Конспект совместной деятельности с воспитанниками средней группы по образовательной области «Коммуникация» Тема: «Знакомство с русской избой »
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Цель: дать представление о русской избе – жилище крестьянской семьи, познакомить с предметами старинного русского быта.
Программное содержание:
– пополнять пассивный и расширять активный словарь, расширять кругозор;
– развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями, слушать других детей;
- воспитывать эстетическое чувство на основах народного творчества и ремесел (роспись платков, вышивка, вязание, пряжа ниток).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v.a.docx | 23.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
совместной деятельности
с воспитанниками средней группы
по образовательной области «Коммуникация»
Тема: «Знакомство с русской избой »
Цель: дать представление о русской избе – жилище крестьянской семьи, познакомить с предметами старинного русского быта.
Программное содержание:
– пополнять пассивный и расширять активный словарь, расширять кругозор;
– развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями, слушать других детей;
- воспитывать эстетическое чувство на основах народного творчества и ремесел (роспись платков, вышивка, вязание, пряжа ниток).
Словарная работа:
Обогащение словаря: пригожие, колышит, ухват, чугунок, расписной.
Активизация словаря: печь, сундук, изба.
Оборудование:
Демонстрационный материал: “ Русская изба” с предметами быта (печь, сундук, плетень, старинная посуда, ухват).
Раздаточный материал: платки, рубахи.
Подготовка образовательной деятельности: Рассматривание иллюстраций в книгах по теме " Русская изба". Беседа о народных предметах, связанных с предметами русского быта. Разучивание пословиц, поговорок, хороводов, отгадывание загадок. Чтение русских народных сказок.
План проведения:
- Вводная часть (1 мин):
- сюрпризный момент;
- Основная часть (12 мин.)
- вопросы детям;
- физкультурная пауза (1,5 мин.);
- игра.
3) Заключительная часть (2 мин.):
- подведение итогов;
- вопросы воспитателя.
Форма проведения: подгрупповое
Этапы НОД, время | Деятельность воспитателя | Деятельность детей ответы детей | Методические приёмы и указания |
Вводная часть (1мин)
Основная часть (12 мин.) Физминутка 1,5 мин. Заключительная часть (2 мин) |
- Ребята, сегодня мы побываем в гостях у тётушки, которая живёт в деревне. Мы с вами живём в благоустроенных квартирах, а она живёт в деревенской избе. Люди раньше все жили в избах. Так назывался деревенский дом. (Воспитатель показывает иллюстрацию деревенской избы). В роли тётушки выступает кукла би-ба-бо. - Милости просим в гости, детушки. Проходите, присаживайтесь. Горница у меня небольшая да красивая какая! В моей горнице много интересных и незнакомых вам вещей. Я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать и найти в избе предмет, о котором мы с вами будем говорить. А вот и первая загадка. (Одновременно воспитатель показывает иллюстрацию с изображением сундука). Прячет бабушка в нем вещи сапоги, кафтан, сюртук. Вы мне дружно все скажите, Этот шкаф зовут … - Правильно ребятушки, это сундук. Скажите-ка мне, как выглядит сундук? Какой он? - Смотрите, сколько добра в сундуке, как много разных интересных вещей. Что может лежать в сундуке? (Воспитатель показывает в качестве подсказки картинки с изображением вещей). - С чем можно сравнить сундук? Где мы сейчас храним вещи? - Ребятушки, отгадайте–ка, что у меня тут еще есть. Мы в лесок шагаем с мамой, Я как груздь надел панаму, А на маме как цветок Яркий ситцевый …. - Правильно, это платок. Раньше все девочки ходили в платочках. Посмотрите на эту иллюстрацию. Кто знает, как называется эта сказка? - Что на голове у Маши? - Какой он? - Посмотрите, какие красивые платочки в сундуке моём хранятся. Давайте мы наденем на девочек платочки. Какие они у нас красавицы. У меня и для мальчиков тоже кое-что есть в моём сундуке. Во что мы нарядим мальчиков?
Звучит мяуканье кошки. - Ой, а кто это к нам пришел? - Как котик говорит? Правильно, это мой котя-коток, котя беленький лобок. Этот котик очень любит спать там, где тепло. - Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча. Вы знаете, что это? - Правильно, печь. Посмотрите на эту картинку, что вы здесь видите? Хорошо сидит коток, Котя маленький роток Дремлет котик на печи, Ждет румяны калачи. - Вот он какой, наш котенька. Пусть котик греется на печи, а вы подумайте и скажите мне, для чего в избе нужна печь, что она приносила в дом. - Правильно, в ней готовили пищу, пекли хлеб, варили кашу, грели воду, спали на ней А ещё пекли пирожки. Давайте и мы испечём пирожки Я пеку, пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку, а для милой мамочки испеку два пряничка. Кушай, кушай, мамочка. Вкусные два пряничка. А ребяток позову, пирожками угощу. - Мои хорошие, посмотрите, что в печи у нас стоит К низу узок, верх широк, Не кастрюля … - Как вы думаете, зачем нужен чугунок? С чем его можно сравнить? (Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением чугунка). - Какие вы умники, все знаете, все загадки отгадываете, а возьму-ка я и вытащу чугунок руками из горячей печи. Как вы думаете, можно ли из горячей печи вытащить чугунок руками? - А почему? Из русской печи Кашу тащи. Чугунок очень рад, Что схватил его.... (Воспитатель показывает соответствующую иллюстрацию). - Какие вы умные и смышленые! И про чугунок все знаете, и про ухват, и про печь, но я хочу вам еще сказать, что печку всегда держали в чистоте, украшали разными узорами и ласково называли ее Матушкой. - Понравилось вам у меня в избе? Мы с вами много узнали, познакомились с новыми вещами в моей избе. С чем мы познакомились? - А кто из вас был в деревенской избе? - Из чего вы ели кашу в деревне? - Сундук видели у бабушки? - Что ваша бабушка в нём хранит? - Я очень была рада видеть вас у себя дома, приходите ко мне ещё. До свиданья, ребята. | - Сундук - Большой, расписной, железный. - Платье, рубашка, платок, полотенце. - В шкафу, комоде. - Платок - « Маша и медведь». - Платок. - Красивый. Красный, в горошек. - В рубашки - Котик. - Мяу. - Печь. - Котик лежит на печке, жмурится, улыбается. Свернулся клубком. - Тепло, уют. С её помощью готовили еду, грели воду, топили избу. - Чугунок.
- С кастрюлей. В нём готовят.
- Нет. Ответы детей. - Ухват.
Дети вспоминают и рассказывают. -Кашу ели из чугунка. Ответы детей. |
Сюрпризный момент
Показ Показ. Художественное слово - загадка Вопросы Поисковый вопрос Художественное слово - загадка Подтверждение. Показ Сюрпризный момент Вопросы
Художественное слово – загадка Художественное слово. Указание Вопросы Похвала Показ Проблемный вопрос Похвала
Подведение итогов. Вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы, раздел «Познание», «Художественное творчество» , тема: « Колючий ёжик »
Цель: Учить детей раскатывать овал из пластилина, создавать образ ёжика, путём вытягивания мордочки и изготовления иголок из семечек; развивать творческие способности детей; содейств...
Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация» Тема: «По сказкам Чуковского»
Конспект "По сказкам Чуковского"...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы в образовательной области «Коммуникация» с использованием приемов мнемотехники
Составление рассказа «Весна идет» Обучающие задачи:• закрепить и расширить словар...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Познание». Тема «Волшебница-вода».
В гости к детям приходит Волшебница вода. Я – Волшебница Вода, пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе... В ходе ...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы в образовательной области «Познание» «Путешествие в страну заколдованных фигур»
Формируем способность детей выявлять и абстрагировать свойства фигур, декодировать информацию, изображенную на карточке – символе свойств....
Методическая разработка «Путешествие по зимнему лесу» Совместная деятельность с детьми средней группы (Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникации», «Музыка» с использованием моделирования).
Занятие проводится в виде игры – путешествие по сказочному зимнему лесу. В помещении (зал, холл или др.) вдоль стен устанавливаются заснеженные ёлки, другие деревья, пеньки. В разных местах спря...
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по правовому воспитанию на тему: "Право на жилье и его неприкосновенность"
Задачи:- Формировать представление о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением ( дом, улица, город )- Познакомить с правом на жильё и его неприкосновенность.- Закрепить представление о спец...