Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Угощение для зайчика» (тестопластика)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Приемы и методы работы с солёным тестом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ugoshchenie_dlya_zaychika.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Венёвский центр образования №1»
структурное подразделение «Детский сад №5»
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
по образовательной области
«Художественно – эстетическое развитие»
«Угощение для зайчика»
(тестопластика)
Подготовила воспитатель первой
квалификационной категории:
Садофьева Г.В.
г. Венёв
Тема: «Угощение для зайчика» (тестопластика)
Программное содержание:
- Упражнять в умении лепить по представлению знакомые предметы (морковь), передавать характерные особенности (углубления-полоски), сделанные стекой.
- Развивать творческое воображение, образное мышление, мелкую моторику, сеять излишнее эмоциональное напряжение.
- Воспитывать аккуратность, умение довести начатое до конца.
Материалы: соленое тесто, игрушка – зайчик, пластиковая доска на каждого ребенка, стеки пластмассовые, скалочки, влажные салфетки, мягкая кисточка, стакан с водой.
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», Социально-коммуникативное развитие».
Ход НОД:
1. Организационный момент
Закатать рукава до локтей.
Дети садятся за столы, перед ними материалы для работы на каждого.
2. Игровая мотивация.
- Ребята, послушайте загадку:
Летом серый, а зимой белый.
(Зайчик)
- Вот он какой (показать зайчика-игрушку). Он пришел к нам в гости из волшебного леса от Лесовичка, подумайте, чем мы его угостим? Что любят зайчики? (Морковку.)
- Правильно, дети, сегодня мы с вами будем лепить морковку для зайчика, а лепить мы будем морковку из соленого теста.
3. Рассматривание образца.
–Рассмотреть образец (отметить, что морковка овальной формы, один конец у морковки округлый, другой вытянутый, заостренный, она оранжевого цвета, на ней есть углубления небольшие, ботва (листья) зеленого цвета).
4. Показ и объяснение выполнения работы.
- Из большого куска тесты прямыми движениями ладошек скатать морковь овальной формы так, чтобы один конец моркови был округлым, а другой вытянуть немного, сдавливая большим и указательным пальцем (заострить).
На заготовке стекой сделать небольшие углубления-полоски, характерные для морковки. Затем из маленького кусочка теста скатать шарик круговыми движениями ладошек, положить его на доску, раскатать скалочкой одинаковой толщины лепёшку, разрезать стекой на полосочки (листики) и соединить ботву (листья) с морковкой.
Если соединяется непрочно, нужно смочить кисть в воде и смазать верхний конец моркови, чтобы прочнее соединить её с ботвой (листиками).
5. Физминутка:
Ручками похлопали,
Ножками потопали,
Головкой покачаем
И снова начинаем.
6. Практическая часть.
Наблюдаю за работой детей, если у кого-то не получается, индивидуально показываю и объясняю ещё раз.
7. Анализ детских работ.
- Дети, сегодня мы с вами из теста делали угощение для зайчика – морковку.
Молодцы, все старались, и морковки у всех получились. Зайчику понравилось наше угощение. Он соберет морковь в корзину и унесёт в свой волшебный лес. Теперь у него большой запас еды на всю зиму. Зайчик с вами не прощается. Он вам предлагает поиграть в игру «Мы на луг ходили» (игра с пением).
(После игры говорю: «Занятие окончено, убираем своё рабочее место, моем руки».)
Использованная литература:
1. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет, И: «Мозаика – Синтез» М., 2006 г.
2. Н.Б. Халезова «Декоративная лепка в детском саду» пособие для воспитателя, И. ТВ. Центр «Сфера», М., 2005 г.
3. М.А. Антипова «Забавные фигуры из соленого теста» Ростов-на-Дону ИД «Владис», М., 2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе ".Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"(лепка).Тема: "Подснежник"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"(лепка).Тема "Подснежник"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Цветы» (аппликация из соломки)
Учить детей работать с соломкой...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность - аппликация Тема: «Бусы для мамы»
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развити...
Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Осеннее дерево»
laquo;Осеннее дерево». Цели:Образовательные: совершенствовать технику лепки из пластилина, учить создавать образ дерева, листьев, используя разный метод лепки...
Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательная область: художественно эстетическое развитие. Тема: « Березка – русская душа».
Цель: Ознакомление старших дошкольников с березой, как символом и душой России. Задачи:Обучающая:Учить рисовать зимнюю березу.Совершенствовать приемы рисования кистью (широкие линии всем ворсом к...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Тема "Украсим кукле платье".
Конспект Непосредственной образовательной деятельности "Совместная деятельность взрослого с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования"...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность) «Подснежник»
Нетрадиционная техника рисования манной крупой....