«Наварили мы компот» Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе. Подготовила и провела: воспитатель Попова Марина Владимировна.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Попова Марина Владимировна

Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблока.

 

Задачи:

1. Дать детям знания о способе нанесения краски на срез яблока, прижимать половинку яблока к бумаге, создавая оттиск.

2. Закреплять представления и навыки рисования ватной палочкой.

3. Развивать у детей умение создавать композицию, используя разные средства выразительности: цвет, сила оттиска, правильное расположение на листе; обогащать образ, создавая дополнительные детали (семечки), веточки.

4. Активизировать и обогащать словарь детей, упражнять в словообразовании, развивать связную речь детей.

5. Формировать доброжелательное отошение к окружающим, желание помогать, вызывать положительные эмоции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл popova_m.v.1.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

«Наварили мы компот»

Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе.

Подготовила и провела: воспитатель Попова Марина Владимировна.

Дата: 11 октября 2016 г.

Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблока.

Задачи:

1. Дать детям знания о способе нанесения краски на срез яблока, прижимать половинку яблока к бумаге, создавая оттиск.

2. Закреплять представления и навыки рисования ватной палочкой.

3. Развивать у детей умение создавать композицию, используя разные средства выразительности: цвет, сила оттиска, правильное расположение на листе; обогащать образ, создавая дополнительные детали (семечки), веточки.

4. Активизировать и обогащать словарь детей, упражнять в словообразовании, развивать связную речь детей.

5. Формировать доброжелательное отошение к окружающим, желание помогать, вызывать положительные эмоции.

Предварительная работа:

Дидактические игры «Что где растёт?», «Угадай на вкус», «На что похоже?», «Узнай на ощупь», «Готовим обед», «Опиши, а мы угадаем».

Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок».

Материалы на каждого ребенка:

Мелкие яблоки (целые и разрезанные пополам, гуашь, кисточки, стаканчики, салфетки; «банки», тонированные и вырезанные из альбомных листов, ватные палочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Скажите какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: А как вы догадались? Назовите признаки осени.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Что делают животные осенью?

Дети: Запасы на зиму.

Воспитатель: А что делают люди?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Осень – это красивое время года, время сбора урожая. Рассматривание картины “ Сбор урожая”. Что собирают дети?

Дети: яблоки и груши. Воспитатель: А что можно сделать из фруктов и ягод?

Дети: Пироги, джем, варенье, компот.

Воспитатель:

Варенье из яблок- яблочное.

А из груш -…..грушевое,

А из апельсинов - …

А из абрикосов - …

А из смородины - ….             и т.д.

Компот из яблок – яблочный,

Из груш - ….

Из винограда - ….

Из малины - ….

Из вишни - ….      и т.д.

Физкультминутка:

У прохожих на виду

Висело яблоко в саду

Только Конь сказал,что низко.

А Мышонок – высоко.

Воробей сказал, что близко,

А Улитка – далеко.

А Теленок – озабочен

Тем, что яблоко мало

А Цыпленок – тем,

Что очень велико и тяжело

А Котенку все равно:

– Кислое – зачем оно

– Что вы!-

–Шепчет Червячок, –

Сладкий у него бочок.

     

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

Варенье из яблок.

Из яблок – компот.

И яблочный пудинг.

И яблочный сок.

Из яблок –

Шарлотка,

И мусс,

И пирог!

Воспитатель: Кажется, я придумала! Мы сейчас с вами сварим из яблок вкусный компот.   

Ну что, ребята, давайте нарисуем яблочный компот.

Дети: Да!

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Мы будем рисовать наши яблочки в банке. (Воспитатель вспоминает с детьми, как правильно держать кисточку, отжимать лишнюю воду о край стаканчика, тщательно прополаскивать кисточку при смене цвета, не ставить кисточку вниз ворсом.)

Воспитатель объясняет алгоритм рисования.

У вас на тарелочках лежат половинки яблок. Нужно взять кисточку, намочить её, выбрать цвет и закрасить плоскую часть яблока. Воды нужно брать как можно меньше. Краски должны быть по густоте как сметанка. Можно смешивать разные цвета, какими бывают яблоки.

Переворачиваем яблоко краской на рисунок и прижимаем его. Если с первого раза не получилось, не беда. Это же яблоко можно использовать несколько раз. Красим его и снова отпечатываем. Получается эстамп. Двумя половинками отпечатываем  столько яблок, сколько хочется видеть в компоте. Лучше, если яблочки будут разного размера. Мыть яблоки не надо. Просто красим постоянно сверху.

Разбавим наш компот и другими ягодами. Например, смородиной. Для этого возьмём ватные палочки и «напечатаем»  ими  кисточки смородины.  Можно нарисовать и отпавшие ягодки. Как играет ваша фантазия. Дети начинают рисовать. Как только дети справились с задание, даем высохнуть “яблочкам” и вместе с детьми делаем пальчиковую гимнастику.

Воспитатель: Ребята, давайте отвлечемся и чуть-чуть отдохнем.

Пальчиковая гимнастика:

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много! Вот!

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Виноград добавим. Вот.

И получится компот!

Воспитатель: А теперь садимся и продолжаем рисовать.

Черным цветом рисуем веточки и косточки у яблок. А также рисуем хвостик у яблока с противоположной стороны от веточки. Также рисуем веточку нашей смородине.

А когда наш компот уже будет в банке, мы сверху нарисуем «крышечку», чтобы компот не пролился.

 (По ходу занятия воспитатель подходит к детям иподсказывает, помогает.)

Когда дети закончат рисование, воспитатель собирает работы вместе и подзывает всех ребят.

Воспитатель: Сколько вкусного компота у нас получилось.

Какие вы все молодцы!

 Итог: 

 Воспитатель: А теперь скажите мне: о чем сегодня говорили на занятии? Что делали? Понравилось вам занятие?

Дети: ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Волшебница вода». Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Подготовила и провела: воспитатель Попова Марина Владимировна

Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования.1. Образовательные задачи:1.1 Ознакомление детей со свойствами воды:Закрепить знания о свойс...

Конспект открытого занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Тыква для Золушки».

Конспект открытого занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Тыква для Золушки»....

Открытое занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе "Необычные краски"

Занятие на развитие творческих и познавательных способностей детей при рисовании ватными палочками....

Открытое занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Необычные краски»

Открытое занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Необычные краски» Цель: развитие творческих и познавательных способностей детей.За...

Открытое занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Необычные краски».

Открытое занятие по ИЗОс использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе«Необычные краски»....

Открытое занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Рыбки в аквариуме»

Цели:1. Упражнять детей в технике работы с гуашью;Учить рисовать нестандартной техникой (рисование мятой бумагой, ладошками, полосками из картона, оттиск печатками из картофеля и ватными палочками)2. ...