Конспект образовательной ситуации по математике и логике в подготовительной группе с использованием алгоритма «Когда солнышко смеется»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Елецкова Яна Сергеевна

Данная образовательная ситуация позволяет научитьучить детей делать выводы и умозаключения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Борисоглебского городского округа

Детский сад № 20 комбинированного вида

Конспект образовательной ситуации

по математике и логике в подготовительной группе

с использованием алгоритма

 «Когда солнышко смеется»

Воспитатель:

Елецкова Я.С.

Цель: учить детей делать выводы и умозаключения.

Задачи:

Развивать образно-логическое мышление, умение планировать ход решения

Самостоятельный поиск решения на проблемные вопросы, задачи.

Систематизация и закрепление имеющихся у детей знаний по математике.

Упражнять в счете, решение примеров, алгоритмов.

Вызвать эмоциональный отклик, интерес к занятию.

Воспитывать желание и способность работать в группах.

Демонстрационный материал:

 

Карты-схемы,

алгоритмы.

 

Раздаточный материал: индивидуальные задания, карточки, счетные палочки,

листы бумаги.

 

Словарная работа: алгоритм, алгоритмическое мышление, учебные действия, инструкция.

 

Методические приемы: Беседа-диалог, художественное слово рассматривание алгоритма, нахождение решения задания. Продуктивная деятельность детей, выводы умозаключения, подведение итогов домашнее задание.

 

Занятие по математике и логике в подготовительной группе

 

Разминка: дети стоят по кругу, воспитатель кидает мяч и называет число, а дети должны назвать соседей числа, последующее число, предыдущее число, на 1 меньше, больше. Садятся за столы. Воспитатель загадывает загадку про весну.

 

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла ...

 

Воспитатель: - Ребята, а как вы догадались, что это весна? Назовите признаки весны?

 

Детский писатель М.Пришвин выделил у весны 3 периода:

 

1. весна света.

2. весна воды.

3. весна травы.

 

Воспитатель:

 

- Как вы думаете, какой сейчас из этих периодов?

- Посмотрите, вот и к нам сегодня заглянуло солнышко. Посмотрите, какое оно?

- Чего не хватает у солнышка?

- Чтобы вы ему дорисовали? (ответы детей)

- Правильно солнышко без лучиков.

- А лучики забрала зима и превратила их в волшебные сосульки. Но не простые сосульки, а с заданиями. И мы сегодня с вами должны их расколдовать. А для этого мы будем считать, анализировать, рассуждать и делать выводы.

- Посмотрите, к нам на помощь приползла наша подружка гусеница Цыпа. Она тоже хочет, чтобы вы расколдовали лучики.

- Ребята, а как вы думаете, какую первую сосульку мы будем расколдовывать?

На гусенице алгоритм из геометрических фигур. 

Дети отвечают, рассуждают.

Воспитатель:

- За то, что вы отгадали задание, первая сосулька превращается в лучик.

- Ребята, а вы бы хотели узнать, сколько друзей у Цыпы? Давайте решим это задание с помощью счетных машин.

 

Логические задачи для детей. Фото

 

- Вот и вторая сосулька превратилась в лучик. Смотрите, наши сосульки начинают таять и капать и у вас на столах появились капельки. А капельки не простые, тоже заколдованные. Вы должны решить примеры на них (дети решают за столами, индивидуально).

 

- А теперь подумайте, куда мы можем спрятать наши капельки, чтобы не было дождя? (закрепление круговорота воды в природе) Но, прежде чем мы спрячем наши капельки, обменяйтесь капельками с соседом и проверьте решение примера (взаимопроверка).

 

Каждый ребенок прячет свою капельку в тучку с соответствующей цифрой.

 

 

Воспитатель: - Вот и расколдовали мы 3 сосульку (воспитатель переворачивает сосульки, которые становятся лучиками).

Воспитатель: - Какую возьмем следующую сосульку? (ответы детей)

 

На этой сосульке не простое задание. Здесь логические задачи:

 

1. Наступил долгожданный январь. Зацвела 1 яблоня и 3 сливы. Сколько деревьев

зацвело?

2. У кошки 2 лапы правые, 2 левые, 2 передние и 2 задние. Сколько лап у кошки?

3. У бабушки 2 правых тапочка, 2 левых тапочка. Сколько тапочек она наденет на

правую ногу?

4. По дороге ехало 7 машин. 2 остановились. Сколько машин на дороге?

 

Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием. И еще одну сосульку расколдовали.

 

Физминутка

 

За тучку солнце спряталось.

Но это только в шутку!

А все дружно проведем спортивную минутку.

В ладошки мы похлопаем, и чуть-чуть потопаем.

Раз – присели, два – привстали.

 

Три – нагнулись и достали: правой ручкой башмачок, левой ручкой потолок.

И еще разок присядем, а теперь на место сядем.

 

(за физ. минутку открываем тоже сосульку).

- Как настроение? Продолжаем дальше колдовать?

- Следующая сосулька тоже не простая. Вы должны поработать в группах.

 

Игра «Дорисуй недостающий предмет».

Затем, после выполнения задания один ребенок выходит и объясняет, почему именно этот предмет они дорисовали (доказывают).

- Молодцы! Все правильно выполнили задания. Вот и последняя сосулька. Задание непростое.

 

Работа со счетными палочками.

 

1. Выложить из 10 палочек ключ. Переложить 4 палочки так, чтобы получилось 3

квадрата.

2. Выложить из 10 палочек стрелку. Переложить 4 палочки так, чтобы получились 4

треугольника.

 

Если дети долго выполняют задания, можно дать как домашнее задание.

 

Воспитатель: - Все сосульки мы с вами расколдовали. Посмотрите, так, когда же солнышко нам улыбается? (ответы детей, подвести их к самоанализу своих работ).

- И что же солнышко нам говорит?

 

- «Спасибо».

 

Рефлексия деятельности детей:

- Посмотрите ребята, у меня на тарелочках лежат перышки и камушки. Как вы думаете, что они могут обозначать?

- Правильно. Они помогут вам определить, кому было легко на занятие. А кому тяжело.

 

Опрос детей, почему они взяли перышко или камушек, где было трудно, а где нет. Домашнее задание - поупражняться с палочками, привлечь родителей. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по математике и логике в подготовительной группе. Тема: «Путешествие на планету Знаний»

Программное содержание: Обучающие задачи:·                    Упражнять детей в решении задач·...

Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы "Путешествие в королевство математики"

Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы "Путешествие в королевство  математики"...

Конспект образовательной ситуации по математике для детей старшей группы "Замок дружбы"

Цель: формирование представлений о геометрических фигурах и формах предметов.Задачи:-создание условий для совершенствования умения соотносить цифру с количеством;-поддержание инициативы к способности ...

Конспект образовательной ситуации по математике "Состав числа 4" для детей старшего дошкольного возраста

В данном конспекте я  знакомлю детей с составом числа 4,мы с ребятами раскладываем это число на 2 меньших,составляем из них одно целое.Работаем со счетными палочками,выкладывая из них квадрат,игр...

Конспект образовательной ситуации по математике для детей средней группы «Толщина предметов, ориентировка в пространстве»

Задачи:1. Учить определять отношения трех предметов по толщине.2. Совершенствовать представления о пространственных отношениях: от себя, от других объектов в движении в указанном направлении...

конспект образовательной ситуации "ПДД. Математика на дороге"

Практиковать в количественном счёте в пределах 10; расширять представления о геометрических фигурах; формировать представления о смене суток....

План - конспект образовательной ситуации по математике для детей старшей группы «Микки – Маус спешит к нам в гости.»

Развитие внимания, памяти, сообразительности, аналитического восприятия, творческого мышления....