Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе. Тема: Цветы на подносе.
материал по рисованию (подготовительная группа)
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе
Технологическая карта
Тема: Цветы на подносе.
Цель:Формировать представления о нетрадиционных техниках рисования, совершенствуя изобразительные умения и навыки.
Задачи:
Образовательные:Учить детей составлять узор по мотивам жостовской росписи, используя знания, умения, полученные на предыдущих занятиях, располагать узор четко по центру; упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти.
Развивающие:Развивать чувство цвета, ритма, уметь передавать колорит жостовской росписи.
Воспитывающие:Воспитывать любовь и уважение к народным мастерам, гордость за свой народ.
Группа:Подготовительная.
Предварительная работа: Наблюдение за цветами, рассматривание книг по художественной росписи, чтение и заучивание стихотворений Л. Васильевой.
Образовательная область:Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Место проведения: Группа.
Оборудование:Жостовские подносы, гуашь, акварель, кисти, подносы из бумаги.
Ход занятия:
Этапы занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Планируемые результаты |
Вводная часть | Здравствуйте, ребята! Ребята, на прошлых занятиях, мы с вами знакомились с народным творчеством разных умельцев нашей Родины. Посмотрите на нашу выставку предметов, расписанных в различных стилях. Вспомните, пожалуйста, эти стили. Ребята, послушайте стихотворение, и скажите, кто его автор. Кто смел раскинуть на подносе такие яркие цветы? В своем бесхитростном вопросе едва ль ответ не спрячешь ты: Смел – смелый, смелая – сумела. Из-под руки, как ветерки, как стая ласточек, взлетела, разбрасывая лепестки, кипень цветочная. И странно – она напомнила на миг, как возникает из тумана давно готовый к жизни стих: то восклицаньем, то вопросом, то в полумраке, то в огне, то звонким жостовским подносом вдруг полыхнет на белизне. | Здравствуйте!
Хохломская роспись, гжельская роспись, дымковская игрушка.
Слушают стихотворение, определяют автора.
Автор: Лариса Васильева. |
Формулировать цель деятельности на уроке с помощью воспитателя.
Определять последовательность действий на уроке.
Уметь организовывать своё рабочее место. |
Основная часть | Ребята, о чем же стихотворение? Вы хотите узнать, где жили умельцы, которые создали жостовские подносы. Недалеко от Москвы находится село Жостово. Это село знаменито тем, что никто в мире лучше местных мастеров не может рисовать цветы на железных подносах. Жостовский поднос – это крупные садовые и полевые цветы в окружении свежей листвы. Цветочный букет очень прост по своей композиции. Фон подноса густой черный. Объемная форма букета сочетается с продуманностью цветового решения. Бортики подноса украшены легким золотым рисунком. Ребята, скажите какого цвета может быть фон подноса?
Какие цветы изображены на подносе? Где Родина жостовских подносов?
Ребята, а вы хотели бы стать на время Жостовскими умельцами? Вы хотите попробовать расписать такой поднос? Сейчас я Вам раздам подносы из белого картона. Скажите этот поднос может считаться жостовким? А почему? Кто мне ответит? Все правильно. Тогда приступим к росписи. С чего начнем? Нужно раскрасить фон черным. Ребята, а вы знаете, что умельцы никогда не использовании простой карандаш для нанесения цветов, наносили сразу кистью. Мы с вами также будем делать. Перед вами 2 кисти толстую используем для рисования цветов, тонкую – для узора по краю. Пока фон подносов сохнет, мы с вами поиграем. Вы знаете, что наш народ не только трудился, но и весело отдыхал и играл. Игра «Горелки» «Гори, гори ясно, чтобы не погасло.Глянь на небо, птички летят, колокольчики звенят.Раз, два, три, беги». Дети теперь приступаем к росписи подносов. Еще раз посмотрите на поднос, какие цвета используют авторы? Дети расписывают бумажные заготовки с помощью воспитателя. | О жостовской росписи.
Да.
Слушают сообщение.
Черным, зелёным, синим, красным. Крупные садовые и полевые цветы. Недалеко от Москвы, в селе Жостово.
Да.
Хотим.
Нет. Цвет подноса должен быть черным, должны быть изображены цветы, по краю должен быть золотой орнамент.
Закрашивают фон черной краской.
Играют в игру «Горелки».
Красный, голубой, зелёный, золотой. Рисуют цветы. |
Учить детей составлять узор по мотивам жостовской росписи, используя знания, умения, полученные на предыдущих занятиях, располагать узор четко по центру; упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти.
Развивать чувство цвета, ритма, уметь передавать колорит жостовской росписи.
Воспитывать любовь и уважение к народным мастерам, гордость за свой народ. |
Заключительная часть | Посмотрите на свои подносы, как красиво получилось. А чьи подносы вам больше всего понравились? Почему? Как называется данная роспись. Где Родина Жостовских подносов? Вам понравилось расписывать подносы? Вы большие молодцы! |
Ответы детей. Жостовская роспись. В селе Жостово. Понравилось!
| Умение контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе. Тема:“Пингвин Ло-ло”
Закрепить с детьми поэтапную технику нетрадиционного рисования -ватными палочками, ватными дисками, метод " тычка"....
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе. Тема : «Осень золотая»
Цели:Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства худож...
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе.
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе Технологическая картаТема: Вет...
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе.
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группеТехнологическая картаТема: Осенний пейзаж.Цель:Формировать представления о нетрадиционных техниках рисования...
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группеТехнологическая картаТема: Радуга.Цель:Формировать представления о нетрадиционных техниках рисования, соверш...
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе. Тема: Осенняя берёзка.
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группеТехнологическая картаТема: Осенняя берёзка.Цель:Формировать представления о нетрадиционных техниках рисовани...
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Путешествие на планету цветов».
"Каждый ребенок - художник...." Пабло Пикассо.Рисование – является одним из важнейших средств познания мира, даёт ребёнку возможность выразить своё мироощущение, сформировать эс...
- Мне нравится (1)