Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования на камнях "Пингвин"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Карсакова Валентина Сергеевна

Цель занятия:Развивать эстетическое чувство детей, используя нетрадиционные приёмы рисования: рисунок на камнях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_risovanie_na_kam_pingvin.docx757.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования «Пингвин»

В подготовительной группе

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20221201-WA0031.jpg

Цель: Развивать эстетическое чувство детей, используя нетрадиционные приёмы рисования: рисунок на камнях.

Задачи:

- способствовать формированию у детей познавательного  интереса  к объектам, созданным природой.

- учить последовательно рисовать пингвина, в соответствии с замыслом;

-развивать технические навыки в пользовании кистью;

- совершенствовать технические навыки рисования красками;

-  развивать творческое воображение, речь  детей.

Оборудование: плоские камни на каждого ребёнка, ватные палочки, кисти, банки с водой, гуашь, влажные салфетки;  изображение пингвинов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу почтальон принёс посылку, давайте посмотрим от кого она.

Тест на посылке:

Куда: Д/С № 15

Кому: гр. Капельки

Откуда: Антарктида

От кого: …

 Воспитатель: Странно, не написано, от кого эта посылка. Я предлагаю открыть коробку, может в ней есть  подсказка.

 (в  коробке лежат камни)

Воспитатель: камни? Какая необычная посылка. Ребята,  как вы думаете, зачем нам камни и кто мог их отправить.

(Предположения детей)

Воспитатель: в посылке камней столько же сколько и вас. Возьмите каждый себе по камню. Ребята, смотрите, а под камнями лежит записка, давайте её прочитаем.

Текст записки:

Здравствуйте ребята, меня зовут пингвинёнок Лоло. Я живу  в Антарктиде и хожу в детский сад «Льдинка» и совсем недавно у нас было очень интересное занятие,  мы  рисовали на камнях разных животных, которые живут рядом с нами. Только вот пингвина никто не нарисовал, от чего я немного расстроился. Поэтому я  отправил вам камни в надежде, что вы нарисуете меня и моих братьев.  

Воспитатель: Ребята, порадуем пингвинёнка Лоло?

Воспитатель: Ребята, что вы знаете о  пингвинах?

Дети:  ответ детей.

Воспитатель: Давайте рассмотрим фотографии этих удивительных птиц. 

 Пингвины селятся большими колониями по нескольку тысяч особей на берегу моря и большую часть жизни проводят в воде, у них даже крылья превратились в ласты, с помощью которых эти птицы плавают и ныряют. На суше пингвины очень неуклюжи, медленно ковыляют на своих красных перепончатых лапах, а воде настолько ловкие и быстрые, что без труда могут догнать и поймать рыбу, которой питаются.

Воспитатель: Как вы думаете, почему пингвин имеет такой интересный окрас?

Дети: ответ детей

Воспитатель: Окраска пингвина помогает ему маскироваться в воде: если посмотреть сверху, темная спина сливается с темной поверхностью воды, а если смотреть снизу, его белое брюхо «исчезает» в лучах солнца. 

Воспитатель:  -Ребята, камень- это тело пингвина, давайте посмотрим какой оно формы? (Овальное).

-Как вы думаете,  с какого цвета правильно начать рисовать?  Почему? ( С белого).

- Мы начнём рисовать с белого брюшка, которое будет располагаться в центре нашего камня. Для начала обмакните кисть в воду без краски и обозначьте,  где будет располагаться брюшко. После этого обмакните кисть в белую краску и раскрасьте брюшко. Важно краска не должна быть жидкой, т. к. камень не впитывает воду. 

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20221201_101953.jpg

Воспитатель: после этого приступаем раскрашивать черным цветом, набираем на кончик кисточки чёрной краски, обводим по контуру брюшко пингвина, затем только раскрашиваем остальную часть камня.C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20221201_103526.jpg

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20221201_103531.jpg

Воспитатель: Для того чтобы нарисовать глаза, клюв  и ласты, необходимо чтоб наш пингвин подсох, а мы тем временем немного отдохнём.

Физ. Минутка (видеоролик зарядка пингвинов)

Воспитатель: Пока мы с вами отдыхали, наш пингвин подсох, можно приступать к рисованию остальных частей.

- для того чтобы  нарисовать глаза, нам потребуются ватные палочки. Макаем палочку в черную краску и ставим точки на месте глаз. Затем тонкой краской прорисовываем клюв и ласты нашего пингвина.

- Наш пингвин готов, по желанию вы можете добавить своему пингвину реснички, румяные щёчки и т. д.

Итог занятия:

-Что нового и интересного узнали на занятии?

- в чём особенность рисования на камнях (камень не впитывает воду, рисовать надо густой краской)

- Что было тяжёлым?

- можно ли рисовать на камнях другие рисунки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Новогодняя елочка" (рисование по-мокрому)

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Новогодняя елочка" (рисование по-мокрому)...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе "Летняя полянка". Рисование мыльными пузырями.

Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой, рисование мыльными пузырями...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ( рисование солью.) Тема: Бабочка.

Продолжать знакомить с различными нетрадиционными техниками рисования (рисование солью)....

Конспект занятия по нетрадиционные техники рисования. Рисование вилкой. «Подсолнух»

Конспект занятия по нетрадиционные техники рисования. Рисование вилкой.«Подсолнух»...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ,рисование штрихом «Колючая история»

Развивать у  детей умения наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях....