Главные вкладки
Лебедева Ольга Александровна
сайт воспитателя
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: сенсорное развитие детей и развитие творческих способностей.
Увлечения: семья,шитье.
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБДОУ д/с №80 Московского района г.Санкт-Петербурга
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lebedeva-olya-aleksandrovnaУ ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим.
«Поверь мне,
Счастье только там,
Где любят нас, где верят нам».
О себе
Родилась 4 января 1979г. в Санкт-Петербурге. В 2002году закончила РГПУ им. А. И. Герцена по специальности учитель техологии и предпринимательства. С 2005 г. работаю воспитателем в ГБДОУ №80 Московского района г. Санкт-Петербурга. Педагогический стаж 9 лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Классическая литература.
Мой взгляд на мир
Что ни делается, всё делается к лучшему.
Моё портфолио
Развитие ребенка должно быть гармоничным и всесторонним. Но наиболее необходимым и интересным вопросом в развитии детей, на мой взгляд, является сенсорное воспитание.
Цель сенсорного развития состоит в формировании сенсорных эталонов и способностей, позволяющих маленькому человеку всесторонне воспринимать окружающий мир.
Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая возрастная ступень становится благоприятной для дальнейшего нервно - психического развития и всестороннего воспитания дошкольника. Чем меньше ребенок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт.
Основная задача сенсорного воспитания - помочь ребенку накопить и развить представления о цвете, форме, величине предметов, осязаемых свойствах предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий и т.п).
Сенсорное развитие ребенка - буквально с первых дней его жизни - является залогом успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей. Именно поэтому так важно, чтобы сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни малыша, прежде всего в процессы познания окружающей жизни: предметов, их свойств и качеств (форма, строение, величина, пропорции, цвет, положение в пространстве, материалы, из которых они сделаны).
Организовывать сенсорное воспитание и руководить им необходимо на протяжении всего дошкольного детства. Для этого важно учить детей рассматриванию предметов, ощупыванию; учить сравнивать предметы и находить сходства и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету.
Окружающий мир многообразен, его познание требует включения в процесс восприятия разных анализаторов: зрения, слуха, осязания, обоняния, вкуса. Это позволит ребенку выделить широкий спектр свойств предметов и объектов окружающего мира, познать их с разных сторон, т. е. сенсорное воспитание детей дошкольного возраста способствует развитию уних всех органов чувств. Работа по развитию восприятия должна осуществляться систематически и последовательно и включаться во все этапы жизнедеятельности детей:режимные моменты, игры (дидактические,подвижные, сюжетно-ролевые и др.), занятия, трудовую деятельность, прогулки. Словом, оно должно пронизывать весь воспитательно-образовательный процесс, обогащая сенсорный и сенсомоторный опыт детей.