Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе с применением нетрадиционной техники рисования (солью) «Дремлет лес под сказку сна»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Зуева Эльмира Мухаметовна

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе  с применением нетрадиционной техники рисования (солью) «Дремлет лес под сказку сна»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_risovanie_s_solyu.docx27.63 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №308» г. Челябинска

Подготовила: Зуева Э.М., воспитатель высшей категории

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе  с применением нетрадиционной техники рисования (солью) «Дремлет лес под сказку сна»

Задачи:

  1. Создание образа зимнего леса по замыслу техникой работы с солью.
  2. Учить отражать в работе красоту заснеженного пейзажа.
  3. Закреплять приемы работы с клеем.
  4. Развивать образное мышление, воображение.
  5. Воспитывать эстетическое восприятие.

Материалы и оборудование:

Соль, клей ПВА, тонкие кисти «щетина», картон синего цвета А4, иллюстрации зимних пейзажей, белая гуашь, стаканчики с водой.

Ход занятия:

Ребята, давайте посмотрим на картинки. Какое время года изображено? Много снега и всё вокруг превратилось в снежную сказку! Зима - замечательное время года. Зимой все покрыто снегом: крыши домов, земля, деревья, всё в белоснежном наряде из инея и пушистого снега.

А сегодня мы с вами создадим свои зимние картины! А именно изобразим зимний волшебный лес, а будем рисовать рисунок, используя снег. Посмотрите, у меня в стаканчиках лежит снег. Как вы думаете можно ли рисовать снегом? (Можно).

Это с вами скоро проверим, но прежде чем мы начнём рисовать, давайте немного поиграем.

Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчку словами, похожими на слово «снег».

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю….(снег)

С неба всё скользят пушинки – серебристые….(снежинки)

На деревья, на лужок, тихо падает…. (снежок)

Вот веселье для ребят, всё сильнее…. (снегопад)

Все бегут в перегонки, все хотят играть в (снежки)

Словно в белый пуховик, нарядился (снеговик)

          Рядом снежная фигурка – это девочка….(Снегурка)

Ребята, а давайте сейчас немного погуляем по зимнему лесу.

Физкультминутка «Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес. (Ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (Разводят руки в стороны)

Справа березка в шубке стоит, (Руки отводят в указанную сторону и смотрят)

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся, (Отводят руки и прослеживают взглядом)

На землю красиво ложатся. (Движение фонарики и смотрят вверх).

В лесу красота и покой (Разводят руки в стороны)

А нам пора уже домой. (Садятся на свои места)

          Давайте примемся за работу. Возьмём ёмкость со снегом.

Что произошло, куда делся снег?  (Снег растаял, и получилась вода).

  А почему он растаял?   (Потому, что тепло)

           Значит, в помещении под воздействием тепла снег растаял, и получилась вода.   Можем ли мы рисовать снегом? (Нет)

Мы можем рисовать растаявшим снегом, то есть водой? ( Нет)

Ребята, чем вы будете рисовать, узнаете тогда, когда отгадаете мою загадку:

Отдельно - я не так вкусна,

Но в пище каждому нужна. (Соль)

Воспитатель насыпает соль в баночку каждому ребёнку.

         Ребята, кто из вас знает, что такое соль, и где её используют?

Соль - пищевой продукт. Используют в кулинарии.  

Рассмотрите соль. Она состоит из кристаллов. В ней есть полезные минеральные вещества такие как йод. Поэтому соль полезна, но в меру. Много употребление соли может навредить человеку. Соль так же имеет и целебные свойства, она убивает микробы. И не даёт портиться продуктам. Поэтому мясо, сало солят на зиму и хранят без холодильника.

Но ещё при помощи соли можно создавать картины.  И мы сейчас  при помощи соли и клея будем  создавать пейзажи «Зимний лес».  

А кто знает, что такое пейзаж?

Какие краски используют художники?   (Синие, фиолетовые, голубые)

         Для начала мы подготовим фон.

А теперь подумаем, как его расположить. Если горизонтально, то мы можем расположить несколько деревьев, а если вертикально, то одно или два. Скажите, ребята, как вы представляете этот рисунок, что может быть там изображено?    (Деревья, елочки, кустики)

Выберите сами, какие деревья будут у вас в зимнем лесу и подумайте, как вы их расположите на рисунке.

Для начала мы нарисуем белой гуашью ствол дерева и снег под деревьями. А ветки будем рисовать клеем, и после нам понадобится соль. Итак, рисуем ствол и снег.

Можно предложить нарисовать елочки, луну, снег.

Анализ рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по рисованию (коллективная композиция) с применением нетрадиционных техник рисования (рисования ладошками) во 2 младшей группе «Дерево дружбы».

Задачи:познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладошками) и пальчиковыми красками;учить рисовать ладошками.Формировать дружеские отношения в коллективе.Воспитыв...

Конспект ООД по рисованию «Волшебный лес» (с применением нетрадиционных техник рисования) в младшей группе

Тип ООД: продуктивная деятельностьФорма организации: подгрупповаяОбразовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование)Цель: продолжать закреплять умение выполнять работу в...

«Цветок для мамы» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники «рисование солью» с детьми подготовительной к школе группы.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования - рисование солью и акварельным красками....

Конспект занятия на тему "Весенний пейзаж" с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: "Весенний пейзаж".Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов детей, чувства композиции; знакомств...