Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе с применением нетрадиционной техники рисования (солью) «Дремлет лес под сказку сна»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе с применением нетрадиционной техники рисования (солью) «Дремлет лес под сказку сна»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_risovanie_s_solyu.docx | 27.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №308» г. Челябинска
Подготовила: Зуева Э.М., воспитатель высшей категории
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе с применением нетрадиционной техники рисования (солью) «Дремлет лес под сказку сна»
Задачи:
- Создание образа зимнего леса по замыслу техникой работы с солью.
- Учить отражать в работе красоту заснеженного пейзажа.
- Закреплять приемы работы с клеем.
- Развивать образное мышление, воображение.
- Воспитывать эстетическое восприятие.
Материалы и оборудование:
Соль, клей ПВА, тонкие кисти «щетина», картон синего цвета А4, иллюстрации зимних пейзажей, белая гуашь, стаканчики с водой.
Ход занятия:
Ребята, давайте посмотрим на картинки. Какое время года изображено? Много снега и всё вокруг превратилось в снежную сказку! Зима - замечательное время года. Зимой все покрыто снегом: крыши домов, земля, деревья, всё в белоснежном наряде из инея и пушистого снега.
А сегодня мы с вами создадим свои зимние картины! А именно изобразим зимний волшебный лес, а будем рисовать рисунок, используя снег. Посмотрите, у меня в стаканчиках лежит снег. Как вы думаете можно ли рисовать снегом? (Можно).
Это с вами скоро проверим, но прежде чем мы начнём рисовать, давайте немного поиграем.
Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчку словами, похожими на слово «снег».
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю….(снег)
С неба всё скользят пушинки – серебристые….(снежинки)
На деревья, на лужок, тихо падает…. (снежок)
Вот веселье для ребят, всё сильнее…. (снегопад)
Все бегут в перегонки, все хотят играть в (снежки)
Словно в белый пуховик, нарядился (снеговик)
Рядом снежная фигурка – это девочка….(Снегурка)
Ребята, а давайте сейчас немного погуляем по зимнему лесу.
Физкультминутка «Зимний лес»
Мы пришли в зимний лес. (Ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (Разводят руки в стороны)
Справа березка в шубке стоит, (Руки отводят в указанную сторону и смотрят)
Слева елка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся, (Отводят руки и прослеживают взглядом)
На землю красиво ложатся. (Движение фонарики и смотрят вверх).
В лесу красота и покой (Разводят руки в стороны)
А нам пора уже домой. (Садятся на свои места)
Давайте примемся за работу. Возьмём ёмкость со снегом.
Что произошло, куда делся снег? (Снег растаял, и получилась вода).
А почему он растаял? (Потому, что тепло)
Значит, в помещении под воздействием тепла снег растаял, и получилась вода. Можем ли мы рисовать снегом? (Нет)
Мы можем рисовать растаявшим снегом, то есть водой? ( Нет)
Ребята, чем вы будете рисовать, узнаете тогда, когда отгадаете мою загадку:
Отдельно - я не так вкусна,
Но в пище каждому нужна. (Соль)
Воспитатель насыпает соль в баночку каждому ребёнку.
Ребята, кто из вас знает, что такое соль, и где её используют?
Соль - пищевой продукт. Используют в кулинарии.
Рассмотрите соль. Она состоит из кристаллов. В ней есть полезные минеральные вещества такие как йод. Поэтому соль полезна, но в меру. Много употребление соли может навредить человеку. Соль так же имеет и целебные свойства, она убивает микробы. И не даёт портиться продуктам. Поэтому мясо, сало солят на зиму и хранят без холодильника.
Но ещё при помощи соли можно создавать картины. И мы сейчас при помощи соли и клея будем создавать пейзажи «Зимний лес».
А кто знает, что такое пейзаж?
Какие краски используют художники? (Синие, фиолетовые, голубые)
Для начала мы подготовим фон.
А теперь подумаем, как его расположить. Если горизонтально, то мы можем расположить несколько деревьев, а если вертикально, то одно или два. Скажите, ребята, как вы представляете этот рисунок, что может быть там изображено? (Деревья, елочки, кустики)
Выберите сами, какие деревья будут у вас в зимнем лесу и подумайте, как вы их расположите на рисунке.
Для начала мы нарисуем белой гуашью ствол дерева и снег под деревьями. А ветки будем рисовать клеем, и после нам понадобится соль. Итак, рисуем ствол и снег.
Можно предложить нарисовать елочки, луну, снег.
Анализ рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по рисованию младшей группе с применением нетрадиционной техники рисования "Ласковое солнышко"
младшая группа...
Конспект ООД по рисованию (коллективная композиция) с применением нетрадиционных техник рисования (рисования ладошками) во 2 младшей группе «Дерево дружбы».
Задачи:познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладошками) и пальчиковыми красками;учить рисовать ладошками.Формировать дружеские отношения в коллективе.Воспитыв...
Конспект ООД по рисованию «Волшебный лес» (с применением нетрадиционных техник рисования) в младшей группе
Тип ООД: продуктивная деятельностьФорма организации: подгрупповаяОбразовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование)Цель: продолжать закреплять умение выполнять работу в...
«Цветок для мамы» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники «рисование солью» с детьми подготовительной к школе группы.
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования - рисование солью и акварельным красками....
Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе «Деревья зимой»
Учить детей создавать зимний пейзаж....
Конспект занятия на тему "Весенний пейзаж" с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: "Весенний пейзаж".Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов детей, чувства композиции; знакомств...
Конспект ООД по рисованию младшей группе с применением нетрадиционной техники рисования "Ласковое солнышко"
quot;Нетрадиционная техника рисования в младшей группе"...