Образовательная ситуация по развитию экологических представлений в подготовительной группе Тема: «Путешествие по осеннему лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
физического развития воспитанников №34 «Радуга»
Труда ул., д. 41, г. Псков, 180019 Телефон (8112) 53-68-38, факс (8112)53-62-00
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ситуация
по развитию экологических представлений
в подготовительной группе
Тема: «Путешествие по осеннему лесу»
Воспитатель:
Кузьмина А.В.
Псков
2021г.
Цели:
- Обобщать и систематизировать знания детей об осени.
- Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме.
- Учить детей выделять характерные признаки основных периодов сезона и рассказывать об этом.
- Развивать логическое мышление (логическая задача «Книжка про осень»).
- Развитие творческого воображения (дидактические игры «Чей силуэт?», «Симметричное пятно»).
- Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.
Материал:
Системный оператор, иллюстрации, дидактические игры «Времена года», « Когда это бывает?», модели приспособления животных к зиме, силуэтные изображения зверей, два симметричных пятна, фишки.
Ход занятия
- Дети отгадывают загадку:
Дни стали короче,
Длиннее стали ночи.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Осенью)
Воспитатель. Да, это – осень, одно из четырёх времен года. Какие вы ещё знаете времена года? Сколько месяцев в году длится осень? Как называются осенние месяцы?
Воспитатель. Давайте вспомним, чем отличается осень от других времён года? В этом нам поможет наш волшебный экран. (Системный оператор: система – иллюстрация «Осень»; подсистема – модели – признаки осени.)
(Рассказы детей сопровождаются показом моделей.)
Педагог. Я хочу вам рассказать про мальчика Сашу.
Логическая задача «Книжка про осень»
Цель: учить детей выделять характерные признаки основных периодов сезона и рассказывать об этом.
Мама купила Саше новую книжку. В ней были три картинки. На первой деревья стояли с желтыми листьями. Такие же листья покрывали землю. Светило солнце, и деревья казались золотыми. Весёлая была картинка. На второй картинке листьев на деревьях было меньше, небо затянули тучи, шел дождь. Грустная была картинка. А на третьей картинке почти все деревья стояли голые, только дуб не сбросил свою листву. Опавших листьев было много на дорожках, под деревьями. В воздухе кружился и медленно падал первый снег.
«Как называется первая картинка?» - спросил Саша маму и показал на первую. «Осень» - прочла мама. «А эта?» - показал Саша на вторую картинку. «Осень» - опять прочитала мама. «А эта?» - спросил Саша про третью картинку. «Осень» - опять прочла мама.
Воспитатель. Почему про осень нарисованы три разные картинки? Как разложить их по порядку: что раньше, что потом?
Воспитатель. Отгадайте новую загадку.
Падают с ветки золотые монетки. (Листья)
Вопросы детям:
- Почему монетки «золотые»?
- Какой период осени называют «золотая осень»?
- Какие ещё мы отмечали периоды осени? (Ранняя осень, поздняя осень – все вместе находят иллюстрации к каждому периоду.)
2. Воспитатель. Давайте отправимся в осенний лес.
Мы сейчас в поход выходим,
По тропинке в лес заходим,
Руки за спину кладем
И по брёвнышку идём!
(Дети идут по скамейке или канату).
Воспитатель. Шагаем по мягкому ковру из листьев.
(Ответы детей – с какого дерева лист, чей силуэт?)
Воспитатель. Почему мы не слышим весёлых птичьих голосов? ( Рассматривание модели.) Птицы собираются в стаи и улетают на юг. Почему?
Воспитатель: Каких перелётных птиц вы знаете?
Воспитатель: Идём дальше по лесу, подошли к реке. Как нам перейти реку, если нет моста?
Воспитатель.
Мы в затылок подравнялись,
На носочки приподнялись,
На мосток другой взошли –
Вот и речку перешли.
Группой по лугу шагаем,
Вдруг болото мы встречаем.
Как нам пройти по болоту?
Перейдём преграду вмиг
И по кочкам прыг-прыг-прыг!
Только к лесу подошли –
Обнаружили следы.
Игра «Чей силуэт?»
Медведь, заяц, белка, ёжик, жираф – кто лишний?
Воспитатель: Ребята, как живут звери наших лесов осенью?
Воспитатель. Пока мы гуляли, погода испортилась.
- Шел долговяз, в сыру землю увяз. (Дождь)
- Летит орлица по синему небу,
Крылья распластала,
Солнышко застлала. (Туча)
(Рассматривание симметричного пятна – туча.) Дидактическая игра «На что похоже?»)
Воспитатель.
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле. (Дождь)
Такой сильный дождь пошел, что на земле появились…(лужи)
(Рассматривание второго симметричного пятна.)
Педагог. Чтобы нам вернуться домой сухими, придётся воспользоваться помощниками.
- Сухой – клин.
Мокрый – блин. (Зонт)
- Если дождик, мы не тужим –
Бойко шлёпаем по лужам.
Будет солнышко сиять –
Нам под вешалкой стоять. (Резиновые сапоги)
Воспитатель. Давайте вернёмся в группу пока совсем не промокли.
- Воспитатель. О чем мы сегодня с вами говорили? Что вам больше всего
нравится осенью и что не нравиться?
(Проводиться дидактическая игра «Хорошо – плохо».)
Какое время года было перед осенью? Какое будет после осени? Какое самое любимое и почему?
Воспитатель. Сейчас мы пойдём на прогулку и продолжим наши наблюдения на участке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений о природе для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Там, на неведомых дорожках».
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность, интеграция образовательных областей "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художестве...
Опыт работы по теме: «Развитие экологических представлений дошкольников через дидактическую игру».
Опыт работы по теме: "Развитие экологических представлений дошкольников через дидактическую игру"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений в подготовительной группе «Путешествие в лес».
Занятие способствует накоплению и обогащению представлений детей старшего дошкольного возраста о лесе и его обитателях....
Конспект НОД по развитию экологических представлений «Путешествие в зимний лес»
Интегрированное занятие по развитию экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста по программе "Развитие"....
Конспект занятия по развитию экологических представлений в подготовительной группе на тему "Путешествие на Север"
Конспект занятия по развитию экологических представлений в подготовительной группе на тему "Путешествие на Север"...