«Наварили мы компот» Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе. Подготовила и провела: воспитатель Попова Марина Владимировна.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблока.
Задачи:
1. Дать детям знания о способе нанесения краски на срез яблока, прижимать половинку яблока к бумаге, создавая оттиск.
2. Закреплять представления и навыки рисования ватной палочкой.
3. Развивать у детей умение создавать композицию, используя разные средства выразительности: цвет, сила оттиска, правильное расположение на листе; обогащать образ, создавая дополнительные детали (семечки), веточки.
4. Активизировать и обогащать словарь детей, упражнять в словообразовании, развивать связную речь детей.
5. Формировать доброжелательное отошение к окружающим, желание помогать, вызывать положительные эмоции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
popova_m.v.1.docx | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
«Наварили мы компот»
Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе.
Подготовила и провела: воспитатель Попова Марина Владимировна.
Дата: 11 октября 2016 г.
Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблока.
Задачи:
1. Дать детям знания о способе нанесения краски на срез яблока, прижимать половинку яблока к бумаге, создавая оттиск.
2. Закреплять представления и навыки рисования ватной палочкой.
3. Развивать у детей умение создавать композицию, используя разные средства выразительности: цвет, сила оттиска, правильное расположение на листе; обогащать образ, создавая дополнительные детали (семечки), веточки.
4. Активизировать и обогащать словарь детей, упражнять в словообразовании, развивать связную речь детей.
5. Формировать доброжелательное отошение к окружающим, желание помогать, вызывать положительные эмоции.
Предварительная работа:
Дидактические игры «Что где растёт?», «Угадай на вкус», «На что похоже?», «Узнай на ощупь», «Готовим обед», «Опиши, а мы угадаем».
Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок».
Материалы на каждого ребенка:
Мелкие яблоки (целые и разрезанные пополам, гуашь, кисточки, стаканчики, салфетки; «банки», тонированные и вырезанные из альбомных листов, ватные палочки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Скажите какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: А как вы догадались? Назовите признаки осени.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Что делают животные осенью?
Дети: Запасы на зиму.
Воспитатель: А что делают люди?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Осень – это красивое время года, время сбора урожая. Рассматривание картины “ Сбор урожая”. Что собирают дети?
Дети: яблоки и груши. Воспитатель: А что можно сделать из фруктов и ягод?
Дети: Пироги, джем, варенье, компот.
Воспитатель:
Варенье из яблок- яблочное.
А из груш -…..грушевое,
А из апельсинов - …
А из абрикосов - …
А из смородины - …. и т.д.
Компот из яблок – яблочный,
Из груш - ….
Из винограда - ….
Из малины - ….
Из вишни - …. и т.д.
Физкультминутка:
У прохожих на виду
Висело яблоко в саду
Только Конь сказал,что низко.
А Мышонок – высоко.
Воробей сказал, что близко,
А Улитка – далеко.
А Теленок – озабочен
Тем, что яблоко мало
А Цыпленок – тем,
Что очень велико и тяжело
А Котенку все равно:
– Кислое – зачем оно
– Что вы!-
–Шепчет Червячок, –
Сладкий у него бочок.
Воспитатель: Послушайте стихотворение:
Варенье из яблок.
Из яблок – компот.
И яблочный пудинг.
И яблочный сок.
Из яблок –
Шарлотка,
И мусс,
И пирог!
Воспитатель: Кажется, я придумала! Мы сейчас с вами сварим из яблок вкусный компот.
Ну что, ребята, давайте нарисуем яблочный компот.
Дети: Да!
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Мы будем рисовать наши яблочки в банке. (Воспитатель вспоминает с детьми, как правильно держать кисточку, отжимать лишнюю воду о край стаканчика, тщательно прополаскивать кисточку при смене цвета, не ставить кисточку вниз ворсом.)
Воспитатель объясняет алгоритм рисования.
У вас на тарелочках лежат половинки яблок. Нужно взять кисточку, намочить её, выбрать цвет и закрасить плоскую часть яблока. Воды нужно брать как можно меньше. Краски должны быть по густоте как сметанка. Можно смешивать разные цвета, какими бывают яблоки.
Переворачиваем яблоко краской на рисунок и прижимаем его. Если с первого раза не получилось, не беда. Это же яблоко можно использовать несколько раз. Красим его и снова отпечатываем. Получается эстамп. Двумя половинками отпечатываем столько яблок, сколько хочется видеть в компоте. Лучше, если яблочки будут разного размера. Мыть яблоки не надо. Просто красим постоянно сверху.
Разбавим наш компот и другими ягодами. Например, смородиной. Для этого возьмём ватные палочки и «напечатаем» ими кисточки смородины. Можно нарисовать и отпавшие ягодки. Как играет ваша фантазия. Дети начинают рисовать. Как только дети справились с задание, даем высохнуть “яблочкам” и вместе с детьми делаем пальчиковую гимнастику.
Воспитатель: Ребята, давайте отвлечемся и чуть-чуть отдохнем.
Пальчиковая гимнастика:
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много! Вот!
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Виноград добавим. Вот.
И получится компот!
Воспитатель: А теперь садимся и продолжаем рисовать.
Черным цветом рисуем веточки и косточки у яблок. А также рисуем хвостик у яблока с противоположной стороны от веточки. Также рисуем веточку нашей смородине.
А когда наш компот уже будет в банке, мы сверху нарисуем «крышечку», чтобы компот не пролился.
(По ходу занятия воспитатель подходит к детям иподсказывает, помогает.)
Когда дети закончат рисование, воспитатель собирает работы вместе и подзывает всех ребят.
Воспитатель: Сколько вкусного компота у нас получилось.
Какие вы все молодцы!
Итог:
Воспитатель: А теперь скажите мне: о чем сегодня говорили на занятии? Что делали? Понравилось вам занятие?
Дети: ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе "Рыбки в аквариуме"
конспект для средней группы...
«Волшебница вода». Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Подготовила и провела: воспитатель Попова Марина Владимировна
Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования.1. Образовательные задачи:1.1 Ознакомление детей со свойствами воды:Закрепить знания о свойс...
Конспект открытого занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Тыква для Золушки».
Конспект открытого занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Тыква для Золушки»....
Открытое занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе "Необычные краски"
Занятие на развитие творческих и познавательных способностей детей при рисовании ватными палочками....
Открытое занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Необычные краски»
Открытое занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Необычные краски» Цель: развитие творческих и познавательных способностей детей.За...
Открытое занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Необычные краски».
Открытое занятие по ИЗОс использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе«Необычные краски»....
Открытое занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Рыбки в аквариуме»
Цели:1. Упражнять детей в технике работы с гуашью;Учить рисовать нестандартной техникой (рисование мятой бумагой, ладошками, полосками из картона, оттиск печатками из картофеля и ватными палочками)2. ...