Технологическая карта совместной деятельности с воспитанниками средней группы общеразвивающей направленности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Вкусное угощение»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Технологическая карта
совместной деятельности с воспитанниками
средней группы общеразвивающей направленности
образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Вкусное угощение»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_sovmestnoy_deyatelnosti_vkusnoe_ugoschenie.docx | 24.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 18 «Родничок»» городского округа город Шарья Костромской области
Технологическая карта
совместной деятельности с воспитанниками
средней группы общеразвивающей направленности
образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Вкусное угощение»
Разработала:
воспитатель
Новикова Татьяна Николаевна
Шарья
Технологическая карта продуктивной деятельности
ФИО педагога, должность Новикова Татьяна Николаевна, воспитатель высшей категории
Возрастная группа воспитанников 5-6лет, старшая группа
Наименование образовательной организации муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 18 «Родничок» городского округа город Шарья Костромской области
Тема «Вкусное угощение»
Вид деятельности совместная деятельность
Форма организации подгрупповая, игровая
Длительность 20-30 минут
Цель: - формирование умения мастерить по замыслу с учётом особенностей материала;
Задачи
- познакомить детей с трудом повара – кондитера, с характерными особенностями внешнего вида;
- закреплять умение детей работать с солёным тестом и его свойствами;
- развивать творческое воображение;
- поощрять и закреплять желание трудится;
- учить детей радоваться полученному результату;
- воспитывать интерес к трудовой деятельности повара – кондитера;
Материал и оборудование: картинка с изображением повара, повара- кондитера;
музыкальное сопровождение «Пряники» (обработка А. Э. Фрунзе)
Раздаточный: цветное солёное тесто, фасоль, различные макаронные изделия, доски для лепки, влажные салфетки, подставки из картона.
Предварительная работа:
- дидактическая игра «Назови профессию», «Кто что делает», «Что нужно повару?»;
- экскурсия на кухню детского сада, беседа с поваром;
- беседа на тему «Все профессии важны»
Этапы развлечения | Деятельность ведущего | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы |
1 этап - | Цель: формирование интереса у детей к последующей деятельности. | ||
формулирование темы и идеи, которые тесно связаны, но отличны друг от друга | –Ребята сегодня мы с вами поговорим об очень важной профессии. Но какой вы отгадайте сами: Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? Ответ: Повар - Правильно, мы сегодня поговорим с вами о поваре. Посмотрите на картинку и скажите кто такой повар. Да, ребята, повар, это человек, который готовит еду: салаты, супы, борщи, макароны, картофельное пюре, жарит котлеты, лепит пельмени, варит каши. Но сегодня мы познакомимся с профессией повар – кондитер. - Повар – кондитер - это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники. Напеку я пирожков, И коврижек и рожков. Вот такой имею дар: Я кондитер – кулинар. - У повара – кондитера есть специальная одежда, которую он одевает, приходя на работу. Это – халат, фартук, колпак или косынка. А делает он это для того, чтобы не испачкать свою одежду, и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду. - Ребята, скажите, как называется человек, который выпекает пирожные и торты? Правильно, кондитер. - Какую одежду он одевает, придя на работу? - А сейчас я хочу предложить вам стать кондитерами и приготовить красивые пирожные. Пирожные мы будем лепить из цветного, соленого теста. Кушать их нельзя, но зато с ними можно играть, когда они высохнут, в «Кафе», в «Магазин», угощать кукол или просто подарить. | - Дети подходят к воспитателю
- Слушают и отгадывают загадку - Дети рассматривают иллюстрацию. высказывают свои предположения. - Может кто-нибудь скажет нам, чем отличается повар от кондитера? Дети рассматривают одежду кондитера, отвечают на вопросы. | Художественное слово Возможность проявить смекалку Сюрпризный момент Создание условий для обобщения и закрепления имеющих знаний у детей, выражение своих чувств и мыслей. Уточнение цели предстоящей деятельности
|
2 этап – построение композиции | Цель: Развитие познавательного интереса, совместного решение поставленной задачи, формирование умения договариваться, помогать друг другу. Закреплять полученные знания и умения | ||
реализация сюжета и конфликта в развивающейся деятельности | Давайте сделаем зарядку для наших ручек: Пальчиковая гимнастика Тесто ручками помнем. (сжимать и разжимать пальчики). - Теперь оденьте фартуки и колпаки и занимайте свои рабочие места. -Возьмите в руки солёное тесто. Скажите, какое оно на ощупь. Правильно, мягкое, эластичное, упругое, тягучее. Сначала мы скатаем шар из комочка солёного теста. Сплющиваем его. Это основа. Можно взять скалку, раскатать и вырезать формой. -Сейчас нужно украсить наше «пирожное» макаронными изделиями, фасолью, придавая изделию законченный вид или сделать украшения из другого цветного теста. Стараемся сделать «пирожное» как можно красивее. У кого пирожное уже готово, ставьте его сушиться на поднос. Воспитатель наблюдает, помогает, обсуждает с детьми их будущие пироженки. | Делают пальчиковую гимнастику. Дети одевают фартуки и садятся на свои места Дети исследуют свойства теста. Работают с тестом, придавая свою форму, украшают. Готовые работы выставляют на поднос. | |
3 этап- развязка или финал | Цель: Создание ситуации успеха | ||
максимальное проявления активности всеми участниками развлечения | -Вот какие красивые, аппетитные получились изделия. На каждом из них неповторимый узор. Ребята, да вы настоящие повара – кондитеры. Все ваши пироженки отнесём на кухню, там их подсушат в печи и будем потом играть. Что у вас сегодня получилось лучше всего?: - В чём вы испытали трудности? И ещё, мы должны дать обещанье «Весёлых поварят»! Будем с тестом мы дружить, - Сейчас приберите свои рабочие места. Потом мы с вами посмотрим презентацию «Красота руками кондитера» | Дети рассматривают свои работы, обмениваются впечатлениями Дети прибирают свои рабочие места. | Создание ситуации успеха, поощрение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с воспитанниками средней группы по образовательной области «Коммуникация» Тема: «Знакомство с русской избой »
Цель: дать представление о русской избе – жилище крестьянской семьи, познакомить с предметами старинного русского быта. Программное содержание: – пополнять пассивный и расширять ...
Методическая разработка совместной деятельности детей и педагога НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" для детей среднего дошкольного возраста. Тема:"Поможем птицам"
Методическая разработка совместной деятельности детей и педагога НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей среднего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Угощение для зайчика» (тестопластика)
Приемы и методы работы с солёным тестом....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы общеразвивающей направленности по художественно эстетическому развитию (аппликация) «Чудесный кленовый листочек»
Цель: Расширять представления детей о явлениях природы.Программное содержание.Образовательные задачи:- Продолжать формировать у детей элементарные представления по экологическому воспитанию.- Расширят...
Технологическая карта Совместной деятельности с воспитанниками Подготовительной группы общеразвивающей направленности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие» Тема: « Золотая рыбка»
Технологическая картаСовместной деятельности с воспитанникамиПодготовительной группы общеразвивающей направленности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»«Позн...
Технологическая карта занятия Образовательная область: художественно – эстетическое, познавательное развитие. Тема занятия: Машины едут по улице. Возрастная группа: старшая группа Цель занятия: Расширение представление детей о транспорте на улицах города
Технологическая карта занятия...
Технологическая карта Совместной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие» Тема: «Автомобили для автодома»
Технологическая карта совместной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группе общеразвивающей направленностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развити...