НОД по рисованию в подготовительной группе: «Букет цветов» (нетрадиционная техника рисования с использованием пакета).
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Лебедева Ольга Александровна

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6-7 лет "Букет цветов" с использованием нетрадиционной техники: "Рисование полиэтиленовым пакетом ".

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_risovaniyu_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

 НОД по рисованию в подготовительной группе: «Букет цветов» (нетрадиционная техника рисования с использованием пакета).

Цель: учить детей рисовать букет цветов в нетрадиционной технике рисования.

 Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «рисование целлофановым пакетом».

-закрепить знания о цветах, бережном отношении к природе.

 Развивающие:

-развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

-развивать творческое мышление, воображение, фантазию.

 Воспитывающие:

- воспитывать самостоятельность, аккуратность

-воспитывать интерес, любовь и внимательность к красоте природы.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о природе, рассматривание цветов, иллюстраций полянок, картин. Чтение художественной литературы

Материалы и оборудование: коробка, конверт с письмом, разрезные картинки цветов, листы белой бумаги А4, краски гуашь, полиэтиленовые пакеты, тарелочки, кисточки, салфетки, аудиозапись с музыкой, магнитная доска.

                    Ход занятия:

 Основная часть:

 Ребята собираются на коврике

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок. А еще к нам сегодня пришли гости!

- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и нашими гостями! И пусть хорошее настроение будет у нас целый день!

Здравствуйте наши гости!

Здравствуйте девочки!

Здравствуйте мальчики!

Взялись за руки друзья, нам скучать никак нельзя!

Начинаем новый день, нам здороваться не лень!

День начинается –дружба наша продолжается!

-Теперь у нас точно настроение будет хорошее на целый день.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе удивительную коробку, но что там лежит я не смотрела. Давайте мы вместе откроем ее, и узнаем, что там и кто ее нам прислал?

(В коробке: письмо, разрезные картинки, пакет, краски, кисть).

 

  Содержание письма:

«Дорогие, ребята! Я Фея цветов, приглашаю вас к себе в гости на цветочную поляну.

 А чтобы туда попасть, вам надо собрать все картинки, которые я вам прислала.»

Воспитатель: Чтобы вам было веселее, я поставлю вам музыку. Звучит музыка П. Чайковского «Феи сирени»

(Дети на ковре собирают цветы в парах)

Воспитатель: Молодцы ребята у вас получилась полянка с цветами.

-Ребята, цветы- неизменные спутники людей. Давайте посмотрим, какие цветы появились на нашей цветочной полянке и вспомнить их названия.

Дети: Подснежник, мать-и мачеха, одуванчик, ландыши, ромашки, маки, васильки……)

Воспитатель:

-Ребята, как называют цветы, которые расцветают самые первые?

Дети: Первоцветы.

Воспитатель:

-На нашей полянке есть такие?

Дети: да, подснежники и мать-и мачеха.

Воспитатель:

 А когда расцветают другие?

Дети: Летом.

Воспитатель: А какие еще первоцветы вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Ребята, цветы быстро вырастают и цветут, радуя нас своей красотой. Многие люди срывают цветочки, чтобы принести их домой или подарить кому-нибудь. Скажите, правильно такие люди поступают? (ответы детей)

Воспитатель:

-Совершенно верно, мы не должны рвать цветы, нужно любоваться ими.

Воспитатель:

- А я предлагаю вам поиграть.

 Физкультурная минутка.

«На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают,
И по-прежнему цветут.
«Наши алые цветки»
Наши алые цветки
Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Качание руками влево - вправо.)
Наши алые цветки,
Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)
Головой качают, (Движения головой влево - вправо.))
Тихо засыпают

 Практическая работа

Воспитатель:

-Ребята, а в нашей коробке есть еще несколько предметов. Смотрите: краска, кисти, пакеты, записка: «Я фея цветов предлагаю вам создать свои букеты цветов.»

-Ребята, а как мы их можем создать?

Дети: Нарисовать.

Воспитатель:

- А чем мы будем их рисовать

: Дети: Кисточкой и красками.

Воспитатель

-А зачем тогда здесь пакеты?

(ответы детей)

Воспитатель:

-Ребята точно. Мы можем с помощью пакета тоже нарисовать цветы. А как я вам сейчас покажу. Давайте пройдем за столы и начнем.

- Но перед работой мы с вами сделаем гимнастику для глаз:

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

(Моргают глазками.)

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

(Делают круговые движения глазами.)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

(Отводят взгляд влево.)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

(Отводят взгляд вправо.)

Воспитатель:

- Теперь берем наши пакеты и надуваем их наносим краску. Есть два способа нанесения краски на пакет: кистью или опускания пакета в краску. Какой способ вам больше нравится? (Дети выбирают способ)

  Далее воспитатель показывает способы изображения цветов, путём отпечатка пакета с краской к альбомному листу и читает стих:

-Есть пакет и краски есть

Что же можно сделать здесь?

Я пакет надую в раз.

Краски тут же идут в пляс!

На листочке прислоню.

Свой цветочек создаю.

Воспитатель: -Перед тем как нарисовать стебельки, давайте дадим нашим пальчикам отдохнуть и подготовим их к работе.

   Пальчиковая игра "Цветы"

 Утром алые цветки 

Раскрывают лепестки (шире разводят пальцы рук)

Ветерок подует (двигают ладонями, сложенными «цветком», шевеля пальцами)

Цветики волнует.

А под вечер все цветки

Закрывают лепестки (постепенно смыкают пальцы, упр-е «бутон»)

Головой качают (покачивают «бутонами» вперед-назад)

Тихо засыпают (подкладывают сложенные вместе ладошки под щеку)

Дети рисуют стебельки (можно дорисовать вазы).

Рефлексия:

Дети встают вокруг своих цветов.

Воспитатель:

- Какие красивые цветы у нас получились. Они такие яркие и красочные. Мы обязательно разместим ваши рисунки в нашей групповой картинной галерее, а ваши родители вечером будут ими любоваться.

-Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали

Ответы детей: Собирали полянку с цветами и рисовали букеты.

Воспитатель: Да. Мы с вами вспомнили названия цветов, узнали новое о цветах и то, что красивые цветочки нельзя рвать, а нужно просто любоваться их красотой и беречь. Еще мы сегодня рисовали необычным способом: нетрадиционным «Рисование пакетом». Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для подготовительной группы на тему: “Какого цвета весна”.

с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая новые нежные, прозрач...

«Наварили мы компот» Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе. Подготовила и провела: воспитатель Попова Марина Владимировна.

Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблока. Задачи:1. Дать детям знания о способе нанесения краски на срез яблока, прижимать половинку яблока к бу...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе. Тема: Цветы на подносе.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе Технологическая картаТема: Цветы на подносе.Цель:Формировать представления о нетрадиционных техниках р...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка». Нетрадиционная техника рисования «граттаж».

Познание новой техники с применением её на практике. Создание условий для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе овладения техникой «Граттаж»; способствование развитию и...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе с применением нетрадиционной техники рисования (солью) «Дремлет лес под сказку сна»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе  с применением нетрадиционной техники рисования (солью) «Дремлет лес под сказку сна»...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Путешествие на планету цветов».

"Каждый ребенок - художник...." Пабло Пикассо.Рисование – является одним из важнейших средств познания мира, даёт ребёнку возможность выразить своё мироощущение, сформировать эс...