Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка». Нетрадиционная техника рисования «граттаж».
план-конспект занятия по рисованию
Познание новой техники с применением её на практике. Создание условий для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе овладения техникой «Граттаж»; способствование развитию информационных, коммуникативных, образовательных, регулятивных компетенций у участников образовательного процесса.
Познание новой техники с применением её на практике. Создание условий для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе овладения техникой «Граттаж»; способствование развитию информационных, коммуникативных, образовательных, регулятивных компетенций у участников образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_rybka.docx | 28.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка». Нетрадиционная техника рисования «граттаж».
Цель:
Познание новой техники с применением её на практике. Создание условий для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе овладения техникой «Граттаж»; способствование развитию информационных, коммуникативных, образовательных, регулятивных компетенций у участников образовательного процесса.
Задачи:
Обучающие:
- новому приему работы в технике «граттаж»;
- формировать умение выбирать горизонтальное или вертикальное расположение листа в зависимости от замысла;
- освоение законов изобразительной грамоты;
- изучить технологию выполнения рисунка в технике граттаж;
- овладение техникой штриха;
Развивающие:
- творческие способности и навыки в работе;
- творческое мышление и фантазию, умение грамотно пользоваться средствами художественной выразительности, способствовать развитию навыков работы в технике граттаж;
- способствовать творческому отображению окружающего мира, развитию зрительной памяти;
- Воспитательные:
- интерес к разнообразным техникам, самостоятельность, наблюдательность, эстетический вкус;
- усидчивость, аккуратность, любовь к природе.
Материалы:
- Картон (не глянцевый) или акварельная шершавая бумага;
- восковые мелки и свеча;
- черная гуашь и мыло( жидкое или обычное);
- широкая кисть;
- старый стержень, пластиковая вилка или зубочистка;
- газета, тряпочка;
- иллюстрации, картинки, плакат обитатели морей.
В процессе своей работы я использую следующие методы обучения:
- информационный;
- словесный;
- практический.
информационный метод включаются следующие приемы:
- рассматривание;
- наблюдение;
- образец воспитателя;
- показ воспитателя.
словесный метод включает в себя:
- беседу;
- рассказ, искусствоведческий рассказ;
- использование образцов педагога;
- художественное слово.
практический метод – это метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей. Это метод упражнений, доводящих навыки до автоматизма. Он включает в себя:
- прием повтора;
- выполнение собственной работы.
Ход образовательной деятельности:
Педагог предлагает детям встать в круг.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости! Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, пожелаем доброго удачного дня и постараемся настроиться на активную работу. Помогут нам в этом следующие упражнения. Вы будете повторять их за мной:
1. Уши сильно разотрем и погладим и помнем.
(Массируют мочки ушей, а затем всю ушную раковину).
2. Покачаем головой - неприятности долой!
(Дышат глубоко, расправив плечи; опускают голову вперед и медленно раскачивают ею из стороны в сторону).
3. Покиваем головой, чтобы был в душе покой. (Кивки вперед и назад).
4. Чтоб внимательными быть, нужно на ладонь давить. (Слегка надавливают пальцами на точку концентрации внимания, которая находится на среднем пальце).
Вот теперь мы полны сил и энергии!
Воспитатель приглашает детей за свои места которые заранее застелены газетой на которой лежат черные листы. (ранее подготовленные детьми на прошлом занятии)
Воспитатель: На прошлых занятиях, мы с вами подготовили листы. Вот они.
Давайте вспомним этапы нашей работы. Так как наши гости не знают ,как мы с вами проводили подготовительную работу.
С чего мы начали с вами?
ребенок: мы раскрасили наши листочки.
Воспитатель: а чем мы раскрасили наши листочки?
ребенок: восковыми мелками.
Воспитатель: правильно девочки! А кто мне скажет, что мы делали потом?
ребенок: мы натирали рисунок свечкой.
Воспитатель: умница Настя. А для чего мы это сделали?
Ответы детей: чтобы можно было царапать.
Воспитатель: а что мы сделали потом?
ребенок: закрасили мылом.
Воспитатель: молодец Василиса! А для чего нам мыло на рисунке?
ребенок: чтобы краска лучше ложилась.
Воспитатель: - какие вы молодцы!
Воспитатель: Дети,а кто подскажет как называется эта техника-правильно граттаж, то есть процарапывание.
Вос-ль: Вы хотите узнать, что мы будем делать дальше? Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие в подводное царство. Садитесь все поудобнее, и представим себе, что мы будем погружаться на морское дно в подводной лодке.
(запись «Шум моря»).
Морская царица: 1,2,3 – замрём
В мир подводный попадём
Сейчас начнутся чудеса
Нужно лишь открыть глаза.
Вот мы и на морском дне. Я морская царица и здесь живу, посмотрите, как здесь красиво. (на доске морские жители) Хотите по путешествуем по моему царству? А для того чтобы попутешествовать нужно угадать загадки:
Эта рыба – хищник злой,
Всех проглотит с головой
Зубы показав зевнула,
И ушла на дно…
Ответы детей: акула!
Груша с длинными ногами,
Поселилась в океане
Целых восемь рук и ног,
Это чудо - …
Ответы детей: осьминог!
Для себя на дне морском
Он клешнями строит дом
Круглый панцирь, десять лап.
Догадались? Это …
Ответы детей: краб!
И на суше, и в воде.
Носит дом с собой везде,
Путешествует без страха,
В этом доме …
Ответы детей: черепаха!
Эта рыбка не пиранья —
Вам исполнит три желанья
Отгадайте кто такая
Это рыбка …
Ответы детей: золотая рыбка
Морская царица: вот сколько морских обитателей живут в моём царстве. На этом путешествие наше закончено, вам пора возвращаться в детский сад.
Давайте закроем глаза и представим, что начнём медленно подниматься на поверхность в подводной лодке. (звучит музыка)
«Море, чайки, помогите,
В детский сад нас возвратите!» (переодеваюсь)
Вос-ль: вот и опять мы в детском саду.
Физкультминутка: «Рыбка» (звучит музыка)
Рыбка рыбке говорила,
Плавниками шевелила. (руки в стороны плавно поднимаем и опускаем)
Чтобы быть здоровой, гладкой
Будем делать мы зарядку.
Хлопок направо, хлопок налево, (поворот туловища влево, вправо с хлопком
Ну совсем, как королевы (выпрямиться)
Будем хвостиком вилять
Раз. Два, три, четыре, пять.
2-подскока. (подскоки)
3-хлопка (хлопки)
головою два кивка. (наклон головы)
(предлагаю детям присесть за столы)
Воспитатель: Мы с вами побывали в подводном царстве. Хотите на память о путешествии и о том, что мы видели оставить рисунки? Тогда давайте мы нарисуем, кого мы видели в подводном царстве. Вода в море уже есть, только она под слоем черной краски, вам нужно только заселить его обитателями и растениями, а рисовать мы будем палочкой – т. е. процарапывать.
Воспитатель: так как рисунок процарапывается и рабочий инструмент острый, колющий, то необходимо соблюдать правила по технике безопасности! Скажите мне ребята можно ли размахивать руками с инструментом во время работы?
Ответы детей: нельзя!
Воспитатель: правильно - нельзя! А кто скажет почему?
ребенок: чтоб не поцарапать никого.
ребенок: и чтобы никого не уколоть.
Воспитатель: молодцы ребята! (включается музыка)
Физкультминутка.
Воспитатель: Прежде чем рассказывать о своих рисунках, мы немного разомнёмся.
Встанем около стульев руки на поясе и повторяем движения за мной.
И вот перед нами море, (руки в стороны и делаем волны)
Бушует оно на просторе. ( быстрые волны руками)
А в море высокая ходит волна (тянемся руками вверх)
И вверх до небес и вниз до дна. (тянемся руками вверх, приседаем)
Качает вода соленая водоросли зеленые (встаем качая телом в стороны)
Скачут дельфины (прыгаем на месте)
Подставляя солнцу спины (наклоняемся и тянемся руками к ногам)
На волнах качаются (распрямляемся качаясь)
Солнцу улыбаются. (улыбаемся)
Рефлексивно-оценочный этап
Воспитатель: ребята, вам было интересно?
Ответы детей: да!!
Воспитатель: Насколько трудно или легко было выполнять свои работы?
Ответы детей: нетрудно; интересно!
Воспитатель: Существует много интересный техник рисования, и мы с вами обязательно познакомимся с ними. А сейчас давайте сделаем альбом из наших рисунков.( работы вставляем в папку, каждую работу в файл)
Воспитатель: Ребята, наш альбом «фоторисунков» готов, давайте вместе посмотрим, полюбуемся и попробуем догадаться, кто же кому повстречался под водой. Дети вместе с воспитателем рассматривают альбом, обсуждают работы, угадывают, что изображено.
Воспитатель: Вам понравилось сегодняшнее путешествие в Морское царство?
Ответы детей: Да!!
Воспитатель: Вы такие молодцы: рассказали про принадлежности для плавания, разгадали загадки, угадали обитателей по картинкам и сделали целый Морской альбом!
Круг расставания: (дети встают в круг)
Сегодня мы не ленились
Очень хорошо трудились.
Будем помнить мы всегда,
Наши славные дела.
Последующая работа
Организуем выставку детских работ в виде альбома.
Знакомство детей с новыми техниками нетрадиционного рисования.
Список использованной литературы:
- А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования», Издательство КАРО 2016 г.
- Г. И. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва «Издательство Скрипторий 2003», 2008 г.
- «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники» под редакцией Р. Г. Казаковой, Москва, изд-во «Творческий центр Сфера», 2005 г.
- И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва, изд-во «Карапуз-Дидатика», 2007 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования и здоровьесберегающих технологий «На морском дне»
Конспект НОД "На морском дне"...
НОД. Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе на тему: "Нетрадиционные техники рисования. Кляксография".
С детьми, с помощью кляксографии, выращиваем дерево. В игровой форме, с помощью нетрадиционной техники рисования, дети знакомятся природой весной....
Занятие по рисованию в средней группе «Золотая осень». Нетрадиционная техника рисования
познакомить детей с новой техникой рисования – печати листьями, закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе, развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук; воспит...
Конспект занятия по изобразительной деятельностив подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования витражная роспись «Морозные узоры».
Цель: развитие творческих способностей детей посредством знакомства с нетрадиционной техникой рисования....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением нетрадиционной техники рисования «граттаж» «Осенние листочки»
Цель: учить детей использовать в рисовании нетрадиционную технику «граттаж».Задачи:Закреплять умение называть признаки осени;Воспитывать интерес к искусству изобразительной деятельности, у...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе с применением нетрадиционной техники рисования (солью) «Дремлет лес под сказку сна»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе с применением нетрадиционной техники рисования (солью) «Дремлет лес под сказку сна»...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники «Госпожа метелица»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники «Госпожа метелица»...