Образовательная ситуация по развитию изобразительной деятельности "Мой город" в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА
Конспект по развитию изобразительной деятельности «Мой город»
(подготовительная группа)
Воспитатель:
Кузьмина А.В.
Псков
2024г.
Рисование «Мой город» в подготовительной группе.
Цель: закреплять представления детей о малой Родине; учить рисовать достопримечательности и природу родного города; воспитывать аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца, договариваться между собой, совместно решать поставленную задачу.
Оборудование и материалы: картинки с изображением достопримечательностей города, аудиозапись с гимном, альбомные листы, простой карандаш, акварельные краски, кисточки, непроливайки, салфетки. Лист ватмана, ножницы, клей.
Ход занятия.
На магнитной доске висит чистый лист ватмана, на детских столах лежат принадлежности для рисования и листы А4 для рисования.
Дети и воспитатель сидят в кругу, звучит отрывок гимна родного города.
Воспитатель интересуется, что за песня звучала, выслушивает ответы, предлагает вспомнить в каких местах города дети любят бывать и почему. Ребята делятся своими впечатлениями, затем педагог показывает картинки с изображением достопримечательностей родного города, кратко рассказывает о них.
Педагог интересуется у детей, как еще можно выразить свои впечатления о понравившихся местах, кроме рассказа. Дети предлагают разные варианты (сделать фотографии, аппликацию, рисунки и пр.).
Обращая внимание детей на столы с материалами для рисования, воспитатель предлагает сделать рисунки достопримечательностей (дети выбрали для рисования главную достопримечательность города - Троицкий собор) сначала простым карандашом, а затем акварельными красками. По окончании работы воспитатель и дети организуют выставку творческих работ.
В середине занятия педагог проводит физминутку с элементами пальчиковой игры «Люблю по городу гулять»
Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть,
Люблю считать (дети сгибают и разгибают пальчики)
Кремль – раз, (Дети загибают пальчики)
Приказные – два,
Три - красавица Пскова,
А четыре - Ольгин мост,
Пять – гуляю по Труда,
Шесть – к собору Троицы пойду,
И на купол погляжу,
Семь – конечно Летний сад,
Как красив его наряд!
Восемь - башня у Кремля,
Девять – повстречался мне
Александр Невский с дружиной на коне.
Десять – вижу из-за поворота
Я Великую реку
Очень Псков родной – (хлопают)
Я люблю! (изображают пальчиками сердце)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная ситуация "Дежурство в уголке природы" в подготовительной группе в технологии деятельностного подхода (ФГОС)
Конспект образовательной ситуации - дежурство в уголке природы "Комнатные растения и воздух"...
Технологическая карта образовательной ситуации по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Наша планета на карте и глобусе". Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна
Цель: создать условия для формирования знаний о планете Земля.Задачи:1. Организация деятельности детей по знакомству с планетой Земля.2. Организация деятельности по знакомству с глобусом и карто...
Образовательная ситуация по развитию связной речи в подготовительной группе.Рассматривание картин И.И.Шишкина "Зима" и А.К.Саврасова "Лес в инее".
Обобщение представлений о зиме и типичных зимних представлениях в природе. Расширение, уточнение и актуализация словаря по теме "Зима".Совершенствование навыка рассматривания картины.С...
Конспект образовательной ситуации по математике и логике в подготовительной группе с использованием алгоритма «Когда солнышко смеется»
Данная образовательная ситуация позволяет научитьучить детей делать выводы и умозаключения...
Конспект игровой образовательной ситуации по пластилинографии «Пластилиновая копилка» в подготовительной группе компенсирующей направленности.
Авторская разработка предназанчена для повышения уровня финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через технику пластилинографию....