НОД по рисованию в подготовительной группе: «Букет цветов» (нетрадиционная техника рисования с использованием пакета).
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6-7 лет "Букет цветов" с использованием нетрадиционной техники: "Рисование полиэтиленовым пакетом ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_risovaniyu_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по рисованию в подготовительной группе: «Букет цветов» (нетрадиционная техника рисования с использованием пакета).
Цель: учить детей рисовать букет цветов в нетрадиционной технике рисования.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «рисование целлофановым пакетом».
-закрепить знания о цветах, бережном отношении к природе.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
-развивать творческое мышление, воображение, фантазию.
Воспитывающие:
- воспитывать самостоятельность, аккуратность
-воспитывать интерес, любовь и внимательность к красоте природы.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о природе, рассматривание цветов, иллюстраций полянок, картин. Чтение художественной литературы
Материалы и оборудование: коробка, конверт с письмом, разрезные картинки цветов, листы белой бумаги А4, краски гуашь, полиэтиленовые пакеты, тарелочки, кисточки, салфетки, аудиозапись с музыкой, магнитная доска.
Ход занятия:
Основная часть:
Ребята собираются на коврике
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок. А еще к нам сегодня пришли гости!
- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и нашими гостями! И пусть хорошее настроение будет у нас целый день!
Здравствуйте наши гости!
Здравствуйте девочки!
Здравствуйте мальчики!
Взялись за руки друзья, нам скучать никак нельзя!
Начинаем новый день, нам здороваться не лень!
День начинается –дружба наша продолжается!
-Теперь у нас точно настроение будет хорошее на целый день.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе удивительную коробку, но что там лежит я не смотрела. Давайте мы вместе откроем ее, и узнаем, что там и кто ее нам прислал?
(В коробке: письмо, разрезные картинки, пакет, краски, кисть).
Содержание письма:
«Дорогие, ребята! Я Фея цветов, приглашаю вас к себе в гости на цветочную поляну.
А чтобы туда попасть, вам надо собрать все картинки, которые я вам прислала.»
Воспитатель: Чтобы вам было веселее, я поставлю вам музыку. Звучит музыка П. Чайковского «Феи сирени»
(Дети на ковре собирают цветы в парах)
Воспитатель: Молодцы ребята у вас получилась полянка с цветами.
-Ребята, цветы- неизменные спутники людей. Давайте посмотрим, какие цветы появились на нашей цветочной полянке и вспомнить их названия.
Дети: Подснежник, мать-и мачеха, одуванчик, ландыши, ромашки, маки, васильки……)
Воспитатель:
-Ребята, как называют цветы, которые расцветают самые первые?
Дети: Первоцветы.
Воспитатель:
-На нашей полянке есть такие?
Дети: да, подснежники и мать-и мачеха.
Воспитатель:
А когда расцветают другие?
Дети: Летом.
Воспитатель: А какие еще первоцветы вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Ребята, цветы быстро вырастают и цветут, радуя нас своей красотой. Многие люди срывают цветочки, чтобы принести их домой или подарить кому-нибудь. Скажите, правильно такие люди поступают? (ответы детей)
Воспитатель:
-Совершенно верно, мы не должны рвать цветы, нужно любоваться ими.
Воспитатель:
- А я предлагаю вам поиграть.
Физкультурная минутка.
«На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают,
И по-прежнему цветут.
«Наши алые цветки»
Наши алые цветки
Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Качание руками влево - вправо.)
Наши алые цветки,
Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)
Головой качают, (Движения головой влево - вправо.))
Тихо засыпают
Практическая работа
Воспитатель:
-Ребята, а в нашей коробке есть еще несколько предметов. Смотрите: краска, кисти, пакеты, записка: «Я фея цветов предлагаю вам создать свои букеты цветов.»
-Ребята, а как мы их можем создать?
Дети: Нарисовать.
Воспитатель:
- А чем мы будем их рисовать
: Дети: Кисточкой и красками.
Воспитатель
-А зачем тогда здесь пакеты?
(ответы детей)
Воспитатель:
-Ребята точно. Мы можем с помощью пакета тоже нарисовать цветы. А как я вам сейчас покажу. Давайте пройдем за столы и начнем.
- Но перед работой мы с вами сделаем гимнастику для глаз:
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
(Моргают глазками.)
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
(Делают круговые движения глазами.)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
(Отводят взгляд влево.)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.
(Отводят взгляд вправо.)
Воспитатель:
- Теперь берем наши пакеты и надуваем их наносим краску. Есть два способа нанесения краски на пакет: кистью или опускания пакета в краску. Какой способ вам больше нравится? (Дети выбирают способ)
Далее воспитатель показывает способы изображения цветов, путём отпечатка пакета с краской к альбомному листу и читает стих:
-Есть пакет и краски есть
Что же можно сделать здесь?
Я пакет надую в раз.
Краски тут же идут в пляс!
На листочке прислоню.
Свой цветочек создаю.
Воспитатель: -Перед тем как нарисовать стебельки, давайте дадим нашим пальчикам отдохнуть и подготовим их к работе.
Пальчиковая игра "Цветы"
Утром алые цветки
Раскрывают лепестки (шире разводят пальцы рук)
Ветерок подует (двигают ладонями, сложенными «цветком», шевеля пальцами)
Цветики волнует.
А под вечер все цветки
Закрывают лепестки (постепенно смыкают пальцы, упр-е «бутон»)
Головой качают (покачивают «бутонами» вперед-назад)
Тихо засыпают (подкладывают сложенные вместе ладошки под щеку)
Дети рисуют стебельки (можно дорисовать вазы).
Рефлексия:
Дети встают вокруг своих цветов.
Воспитатель:
- Какие красивые цветы у нас получились. Они такие яркие и красочные. Мы обязательно разместим ваши рисунки в нашей групповой картинной галерее, а ваши родители вечером будут ими любоваться.
-Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали
Ответы детей: Собирали полянку с цветами и рисовали букеты.
Воспитатель: Да. Мы с вами вспомнили названия цветов, узнали новое о цветах и то, что красивые цветочки нельзя рвать, а нужно просто любоваться их красотой и беречь. Еще мы сегодня рисовали необычным способом: нетрадиционным «Рисование пакетом». Вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для подготовительной группы на тему: “Какого цвета весна”.
с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая новые нежные, прозрач...
«Наварили мы компот» Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе. Подготовила и провела: воспитатель Попова Марина Владимировна.
Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблока. Задачи:1. Дать детям знания о способе нанесения краски на срез яблока, прижимать половинку яблока к бу...
Комплексное занятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе "Рисование вербы".
Цель: расширить знания детей об изменениях в природе весной....
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе. Тема: Цветы на подносе.
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе Технологическая картаТема: Цветы на подносе.Цель:Формировать представления о нетрадиционных техниках р...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка». Нетрадиционная техника рисования «граттаж».
Познание новой техники с применением её на практике. Создание условий для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе овладения техникой «Граттаж»; способствование развитию и...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе с применением нетрадиционной техники рисования (солью) «Дремлет лес под сказку сна»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе с применением нетрадиционной техники рисования (солью) «Дремлет лес под сказку сна»...
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Путешествие на планету цветов».
"Каждый ребенок - художник...." Пабло Пикассо.Рисование – является одним из важнейших средств познания мира, даёт ребёнку возможность выразить своё мироощущение, сформировать эс...