Главные вкладки
Нетрадиционная техника рисования на природном камне.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Нетрадиционная техника рисования на природном камне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 405.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование на природном камне (нетрадиционная техника рисования)
Цель: знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Развивать фантазию, творческое воображение, образное мышление.
Материал: природные камни; гуашь, смешанная с клеем ПВА; кисти; клеёнки; салфетки; «волшебный» мешочек.
Методика: Воспитатель вносит заранее собранные и помытые камушки в «волшебном» мешочке. Спрашивает детей на чём можно рисовать красками? (ответы детей: бумаге, асфальте, доске, снеге, зеркале, ткани…).
Воспитатель читает стихотворение:
Я иду по берегу, плещется волна,
А сквозь воду камушки мне видны со дна.
Вдруг блеснуло золото- это только миг.
Наклониться хочется к каждому из них.
Разглядеть получше я их захочу,
Вытащу на сушу, на солнце разгляжу.
Что случилось с ними?
Белый сероват, красный стал коричневым.
Камни не блестят.
Камушки волшебными кажутся в воде,
А сухие камушки не видны нигде. (Е.Алексеева)
Воспитатель спрашивает у детей, собирали ли они когда- нибудь красивые камушки на берегу реки или моря, видели ли камни, которые и сухими остаются красивыми. Предлагает детям рисовать на камушках, превратить при помощи красок невзрачные, серые камни в необычные, яркие образы: грибы, божьих коровок, других жучков, лягушек, цветы.
Воспитатель подносит к каждому ребёнку «волшебный» мешочек.
Дети выбирают камушки. Воспитатель предлагает внимательно вглядеться в камни. Просит детей описать их: круглые, с зазубринами, острые, плоские, гладкие, шершавые. Сравнить, на что похожи разные камни: у Вани камень круглый, как шарик; у Кати похож на лодочку, у Данила на пряник, у Маши на мышку…
Пальчиковая гимнастика:
Повели на море Гальку,
«Собирай, - сказали,- гальку!»
Галька гальки набрала-
Встать на ножки не смогла.
Дети самостоятельно работают за столами. В конце занятия рассматривают раскрашенные камушки. Выбирают маленькие камни для игры в песочнице, большие - для украшения участка.
Занятие можно проводить во время прогулки на участке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рисование на природном камне
Учить детей видеть необычное в обычных вещах, предметах. Воспитывать интерес к освоению новых изобразительных техник. Вызвать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в ху...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/28/picture-803363-1469713305.jpg)
Мастер класс Использование нетрадиционной техники рисования «Роспись по камню», как средства активизации мыслительной деятельности
Представление опыта работы педагогам ДОУ города через показ приемов организации работы с детьми нетрадиционной техники рисования «Роспись по камню» как средства активизации мыслительной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/15/picture-791822-1547550392.jpg)
Конспект НОД Рисование "Насекомые" с использованием нетрадиционной техники (рисование на камнях)
Конспект НОД Рисование "Насекомые" с использованием нетрадиционной техники (рисование на камнях)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/09/picture-1123900-1552139162.jpg)
Рисование на природном камне (нетрадиционная техника рисования)
Рисование на природном камне (нетрадиционная техника рисования)Цель: знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Развивать фантазию, творческое воображение, образное мышление.Материал: прир...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/11/picture-1226193-1583946687.jpg)
Статья по рисованию (старшая группа) по теме «Рисуем на природных камнях»
Воспитатель: Коренева Анна СергеевнаЗадачи: способствовать формированию у детей познавательного интереса к объектам, созданным природой;учить замечать красоту природных материалов;познакомить детей с ...
НОД по познавательно-исследовательской деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования и ЭОР для детей среднего дошкольного возраста «По дороге из камней»
Формировать умения выявлять и называть свойства и особенности камней, классифицировать их по признакам: цвет; размер (большой, средний, маленький); поверхность (гладкая, ровная, шероховатая...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/16/picture-1058518-1537124933.jpg)
Интегрированное занятие «Удивительные превращения» по рисованию на природном камне в средней группе
Интегрированное занятие «Удивительные превращения» по рисованию на природном камне в средней группе...