседа: «Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?».
4. Отгадывание загадок.
5. Заучивание наизусть пословиц, считалок, стихотворений.
6. Настольно-печатные игры: «Любимые сказки» («Играем и учимся»), «Мои любимые сказки» («Умка» развивающие игры – узнай по тени), «Сказки о животных», «Сказки. Игра в дорогу» (с фишками), кубики «Любимые сказки», театр сказок.
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Золотые ворота», «Кошки-мышки», «Два Мороза», физминутка «Сказки»; пальчиковая гимнастика «Любимые сказки», глазная и дыхательная гимнастика.
Художественно-эстетическое развитие:
1. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам художников-иллюстраторов Е. Рачёва, В. Конашевича.
2. Рассматривание репродукций картин В.Васнецова «Алёнушка», «Иван-царевич на Сером волке».
3. Рисование «По мотивам русских народных сказок» (акварельные краски, мелки, фломастеры).
4. Рисование песком «По мотивам русских народных сказок».
5. Аппликация «Укрась сарафан, рубашку-косоворотку для русского костюма».
6. Аппликация из листьев по русским народным сказкам «Волшебные листья».
7. Лепка «Мои любимые герои».
8. Театр своими руками.
9. Показ воспитателем театров по сказкам: «Заюшкина избушка» (Бибабо), «Петушок и бобовое зёрнышко», «Девочка-Снегурочка» (плоскостной), «Кот, Петух и Лиса».
10. Просмотр мультфильмов по любимым русским народным сказкам.
11. Спектакль в саду «По мотивам русских народных сказок».
12. Музыка: подбор музыкального материала для обыгрывания сюжетов сказок, русских народных песен, хороводов, музыкальных народных игр.
Совместная деятельность детей и родителей.
- Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам
- Заучивание отрывков из сказок.
- Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказкам.
4. Составление сказок на новый лад, оформление книжек-малышек.
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей «Воспитание сказкой»
2. Изготовление родителями театров разных видов (вязаные головки для пальчикового театра, герои сказок на конусах, рисование героев сказок для плоскостного театра и театра на фланелеграфе).
3. Изготовление родителями атрибутов и элементов костюмов для обыгрывания сюжетов сказок.
4. Шитьё русских сарафанов, косовороток, костюмов сказочных героев родителями.
Результаты проекта:
1. В группе созданы необходимые условия по формированию у детей целостного представления о русской народной культуре.
2. Расширился кругозор и активизировался словарный запас детей.
3. Речь детей стала выразительной и эмоционально окрашенной.
4. Дети с интересом и удовольствием обыгрывают сюжеты знакомых сказок, играют в разные виды театров, в дидактические и настольно-печатные игры по русским народным сказкам.
5. Дети используют полученные знания, умения и навыки в своих творческих работах.
6. Родители активно участвовали в ознакомлении детей с русскими народными сказками, выполнении творческих работ по их сюжетам, изготовлении костюмов и театров, а также в заключительной викторине.
Продукт проекта:
1. Выставка творческих работ детей по сюжетам сказок (рисунки, аппликации, рисование песком, аппликации из листьев, лепка).
2. Выставка творческих работ из природного материала, выполненных дома вместе с родителями.
3. Викторина «Лукошко со сказками» (дети и родители).
4. Презентация «Русские народные сказки!».
5. Фотографии и видеоматериалы спектакля(драматизация) «Гуси- лебеди».
Литература:
1. Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии.» М.: ТЦ Сфера, 2003.
2. Битютская Н.П. - автор-составитель. «Система педагогического проектиро-вания: опыт работы, проекты». Издательство «Учитель». Волгоград, 2012.
3. Джежелей О.В. «Колобок. Литературные игры и забавы» М.: «Просвещение», 1994.
4. Доронова Т.Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.»-2-е изд.-М.: Просвещение, 2005.
5. Есаулова Н.А. «Конспекты занятий по красноречию». Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2007.
6. Картушина М.Ю. «Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет» - М.: ТЦ Сфера, 2005.
7. Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику. Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля.» - М.: Школьная Пресса, 2011.
8. Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения.» - : М.: ТЦ «Сфера», 2001.
9. Науменко Г.М. «Народное детское творчество: сборник фольклорных материалов» - М.: ЗАО Изд. Центрполиграф, 2001.
10. Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 5-6 лет»
СПб.: «Паритет», 2007.
11. Поляк Л.Я. «Театр сказок: сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок.» - СПб.: «Детство-пресс», 2008.
12. Смирнова О.Д. «Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы» - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011.
13. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий» - М.: ТЦ Сфера, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по художественно-эстетическому воспитанию "Космос и мы" для детей 4-6 лет с мультимедийной презентацией
Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, включая художественно-эстетическое, проходит в повседневной жизни и в непосредственно организованн...
Проект по художественно-эстетическому воспитанию детей 2 младшей группы «Знакомство с дымковской игрушкой»
Русская народная игрушка является особым видом народного творчества. Она будит мысль и фантазию ребенка....
ПРОЕКТ по художественно- эстетическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»
Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения и способностей. Сказка прививает интерес к чтению и художественной литературе....
Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе по художественно- эстетическому воспитанию «Зимняя сказка»
Конспект занятияс использованием ИКТ в средней группе по художественно- эстетическому воспитанию«Зимняя сказка»...
Проект по художественно-эстетическому воспитанию детей старшая группа дошкольного возраста «Зимняя сказка»
Проект по художественно-эстетическому воспитанию детей старшая группа дошкольного возраста «Зимняя сказка»Тип проекта: творческий, групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный...
Проект по художественно-эстетическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста Тема: "Новогодняя сказка".
Цели: · Знакомство детей с народными традициями, связанными со встречей Нового года. · Развивать познавательный интерес к русскому народному творчеству. · Обобщать ...
Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе по художественно- эстетическому воспитанию «Зимняя сказка»
Программное содержание:-Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.-Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязью их с жизнью человека.-Вызвать у детей положительный эмоциональный ...