Конспект игровой образовательной ситуации по пластилинографии «Пластилиновая копилка» в подготовительной группе компенсирующей направленности.
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Масюк Оксана Александровна

Авторская разработка предназанчена для повышения уровня финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через технику пластилинографию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ios_plastilinovaya_kopilka.docx16.18 КБ
Файл kak_delat_kopilku.pptx1.82 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой образовательной ситуации по пластилинографии «Пластилиновая копилка» в подготовительной группе

компенсирующей направленности.

Цель: повышение уровня финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через технику пластилинографию.

Задачи:

  • совершенствовать умения работать в технике пластилинография;
  • развивать творческие способности;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • развивать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца;
  • воспитывать правильное отношение к деньгам, разумному их использованию.

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация «Какие бывают копилки?», презентация «Как делать копилку?», легкий пластилин или масса для лепки, доски для лепки, салфетки, скалки для раскатывания пластилина, коробочка круглой формы с крышкой, формочки круглой формы для отчеканивания пластилиновых монет.

- Ребята, скажите пожалуйста, вы любите делать покупки? (да)

 - А что вы любите покупать? (ответы детей)

- Скажите, что нужно иметь, чтобы делать покупки? (деньги) Верно.

- А кто вам дает деньги? (ответы детей)

- А вам всегда хватает денег, чтобы купить то, что вам нравится? (ответы детей)

- Скажите пожалуйста, что нужно делать, чтобы купить то, что вам хочется, но денег вам не хватает? (копить, откладывать)

- Как можно копить деньги? (бросать в копилку) Верно.

Презентация «Какие бывают копилки?».

- Ребята, ко мне обратился мальчик Ваня из старшей группы и рассказал о том, что ему на день рождения подарили деньги. Он хочет купить велосипед, но подаренных денег не хватает. Ваня хочет накопить денег, но у него нет копилки. Как вы думаете, мы можем ему помочь и как? (ответы детей)

- Давайте поможем Ване. Мы сделаем копилку своими руками. Но для начала мы с вами разомнемся.

Физкульминутка «Считаем денежки»

Раз, два, три, четыре, пять,                                              (шагаем на месте)

Мы умеем денежку считать.                                           (хлопаем в ладоши)

Отдыхать умеем тоже -                                                   (руки в стороны)

Руки за спину положим,                                                 (руки за спину)

Голову поднимем выше                                                 (поднять голову вверх)

И легко-легко подышим.                                                (вдох-выдох)

Подтянитесь на носочках столько раз,                     (подняться на носочках)

Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.

- А теперь начнем делать копилку для Вани. Нам понадобится коробка круглой формы с крышкой, легкий пластилин желтого, оранжевого и черного цвета. Сначала мы сделаем монетки из желтого пластилина. Этими монетами мы украсим нашу копилку.

Презентация «Как делать копилку?» (слайд «Раскатываем пластилин»)

- Нужно взять желтый пластилин, отщипнуть небольшой кусочек и раскатать этот кусочек скалкой. Затем взять формочку, положить на раскатанный пластилин и отчеканить монетку. (слайд «Делаем монеты») Отложить в сторону сделанную монету. Таких монет для украшения копилки нам понадобится много. (слайд «Много монет»)

- Теперь нам нужно сделать цифру «один» на каждую монетку, чтобы видно было, что это монеты. (слайд «Делаем цифры на монетках»)

- Каждую цифру накладываем на монетку.  

- Пока отложите монеты в сторону.

Пальчиковая гимнастика «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять                                     

Будем денежки считать                       (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом,                    (пальцы в кулак, отгибаем 

                                                                 мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка - одежду купить        (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим, есть, и пить                 (отгибаем

                                                                            указательный палец)

Ну, а пятую пока                                  (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька!        (спрятать большой палец,

                                                                в кулак, согнув все пальцы).

- Теперь начнем изготавливать коробочку и крышку, будем обмазывать оранжевым пластилином. (слайд «Обмазываем коробочку и крышку»)

- Начинаем украшать нашу копилку пластилиновыми монетками. (слайд «Украшаем копилку»

- Наша копилка готова. Молодцы, ребята, вы очень хорошо постарались! Мы теперь можем ее подарить Ване? (да)

- Ребята, а у вас есть дома копилки? (ответы детей)

- Раз не у всех есть копилки дома, вы можете такую же копилку сделать дома со своими родителями.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как делать копилку?

Слайд 2

Раскатываем пластилин

Слайд 3

Делаем монеты

Слайд 4

Много монет

Слайд 5

Делаем цифры на монетках

Слайд 6

Обмазываем коробочку и крышку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой обучающей ситуации «Проблема в стране доктора Зелёнкина». в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения №6 (подготовительный возраст)

Возрастная группа: подготовительнаяТема игровой обучающей ситуации: «Проблема в стране доктора Зелёнкина».Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие», ...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Нетрадиционные техники рисования «Портрет Клоуна»

Пояснительная запискаТема: «Портрет Клоуна»Образовательная область: «Художественно –эстетическое развитие»Возрастная группа: подготовительная группа компенсирующей направ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми. Фронтальное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи" Насекомые наши друзья"

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми фронтальное занятие в  подготовительной  группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Насекомые наши друзья&ra...

Конспект игровой образовательной ситуации Редакционная служба журнала " Уроки путешественника" Подготовительная группа

Содержание занятия предусматривает совершенствование знаний детей о природном мире родного края, отдельных её представителях, занесённых в Красную книгу Бурятии. Закрепление знаниий  о досто...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет Тема: «Что такое картина?».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад комбинированного вида № 37    Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо художественно-э...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет Тема: «Кто такой художник?».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад комбинированного вида № 37    Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо художественно-э...