Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы общеразвивающей направленности по художественно эстетическому развитию (аппликация) «Чудесный кленовый листочек»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Цель: Расширять представления детей о явлениях природы.

Программное содержание.

Образовательные задачи:

- Продолжать формировать у детей элементарные представления по экологическому воспитанию.

- Расширять знания об осенних изменениях в природе.

- Закреплять знания детей о деревьях.

Развивающие задачи:

- Развивать внимание, познавательную активность, творческие способности.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение; аккуратность и самостоятельность.

Словарная работа: Листопад, явления природы, ствол, крона.

Предварительная работа:

Экскурсии по территории детского сада, рассматривание деревьев и листьев; сбор листьев; дидактическая игра «Такой листок лети ко мне»; чтение В. Осеевой «Осенние листья».

 

Материалы и оборудование:

 Листья клена, березы, дуба; корзинка; сюжетные картинки «Природа осенью»; плоскостные силуэты листьев клена, клей ПВА, кисточки для клея; подставки для кисточек, клеенки, цветная бумага.

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент, дидактический, пальчиковые игры.

Словесный: беседа, вопросы, художественное слово, речевые ситуации общения.

Наглядный: показ иллюстраций, сюжетных картинок.

Организационный компонент:

image- Послушайте, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Его зимой и летом мы видели одетым.

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.

Но зимние метели в меха его одели.

Кто скажите это?

(Дерево)

Как вы думаете, что такое дерево? (Растение, у которого есть корни, один ствол и листья).

- Ребята, а как называется явление природы, когда с деревьев падают листья? (Листопад).

Листья солнцем наливались

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели,

Потекли и полетели,image

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам,

Ветер золото кружит,

Золотым дождем шумит!

И вот, один такой осенний листок залетел сегодня ко мне в окошко (показываю листок), подождите, он что — то говорит: (включается запись) «Ах, как хорошо я жил на родном дереве! А сколько полезного делал: тень и прохладу давал, от дождя, спасал птичьи гнезда от недобрых глаз, прятал. А теперь! Летаю туда — сюда без дела! Мне скучно!» - Ребята, а как вы думаете, с какого дерева этот лист? (Клена).

  • Если лист с клена, то он какой? (Кленовый).
  • А вы знаете, кленовый лист хочет нас пригласить на прогулку в осенний лес.
  • Ну что, согласны, ребята?

Приготовились! Звучит танцевальная музыка.

Как осенние листочки закружились! А потом полетели, полетели в лес осенний прилетели!

  • Вот мы и попали в лес. Как красиво осенью в лесу! Показ сюжетных картинок «Природа осенью».
  • Посмотрите, сколько разноцветных листьев лежит на земле. Какого они цвета?
  • Давайте соберем букет из листьев. (Дети собирают листья).

Ребята, садитесь на пенечки. Посмотрите, какой красивый букет из листьев у нас

получился. А листья все одинаковые? (Нет). Беру один

-Как вы думаете, с какого дерева упал этот лист? (Березы).

- Если лист березы, то он какой? (Березовый).

Сюжетные картинки «Береза».

Березка белая

Сарафан надела, Кудри завила,

Косы заплела.

До чего же хороша,

Словно девица-краса!

  • Беру другой лист.
  • А этот лист с какого дерева? (Дуба).
  • Если лист дуба, то он какой? (Дубовый).

Сюжетные картинки «Дуб».

На поляне дуб могучий

Ветви тянет прямо к туче.

Он на ветках среди леса

Щедро желуди развесил.

Сюжетные картинки «Клен».

  • Ребята, догадайтесь, как называется это дерево? (Клен).
  • - Значит листья клена какие? (Кленовые)

Листья у клена осенью разные —желтые, зеленые, золотые, красные,

Листья на землю ветер бросает

Ярким ковром весь мир укрывает.

- Вот с такого дерева и наш листок улетел.

Ребята, а кто все части дерева верно назовет? (Ответы Детей).

 

Есть у дерева крепкие корни.

Глубоко схоронились в земле:

Чтобы дерево крепко стояло,

Чтобы ветки и листья питаться могли,

Есть ствол, а на стволе кора:

Если жара — укроет она,

Ну а если сильный мороз —

Ствол защитит, чтобы он не замерз.image

Словно руки там и тут

Ветки от ствола растут!

Этих веток очень много,

Может даже миллион!

Листья звонкие на ветках

Шелестят со всех сторон!

Еда для дерева в земле водой растворяется

Корешками ее дерево берет,

imageВеточкам и листьям пищу отдает!

Молодцы ребята! Все знаете! А сейчас я приглашаю вас поиграть. Дидактическая игра «С какого Дерева листок» Выходите на полянку.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать

Листья березы

Листья клена

Листья дуба

Мы соберем и в садик осенний

Букет отнесем.

Игра «Путешествие на машине времени»

Дети называют времена года на четырех картинках, на которых нарисовано дерево.

Объясняют свой выбор. Ребята, на какой картинке вам больше всего понравилось дерево?

Ответы Детей.

  • Посмотрите, ребята, под деревом что — то лежит. Так это же корзинка! Интересно, что там? Давайте посмотрим.

Достаю из корзинки СИЛУЭТЫ листьев из картона.

  • Ребята, что это? (Листья).
  • А какие листья? (Кленовые).
  • Листья клена желтые, красные, коричневые, а наши листья белые. Что же делать?

(Ответы детей).

  • Давайте их разукрасим. Но для этого нужно вернуться в детский сад. А наш осенний букет, который вы собрали, поставим в вазу в группе и нашему кленовому листу будет веселее.

Звучит танцевальная музыка.

imageКак осенние листочки закружились. А потом полетели, полетели и в детский сад прилетели.

  • Садитесь за столы. (Ставлю букет в вазу).

-Ребята, как вы думаете, чем мы будем разукрашивать листья? (Ответы детей).

-У меня есть волшебный материал, который сделает листья яркими и красивыми.

Это     цветная бумага. Давайте проверим, все ли у нас готово для работы и вспомним правила работы. Мы с вами будем обрывать бумагу на маленькие, разноцветные кусочки и наклеивать их на свой листочек. Дети приступают к работе. З. После окончания работы.

  • Пока наши листочки высыхают, давайте вспомним, где мы с вами побывали?
  • Из каких листьев мы собрали осенний букет?
  • Что мы сейчас с вами делали? А чем украшали листья?

Ваши листья уже подсохли.

Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Выходите с вашими листочками танцевать.

Тучи в небе кружатся.

Что ни шаг, то лужица.

День осенний хмуриться, Листопад на улице.

По дороге стелиться Желтая метелица.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_chudesnyy_klenovyy_listochek.docx382 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха

«Детский сад компенсирующего вида №35 «Березка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы общеразвивающей направленности по художественно эстетическому развитию (аппликация)

 «Чудесный кленовый листочек»

https://c.wallhere.com/photos/07/87/leaves_yellow_autumn_maple_colors_bouquet-780271.jpg!d

Подготовила и провела воспитатель:

Лакеева Юлия Сергеевна

23.11.2018г.

Балашиха, 23.11.2018г.

Цель: Расширять представления детей о явлениях природы.

Программное содержание.

Образовательные задачи:

- Продолжать формировать у детей элементарные представления по экологическому воспитанию.

- Расширять знания об осенних изменениях в природе.

- Закреплять знания детей о деревьях.

Развивающие задачи:

- Развивать внимание, познавательную активность, творческие способности.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение; аккуратность и самостоятельность.

Словарная работа: Листопад, явления природы, ствол, крона.

Предварительная работа: 

Экскурсии по территории детского сада, рассматривание деревьев и листьев; сбор листьев; дидактическая игра «Такой листок лети ко мне»; чтение В. Осеевой «Осенние листья».

Материалы и оборудование:

 Листья клена, березы, дуба; корзинка; сюжетные картинки «Природа осенью»; плоскостные силуэты листьев клена, клей ПВА, кисточки для клея; подставки для кисточек, клеенки, цветная бумага.

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент, дидактический, пальчиковые игры.

Словесный: беседа, вопросы, художественное слово, речевые ситуации общения.

Наглядный: показ иллюстраций, сюжетных картинок.

Организационный компонент:

- Послушайте, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Его зимой и летом мы видели одетым.

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.

Но зимние метели в меха его одели.

Кто скажите это?

(Дерево)

Как вы думаете, что такое дерево? (Растение, у которого есть корни, один ствол и листья).

- Ребята, а как называется явление природы, когда с деревьев падают листья? (Листопад).

Листья солнцем наливались

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели,

Потекли и полетели,

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам,

Ветер золото кружит,

Золотым дождем шумит!

И вот, один такой осенний листок залетел сегодня ко мне в окошко (показываю листок), подождите, он что — то говорит: (включается запись) «Ах, как хорошо я жил на родном дереве! А сколько полезного делал: тень и прохладу давал, от дождя, спасал птичьи гнезда от недобрых глаз, прятал. А теперь! Летаю туда — сюда без дела! Мне скучно!» - Ребята, а как вы думаете, с какого дерева этот лист? (Клена).

  • Если лист с клена, то он какой? (Кленовый).
  • А вы знаете, кленовый лист хочет нас пригласить на прогулку в осенний лес.
  • Ну что, согласны, ребята?

Приготовились! Звучит танцевальная музыка.

Как осенние листочки закружились! А потом полетели, полетели в лес осенний прилетели!

  • Вот мы и попали в лес. Как красиво осенью в лесу! Показ сюжетных картинок «Природа осенью».
  • Посмотрите, сколько разноцветных листьев лежит на земле. Какого они цвета?
  • Давайте соберем букет из листьев. (Дети собирают листья).

Ребята, садитесь на пенечки. Посмотрите, какой красивый букет из листьев у нас

получился. А листья все одинаковые? (Нет). Беру один

-Как вы думаете, с какого дерева упал этот лист? (Березы).

- Если лист березы, то он какой? (Березовый).

Сюжетные картинки «Береза».

Березка белая

Сарафан надела, Кудри завила,

Косы заплела.

До чего же хороша,

Словно девица-краса!

  • Беру другой лист.
  • А этот лист с какого дерева? (Дуба).
  • Если лист дуба, то он какой? (Дубовый).

Сюжетные картинки «Дуб».

На поляне дуб могучий

Ветви тянет прямо к туче.

Он на ветках среди леса

Щедро желуди развесил.

Сюжетные картинки «Клен».

  • Ребята, догадайтесь, как называется это дерево? (Клен). 
  • - Значит листья клена какие? (Кленовые)

Листья у клена осенью разные —желтые, зеленые, золотые, красные,

Листья на землю ветер бросает

Ярким ковром весь мир укрывает.

- Вот с такого дерева и наш листок улетел.

Ребята, а кто все части дерева верно назовет? (Ответы Детей).

Есть у дерева крепкие корни.

Глубоко схоронились в земле:

Чтобы дерево крепко стояло,

Чтобы ветки и листья питаться могли,

Есть ствол, а на стволе кора:

Если жара — укроет она,

Ну а если сильный мороз —

Ствол защитит, чтобы он не замерз.

Словно руки там и тут

Ветки от ствола растут!

Этих веток очень много,

Может даже миллион!

Листья звонкие на ветках

Шелестят со всех сторон!

Еда для дерева в земле водой растворяется

Корешками ее дерево берет,

Веточкам и листьям пищу отдает!

Молодцы ребята! Все знаете! А сейчас я приглашаю вас поиграть. Дидактическая игра «С какого Дерева листок» Выходите на полянку.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать

Листья березы

Листья клена

Листья дуба

Мы соберем и в садик осенний

Букет отнесем.

Игра «Путешествие на машине времени»

Дети называют времена года на четырех картинках, на которых нарисовано дерево.

Объясняют свой выбор. Ребята, на какой картинке вам больше всего понравилось дерево?

Ответы Детей.

  • Посмотрите, ребята, под деревом что — то лежит. Так это же корзинка! Интересно, что там? Давайте посмотрим.

Достаю из корзинки СИЛУЭТЫ листьев из картона.

  • Ребята, что это? (Листья).
  • А какие листья? (Кленовые).
  • Листья клена желтые, красные, коричневые, а наши листья белые. Что же делать?

(Ответы детей).

  • Давайте их разукрасим. Но для этого нужно вернуться в детский сад. А наш осенний букет, который вы собрали, поставим в вазу в группе и нашему кленовому листу будет веселее.

Звучит танцевальная музыка.

Как осенние листочки закружились. А потом полетели, полетели и в детский сад прилетели.

  • Садитесь за столы. (Ставлю букет в вазу).

-Ребята, как вы думаете, чем мы будем разукрашивать листья? (Ответы детей).

-У меня есть волшебный материал, который сделает листья яркими и красивыми.

Это        цветная бумага. Давайте проверим, все ли у нас готово для работы и вспомним правила работы. Мы с вами будем обрывать бумагу на маленькие, разноцветные кусочки и наклеивать их на свой листочек. Дети приступают к работе. З. После окончания работы.

  • Пока наши листочки высыхают, давайте вспомним, где мы с вами побывали?
  • Из каких листьев мы собрали осенний букет?
  • Что мы сейчас с вами делали? А чем украшали листья?

Ваши листья уже подсохли.

Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Выходите с вашими листочками танцевать.

Тучи в небе кружатся.

Что ни шаг, то лужица.

День осенний хмуриться, Листопад на улице.

По дороге стелиться Желтая метелица.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы по познавательному и художественно - эстетическому развитию «Путешествие в весенний лес»

Конспекторганизованной образовательной деятельности для детей средней группы по познавательному  и  художественно  - эстетическому раз  «Путешествие в весенний лес»...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы по познавательному и художественно - эстетическому развитию «Домашние животные»

Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направлено на формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности и удовлетворение потребности...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы общеразвивающей направленности на тему: «Осенние разноцветные листья» с применение метода нетрадиционного рисования «Отпечаток листьями».2021 год

Цель: ознакомление детей  с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток листьями». Задачи:Образовательные: - закрепить знания детей о нетрадиционных ви...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3 – 4 лет в области” Художественно – эстетическое развитие” “В царстве цветов” (Нетрадиционная техника – батик)

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3 – 4 лет в области” Художественно – эстетическое развитие” “В царстве цветов” (Нетрадиционная техн...