Образовательная ситуация по формированию математических представлений в подготовительной группе "В гости к Зимушке - Зиме"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Гусева Алла Николаева

ОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_zimushke-zime.docx25.43 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА

Образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

                                Тема: «В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ-ЗИМЕ»

( подготовительная группа)

Воспитатель:

Гусева А.Н.

Псков

2022г.

ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ-ЗИМЕ.»

ЗАДАЧИ: -формировать умение обобщать и систематизировать знания о геометрических фигурах, о расположении тела в пространстве; продолжать совершенствовать навыки устного счёта в пределах 20; продолжать учить решать математические задачи; развивать мыслительные процессы детей; воспитывать дружеские взаимоотношения; умение работать в коллективе.

ОБОРУДОВАНИЕ И РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: объёмные геометрические фигуры, схемы с геометрическими фигурами; наборы геометрических фигур, карточки с заданиями; набор для игры «Часы», снеговики, карта с заколдованными остановками.

Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки!

Колокольчик наш звенит заливается, мальчики и девочки в круг собираются,

В круг широкий вижу я встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо, а потом пойдём налево.

Топнем левою ногой, щёлкнем правою рукой,

Улыбнёмся, подмигнём и ко мне все подойдём.

-На занятиях мы с вами путешествуем в различные места на разном транспорте, сегодня

у нас немного необычное занятие , но перед этим проведём небольшую разминку:

1.Вспомни порядковый счёт от 1 до 10

2.Посчитай от 3 до 9, от 4 до 8

3. Назови соседей числа 3, 5, 7, 9

4 Угадайте число, живущее между числами 5и 7, 4и 6, 5 и 3

5 Какое число больше 7 или 8, 5 или 9

6 Какое число меньше 10 или 6, 5 или8

7 Назови предыдущее число чисел 3, 6, 8

8 Назови последующее число чисел 2, 5, 9

-Скажите, какое сейчас время года? (Зима.) А сколько месяцев длится зима? (3 месяца)

Назовите эти зимние месяца? ( Декабрь, январь, февраль).

Проблема.

-Зимушка-зима пригласила детей к себе в гости и прислала карту, по которой они смогут к

ней добраться, но карта, к сожалению, на сильном морозе и ветре испортилась. И детям

надо её восстановить. Воспитатель обращается к детям за помощью.

-Загадка: А братишка мой, Серёжа, математик и чертёжник-

На столе у бабы Шуры чертит разные….фигуры.

-Какие геометрические фигуры вы знаете ?(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,

овал, трапеция, ромб). А если объемные фигуры, то это-….. геометрические тела.

Назовите их. ( шар, куб, цилиндр, конус, призма).

Даётся задание из мячиков сделать круг ( мячики между собой связаны верёвочкой)

-Что у нас получилось? ( круг). Правильно, получился круг. Это как раз наша подсказка,

потому что первая остановка, которую мы восстановили на карте—это круг. Куда мы

пойдём дальше? На остановке круг , нужно выполнить задание, решить примеры:

6-5=1 4-2=2 10-7=3 2+2=4 8-3=5 2+4=6 3+4=7

К В А Д Р А Т

-Давайте прочитаем и узнаем, какое слово получилось.

Это ещё одна подсказка. Значит следующая остановка , какая? (квадрат)

В каком направлении нам надо пойти, чтобы прийти к квадрату. (В группе находится

кубик).(Дети определяют направление и доходят до куба).

-Сторона кубика похожа на квадрат, смотрите, нас здесь ожидает ещё один кубик.

(сравниваем кубики) Маленький кубик –это коробочка, а в ней какое-то письмо. Наверное,

это зимушка-зима оставила нам инструкции. А тут буквы и задания. Зимушка-зима

говорит, что если мы дадим правильный ответ на математические вопросы, вы получите

подсказку следующей остановки.(примерные)

1.Идёт февраль. Распустились 3 ромашки, а потом ещё 1. Сколько цветов распустилось?

(в феврале цветы не цветут)

2.Сколько ушей у двух мышей? ( четыре уха).

3. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? ( у круга, у овала).

4. У мамы дочка Даша, сын Саша, собачка дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы?

(двое детей).

5. Сколько солнышек на небе ночью? (нисколько, ночью солнце не светит).

6. В тарелке лежало 3 морковки и 4 яблока. Сколько фруктов было на тарелке? (4 яблока,

морковь—это овощи).

7. Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного).

8. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? ( четыре кошки).

Как вы думаете, что надо сделать с нашими подсказками ? Какое слово получилось?

( Полукруг.)

-В каком направлении надо идти, чтобы попасть на остановку Полукруг? (Дети находят в

группе полукруг и определяют направление).

-Мы попали на остановку полукруг и здесь нас ждут необычные задания.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

1) Мяч, морковь, капуста, помидор; (морковь)

2) Огурец, кукуруза, баклажан, лук; (лук)

3) Пирамидка, круг, часы, мяч; (пирамидка)

4) Дверь, шкаф, пуфик, телевизор. (пуфик)

(Дети называют лишний предмет, объясняют почему. )

Я согласна с вами, а пуфик похож на цилиндр ( находим цилиндр, определяем

направление) Игра « Составь целое из частей» получаются часы, делимся на 2 группы

Игра «Часы» Ходят стрелочки по кругу и хотят догнать друг друга,

Стрелки, стрелки не спешите, вы нам время подскажите.

-На наших часах 11 часов, 5 часов.( На какую цифру показывает часовая стрелка,

минутная ?) Могут ли стрелки часов идти в обратном направлении ? А мы поиграем в

игру ( в коробочке лежат предметы)

-игра « Скажи наоборот» --книга толстая, тетрадь …тонкая

-- стержень длинный, спичка… короткая

-- высокий-низкий

-- красная лента широкая, зелёная-… узкая

-- синий треугольник большой , жёлтый-… маленький

И следующая наша остановка Треугольник.

Вот мы и пришли на остановку треугольник. Треугольник похож на крышу дома. Занимаем

места. На столе лежат листочки. Игра « Засели домики числами»

А ещё крышу дома можно построить в виде трапеции, сделайте, пожалуйста из счётных

палочек трапецию, а сейчас добавьте палочки , чтобы получился треугольник. А что нужно

сделать чтобы у вас получилась геометрическая фигура- ромб?

-У вас получился ромб? Молодцы! И я думаю, что это тоже наша подсказка. Следующая

наша остановка Ромб. В каком направлении нам надо идти, чтобы попасть к ромбу?

-На этой остановке вот такое задание.

Выставляю схему, пока я считаю до 10 , вы должны запомнить и расположить

геометрические фигуры у себя так же как на схеме.

У нас произошло волшебство. Давайте посмотрим на карту. Куда мы с вами попали?

Восстановлен весь путь до замка Зимушки-зимы. Но зайти туда не так-то просто, его

охраняют, а кто мы не знаем. Выполним задание и узнаем. ( Рисуем по клеточкам собаку).

Вот мы и попали в замок Зимушки-зимы. Она нас долго ждала, пока мы с вами

путешествовали и восстанавливали карту. Ребята, но с чем надо приходить в гости? ( с

подарками) Следующее занятие у нас конструирование и мы с вами сделаем

подарок для Зимушки-зимы.

…………

-Что нового вы узнали?

-Какие задания вам больше понравились?

-Какие задания были сложными ?

Молодцы! С заданиями справились.

Предложить выбрать каждому ребёнку снеговика определённого цвета, который подходит

под настроение ребёнка ( красный—было легко на занятии, зелёный—было немного

трудно и не понятно, синий—всё было сложно.)__


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математические сказки. Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе

Формировать умения ориентироваться во времени; развивать умение ориентировки на плоскости стола и листе бумаги; совершенствовать навыки выделения такого свойства предмета, как цвет и величина...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ДЕФЕКТОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»: ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВ

Месяц, неделяТема Цель   СловарьПримечание Сентябрь I период1Обследование детей:времена года, дни недели, обобщающие понятия, название животных и их детенышей и т.д.234Октябрь  1Осень. ...