Технологическая карта совместной деятельности с воспитанниками средней группы общеразвивающей направленности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Вкусное угощение»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Новикова Татьяна Николаевна

Технологическая карта

        совместной деятельности с воспитанниками

средней группы общеразвивающей направленности

образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Вкусное угощение»

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 18 «Родничок»» городского округа город Шарья Костромской области

        Технологическая карта

        совместной деятельности с воспитанниками

средней группы общеразвивающей направленности

образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Вкусное угощение»

Разработала:

воспитатель

Новикова Татьяна Николаевна

Шарья

Технологическая карта продуктивной деятельности

ФИО педагога, должность   Новикова Татьяна Николаевна, воспитатель высшей категории  

Возрастная группа воспитанников  5-6лет, старшая группа

Наименование образовательной организации муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 18 «Родничок» городского округа город Шарья Костромской области

Тема «Вкусное угощение»

Вид деятельности совместная деятельность

Форма организации  подгрупповая, игровая

Длительность  20-30 минут

Цель- формирование умения мастерить по замыслу с учётом особенностей материала;

Задачи

- познакомить детей с трудом повара – кондитера, с характерными особенностями внешнего вида;

- закреплять умение  детей работать с солёным тестом и его свойствами;

- развивать творческое воображение;

- поощрять и закреплять желание трудится;

- учить детей радоваться полученному результату;

- воспитывать интерес к трудовой деятельности повара – кондитера;

Материал и оборудованиекартинка с изображением повара, повара- кондитера;

музыкальное сопровождение «Пряники» (обработка А. Э. Фрунзе)

Раздаточный: цветное солёное тесто, фасоль, различные макаронные изделия, доски для лепки, влажные салфетки, подставки из картона.

Предварительная работа:

- дидактическая игра «Назови профессию», «Кто что делает», «Что нужно повару?»;
- экскурсия на кухню детского сада, беседа с поваром;

- беседа на тему «Все профессии важны»

Этапы

развлечения

Деятельность ведущего

Деятельность детей

Способы

поддержки

детской

инициативы

1 этап -

Цель: формирование интереса у детей к последующей деятельности.

формулирование темы и идеи, которые тесно связаны, но отличны друг от друга

–Ребята сегодня мы с вами поговорим об очень важной профессии. Но какой вы отгадайте сами:

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

Ответ: Повар

- Правильно, мы сегодня поговорим с вами о поваре. Посмотрите на картинку и скажите кто такой повар. Да, ребята, повар, это человек, который готовит еду: салаты, супы, борщи, макароны, картофельное пюре, жарит котлеты, лепит пельмени, варит каши. Но сегодня мы познакомимся с профессией повар – кондитер.

- Повар – кондитер - это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники.
- Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и… вкусная. Каждый из вас, наверное, был в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты. Как красиво они украшены: и цветочками, и грибочками, и различными шариками, и сердечками. Так много продается в магазинах разных видов печенья и пряников. Это всё приготовил повар – кондитер!

Напеку я пирожков,

И коврижек и рожков.

Вот такой имею дар:

Я кондитер – кулинар.

 - У повара – кондитера есть специальная одежда, которую он одевает, приходя на работу. Это – халат, фартук, колпак или косынка. А делает он это для того, чтобы не испачкать свою одежду, и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду.

- Ребята, скажите, как называется человек, который выпекает пирожные и торты? Правильно, кондитер.

- Какую одежду он одевает, придя на работу?

- А сейчас я хочу предложить вам стать кондитерами и приготовить красивые пирожные. Пирожные мы будем лепить из цветного, соленого теста. Кушать их нельзя, но зато с ними можно играть, когда они высохнут, в «Кафе», в «Магазин», угощать кукол или просто подарить.

- Дети подходят к воспитателю

 

- Слушают и  отгадывают загадку

- Дети рассматривают иллюстрацию. высказывают свои предположения.

- Может кто-нибудь скажет нам, чем отличается повар от кондитера?

Дети рассматривают одежду кондитера, отвечают на вопросы.

Художественное слово

Возможность проявить смекалку

Сюрпризный момент

Создание условий для обобщения и закрепления имеющих знаний у детей, выражение своих чувств и мыслей.

Уточнение цели предстоящей деятельности

 

2 этап –

построение композиции

Цель: Развитие познавательного интереса, совместного решение поставленной задачи, формирование умения договариваться, помогать друг другу. Закреплять полученные знания и умения

реализация сюжета и конфликта в развивающейся деятельности

Давайте сделаем зарядку для наших ручек:

Пальчиковая гимнастика

Тесто ручками помнем. (сжимать и разжимать пальчики).
Сладкий тортик испечем (прихлопывать ладонями).
Серединку смажем джемом, (круговые движения пальцами по ладони).
А верхушку, сладким кремом. (круговые движения пальцами по ладони).
И кокосовою крошкой (сыпем «крошку» пальчиками обеих рук).
Мы посыплем торт немножко.
А потом заварим чай, (пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук).
В гости друга приглашай! (ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы).

- Теперь оденьте фартуки и колпаки и занимайте свои рабочие места.

 -Возьмите в руки солёное тесто. Скажите, какое оно на ощупь. Правильно, мягкое, эластичное, упругое, тягучее. Сначала мы скатаем шар из комочка солёного теста. Сплющиваем его. Это основа. Можно взять скалку, раскатать и вырезать формой.

-Сейчас нужно украсить наше «пирожное» макаронными изделиями, фасолью, придавая изделию законченный вид или сделать украшения из другого цветного теста. Стараемся сделать «пирожное» как можно красивее. У кого пирожное уже готово, ставьте его сушиться на поднос.

Воспитатель наблюдает, помогает, обсуждает с детьми их будущие пироженки.

Делают пальчиковую гимнастику.

Дети одевают фартуки и садятся на свои места

Дети исследуют свойства теста.

Работают с тестом, придавая свою форму, украшают.

Готовые работы выставляют на поднос.

3 этап-

развязка или финал

Цель: Создание ситуации успеха

максимальное проявления активности всеми участниками развлечения

-Вот какие красивые, аппетитные получились изделия. На каждом из них неповторимый узор. Ребята, да вы настоящие повара – кондитеры. Все ваши пироженки отнесём на кухню, там их подсушат в печи и будем потом играть.

Что у вас сегодня получилось лучше всего?:

- В чём вы испытали трудности?

И ещё, мы должны дать обещанье «Весёлых поварят»!
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим обещанье.

Будем с тестом мы дружить,
И лепить! Лепить! Лепить!

- Сейчас приберите свои рабочие места. Потом мы с вами посмотрим презентацию «Красота руками кондитера»

Дети рассматривают свои работы, обмениваются впечатлениями

Дети прибирают свои рабочие места.

Создание ситуации успеха, поощрение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с воспитанниками средней группы по образовательной области «Коммуникация» Тема: «Знакомство с русской избой »

Цель:  дать представление о русской избе – жилище крестьянской семьи, познакомить с предметами старинного русского быта. Программное содержание:  – пополнять пассивный и расширять ...

Методическая разработка совместной деятельности детей и педагога НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" для детей среднего дошкольного возраста. Тема:"Поможем птицам"

Методическая разработка совместной деятельности детей и педагога НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы общеразвивающей направленности по художественно эстетическому развитию (аппликация) «Чудесный кленовый листочек»

Цель: Расширять представления детей о явлениях природы.Программное содержание.Образовательные задачи:- Продолжать формировать у детей элементарные представления по экологическому воспитанию.- Расширят...

Технологическая карта Совместной деятельности с воспитанниками Подготовительной группы общеразвивающей направленности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие» Тема: « Золотая рыбка»

Технологическая картаСовместной деятельности с воспитанникамиПодготовительной группы общеразвивающей направленности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»«Позн...

Технологическая карта Совместной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие» Тема: «Автомобили для автодома»

Технологическая карта совместной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группе общеразвивающей направленностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развити...