Конспект игровой образовательной ситуации по пластилинографии «Пластилиновая копилка» в подготовительной группе компенсирующей направленности.
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Авторская разработка предназанчена для повышения уровня финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через технику пластилинографию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ios_plastilinovaya_kopilka.docx | 16.18 КБ |
kak_delat_kopilku.pptx | 1.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игровой образовательной ситуации по пластилинографии «Пластилиновая копилка» в подготовительной группе
компенсирующей направленности.
Цель: повышение уровня финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через технику пластилинографию.
Задачи:
- совершенствовать умения работать в технике пластилинография;
- развивать творческие способности;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца;
- воспитывать правильное отношение к деньгам, разумному их использованию.
Оборудование: проектор, ноутбук, презентация «Какие бывают копилки?», презентация «Как делать копилку?», легкий пластилин или масса для лепки, доски для лепки, салфетки, скалки для раскатывания пластилина, коробочка круглой формы с крышкой, формочки круглой формы для отчеканивания пластилиновых монет.
- Ребята, скажите пожалуйста, вы любите делать покупки? (да)
- А что вы любите покупать? (ответы детей)
- Скажите, что нужно иметь, чтобы делать покупки? (деньги) Верно.
- А кто вам дает деньги? (ответы детей)
- А вам всегда хватает денег, чтобы купить то, что вам нравится? (ответы детей)
- Скажите пожалуйста, что нужно делать, чтобы купить то, что вам хочется, но денег вам не хватает? (копить, откладывать)
- Как можно копить деньги? (бросать в копилку) Верно.
Презентация «Какие бывают копилки?».
- Ребята, ко мне обратился мальчик Ваня из старшей группы и рассказал о том, что ему на день рождения подарили деньги. Он хочет купить велосипед, но подаренных денег не хватает. Ваня хочет накопить денег, но у него нет копилки. Как вы думаете, мы можем ему помочь и как? (ответы детей)
- Давайте поможем Ване. Мы сделаем копилку своими руками. Но для начала мы с вами разомнемся.
Физкульминутка «Считаем денежки»
Раз, два, три, четыре, пять, (шагаем на месте)
Мы умеем денежку считать. (хлопаем в ладоши)
Отдыхать умеем тоже - (руки в стороны)
Руки за спину положим, (руки за спину)
Голову поднимем выше (поднять голову вверх)
И легко-легко подышим. (вдох-выдох)
Подтянитесь на носочках столько раз, (подняться на носочках)
Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.
- А теперь начнем делать копилку для Вани. Нам понадобится коробка круглой формы с крышкой, легкий пластилин желтого, оранжевого и черного цвета. Сначала мы сделаем монетки из желтого пластилина. Этими монетами мы украсим нашу копилку.
Презентация «Как делать копилку?» (слайд «Раскатываем пластилин»)
- Нужно взять желтый пластилин, отщипнуть небольшой кусочек и раскатать этот кусочек скалкой. Затем взять формочку, положить на раскатанный пластилин и отчеканить монетку. (слайд «Делаем монеты») Отложить в сторону сделанную монету. Таких монет для украшения копилки нам понадобится много. (слайд «Много монет»)
- Теперь нам нужно сделать цифру «один» на каждую монетку, чтобы видно было, что это монеты. (слайд «Делаем цифры на монетках»)
- Каждую цифру накладываем на монетку.
- Пока отложите монеты в сторону.
Пальчиковая гимнастика «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять
Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем
мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем
указательный палец)
Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец,
в кулак, согнув все пальцы).
- Теперь начнем изготавливать коробочку и крышку, будем обмазывать оранжевым пластилином. (слайд «Обмазываем коробочку и крышку»)
- Начинаем украшать нашу копилку пластилиновыми монетками. (слайд «Украшаем копилку»
- Наша копилка готова. Молодцы, ребята, вы очень хорошо постарались! Мы теперь можем ее подарить Ване? (да)
- Ребята, а у вас есть дома копилки? (ответы детей)
- Раз не у всех есть копилки дома, вы можете такую же копилку сделать дома со своими родителями.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Раскатываем пластилин
Делаем монеты
Много монет
Делаем цифры на монетках
Обмазываем коробочку и крышку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога Игнатьевой Е. В. в подготовительной группе компенсирующей направленности (нарушение речи)
Подробный конспект НОД " Приглашаем к столу" по лексической теме "Посуда. Продукты питания"...
Конспект игровой обучающей ситуации «Проблема в стране доктора Зелёнкина». в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения №6 (подготовительный возраст)
Возрастная группа: подготовительнаяТема игровой обучающей ситуации: «Проблема в стране доктора Зелёнкина».Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие», ...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Нетрадиционные техники рисования «Портрет Клоуна»
Пояснительная запискаТема: «Портрет Клоуна»Образовательная область: «Художественно –эстетическое развитие»Возрастная группа: подготовительная группа компенсирующей направ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми. Фронтальное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи" Насекомые наши друзья"
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми фронтальное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Насекомые наши друзья&ra...
Конспект игровой образовательной ситуации Редакционная служба журнала " Уроки путешественника" Подготовительная группа
Содержание занятия предусматривает совершенствование знаний детей о природном мире родного края, отдельных её представителях, занесённых в Красную книгу Бурятии. Закрепление знаниий о досто...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет Тема: «Что такое картина?».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37 Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо художественно-э...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет Тема: «Кто такой художник?».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37 Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо художественно-э...