Образовательная ситуация по формированию математических представлений в подготовительной группе "В гости к Зимушке - Зиме"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА
Образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Тема: «В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ-ЗИМЕ»
( подготовительная группа)
Воспитатель:
Гусева А.Н.
Псков
2022г.
ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ-ЗИМЕ.»
ЗАДАЧИ: -формировать умение обобщать и систематизировать знания о геометрических фигурах, о расположении тела в пространстве; продолжать совершенствовать навыки устного счёта в пределах 20; продолжать учить решать математические задачи; развивать мыслительные процессы детей; воспитывать дружеские взаимоотношения; умение работать в коллективе.
ОБОРУДОВАНИЕ И РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: объёмные геометрические фигуры, схемы с геометрическими фигурами; наборы геометрических фигур, карточки с заданиями; набор для игры «Часы», снеговики, карта с заколдованными остановками.
Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки!
Колокольчик наш звенит заливается, мальчики и девочки в круг собираются,
В круг широкий вижу я встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо, а потом пойдём налево.
Топнем левою ногой, щёлкнем правою рукой,
Улыбнёмся, подмигнём и ко мне все подойдём.
-На занятиях мы с вами путешествуем в различные места на разном транспорте, сегодня
у нас немного необычное занятие , но перед этим проведём небольшую разминку:
1.Вспомни порядковый счёт от 1 до 10
2.Посчитай от 3 до 9, от 4 до 8
3. Назови соседей числа 3, 5, 7, 9
4 Угадайте число, живущее между числами 5и 7, 4и 6, 5 и 3
5 Какое число больше 7 или 8, 5 или 9
6 Какое число меньше 10 или 6, 5 или8
7 Назови предыдущее число чисел 3, 6, 8
8 Назови последующее число чисел 2, 5, 9
-Скажите, какое сейчас время года? (Зима.) А сколько месяцев длится зима? (3 месяца)
Назовите эти зимние месяца? ( Декабрь, январь, февраль).
Проблема.
-Зимушка-зима пригласила детей к себе в гости и прислала карту, по которой они смогут к
ней добраться, но карта, к сожалению, на сильном морозе и ветре испортилась. И детям
надо её восстановить. Воспитатель обращается к детям за помощью.
-Загадка: А братишка мой, Серёжа, математик и чертёжник-
На столе у бабы Шуры чертит разные….фигуры.
-Какие геометрические фигуры вы знаете ?(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,
овал, трапеция, ромб). А если объемные фигуры, то это-….. геометрические тела.
Назовите их. ( шар, куб, цилиндр, конус, призма).
Даётся задание из мячиков сделать круг ( мячики между собой связаны верёвочкой)
-Что у нас получилось? ( круг). Правильно, получился круг. Это как раз наша подсказка,
потому что первая остановка, которую мы восстановили на карте—это круг. Куда мы
пойдём дальше? На остановке круг , нужно выполнить задание, решить примеры:
6-5=1 4-2=2 10-7=3 2+2=4 8-3=5 2+4=6 3+4=7
К В А Д Р А Т
-Давайте прочитаем и узнаем, какое слово получилось.
Это ещё одна подсказка. Значит следующая остановка , какая? (квадрат)
В каком направлении нам надо пойти, чтобы прийти к квадрату. (В группе находится
кубик).(Дети определяют направление и доходят до куба).
-Сторона кубика похожа на квадрат, смотрите, нас здесь ожидает ещё один кубик.
(сравниваем кубики) Маленький кубик –это коробочка, а в ней какое-то письмо. Наверное,
это зимушка-зима оставила нам инструкции. А тут буквы и задания. Зимушка-зима
говорит, что если мы дадим правильный ответ на математические вопросы, вы получите
подсказку следующей остановки.(примерные)
1.Идёт февраль. Распустились 3 ромашки, а потом ещё 1. Сколько цветов распустилось?
(в феврале цветы не цветут)
2.Сколько ушей у двух мышей? ( четыре уха).
3. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? ( у круга, у овала).
4. У мамы дочка Даша, сын Саша, собачка дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы?
(двое детей).
5. Сколько солнышек на небе ночью? (нисколько, ночью солнце не светит).
6. В тарелке лежало 3 морковки и 4 яблока. Сколько фруктов было на тарелке? (4 яблока,
морковь—это овощи).
7. Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного).
8. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? ( четыре кошки).
Как вы думаете, что надо сделать с нашими подсказками ? Какое слово получилось?
( Полукруг.)
-В каком направлении надо идти, чтобы попасть на остановку Полукруг? (Дети находят в
группе полукруг и определяют направление).
-Мы попали на остановку полукруг и здесь нас ждут необычные задания.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний».
1) Мяч, морковь, капуста, помидор; (морковь)
2) Огурец, кукуруза, баклажан, лук; (лук)
3) Пирамидка, круг, часы, мяч; (пирамидка)
4) Дверь, шкаф, пуфик, телевизор. (пуфик)
(Дети называют лишний предмет, объясняют почему. )
Я согласна с вами, а пуфик похож на цилиндр ( находим цилиндр, определяем
направление) Игра « Составь целое из частей» получаются часы, делимся на 2 группы
Игра «Часы» Ходят стрелочки по кругу и хотят догнать друг друга,
Стрелки, стрелки не спешите, вы нам время подскажите.
-На наших часах 11 часов, 5 часов.( На какую цифру показывает часовая стрелка,
минутная ?) Могут ли стрелки часов идти в обратном направлении ? А мы поиграем в
игру ( в коробочке лежат предметы)
-игра « Скажи наоборот» --книга толстая, тетрадь …тонкая
-- стержень длинный, спичка… короткая
-- высокий-низкий
-- красная лента широкая, зелёная-… узкая
-- синий треугольник большой , жёлтый-… маленький
И следующая наша остановка Треугольник.
Вот мы и пришли на остановку треугольник. Треугольник похож на крышу дома. Занимаем
места. На столе лежат листочки. Игра « Засели домики числами»
А ещё крышу дома можно построить в виде трапеции, сделайте, пожалуйста из счётных
палочек трапецию, а сейчас добавьте палочки , чтобы получился треугольник. А что нужно
сделать чтобы у вас получилась геометрическая фигура- ромб?
-У вас получился ромб? Молодцы! И я думаю, что это тоже наша подсказка. Следующая
наша остановка Ромб. В каком направлении нам надо идти, чтобы попасть к ромбу?
-На этой остановке вот такое задание.
Выставляю схему, пока я считаю до 10 , вы должны запомнить и расположить
геометрические фигуры у себя так же как на схеме.
У нас произошло волшебство. Давайте посмотрим на карту. Куда мы с вами попали?
Восстановлен весь путь до замка Зимушки-зимы. Но зайти туда не так-то просто, его
охраняют, а кто мы не знаем. Выполним задание и узнаем. ( Рисуем по клеточкам собаку).
Вот мы и попали в замок Зимушки-зимы. Она нас долго ждала, пока мы с вами
путешествовали и восстанавливали карту. Ребята, но с чем надо приходить в гости? ( с
подарками) Следующее занятие у нас конструирование и мы с вами сделаем
подарок для Зимушки-зимы.
…………
-Что нового вы узнали?
-Какие задания вам больше понравились?
-Какие задания были сложными ?
Молодцы! С заданиями справились.
Предложить выбрать каждому ребёнку снеговика определённого цвета, который подходит
под настроение ребёнка ( красный—было легко на занятии, зелёный—было немного
трудно и не понятно, синий—всё было сложно.)__
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математические сказки. Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе
Формировать умения ориентироваться во времени; развивать умение ориентировки на плоскости стола и листе бумаги; совершенствовать навыки выделения такого свойства предмета, как цвет и величина...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений в подготовительной к школе группе
Цель НОД обобщить знания по формированию математических представлений....
Непосредственно образовательная деятельность по формированию математических представлений в средней группе на тему: «Помоги ворону Метру добраться до математического царства» с использованием игр В.Воскобовича
Конспект занятия по ФЭМП с использованием игр В. Воскобовича....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений в средней группе на тему: «Помоги ворону Метру добраться до математического царства» с использованием игр В.Воскобовича
Конспект занятия с использованием игр В. Воскобовича...
конспект и презентация к организованной образовательной деятельности по формированию математических представлений в подготовительной группе по теме: «Фея математической страны»
обобщить знания полученные в первом полугодии....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ДЕФЕКТОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»: ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВ
Месяц, неделяТема Цель СловарьПримечание Сентябрь I период1Обследование детей:времена года, дни недели, обобщающие понятия, название животных и их детенышей и т.д.234Октябрь 1Осень. ...
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Проказы зимушки – зимы»
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группеТема: «Проказы зимушки – зимы»Доминирующая область: «Познание» (формирование элементарн...