Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста по средствам нетрадиционной техники рисования "Роспись по камню"
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Методическая разработка для педагогов

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста по средствам нетрадиционной техники рисования «Роспись по камню» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Радуга" п.г.т.Арти

Слайд 2

«Роспись по камню»

Слайд 4

Материалы

Слайд 5

Алгоритм работы



Предварительный просмотр:

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста по средствам нетрадиционной техники рисования  «Роспись по камню»

         

Одним из принципов дошкольного образования – это поддержка и развитие инициативы  детей  в разных видах деятельности. Развивать и поддерживать детскую инициативу можно в изобразительной деятельности. Многим детям рисование даётся  с трудом и это не секрет, поэтому стараюсь для развития творческих способностей моих воспитанников применять в практике работы нетрадиционные техники рисования.

Это нетрадиционная техника рисования «Роспись по камню». Уникальный вид творчества, роспись  обычных камней - интересная техника для развития детей, а основной материал, камень, можно найти в буквальном смысле под ногами. Практическое применение неоформленного природного материала вводит детей в удивительный мир живой природы.

Любая работа с природным материалом – камнем, не только увлекательна, но и познавательна. Так как в ходе таких занятий мы изучаем признаки  камня: гладкий. тяжелый, твердый. Обязательно проговариваем технику безопасности,

Проговорив, где можно найти камни, вспоминаем правила поведения на природе.

             

            Для работы с камнями нам понадобится обычный набор материалов

  • Гуашь
  • Плоские гладкие камни
  • Кисти разной ширины
  • Для мелких деталей могут пригодиться и зубочистки.
  • Прозрачный лак или лак для волос  для финальной обработки изделий.
  • Клей ПВА – для грунтовки (если камни пористые)
  • Стаканчик с водой.
  • Палитра для смешивания красок
  • Влажные салфетки и сухие.

        Далее предлагаю вашему вниманию алгоритм работы или техника художественной росписи по камню.

  • Этап № 1
  • Грунтовка поверхности камня
  • Камни следует помыть и высушить. Начнём с подготовки камня к росписи. грунтуем чтобы выровнять даже небольшую пористость камня. А также для того, чтобы краска не впитывалась, а оставалась на поверхности. Покрываем камень клеем ПВА
  •  Этап № 2
  • После высыхания клея  ПВА, покрываем камень тонким слоем белой гуашью (также разводим её немного водой, до консистенции жидкой сметаны). Это нужно для того, что цвета выглядели ярче, особенно если Вы используете тёмные камни.
  • Этап № 3
  • Нанесение рисунка на камень
  • После высыхания белой гуаши, если рисунок сложный наносим контуры рисунка простым карандашом. Если  просто раскрасить, можно обойтись без нанесения контура.

  • Этап № 4
  • Роспись по камню. Основа.
  • Теперь можно начинать роспись по камню.
  • Этап № 5
  • Роспись по камню. Детали.
  • Приступаем к рисованию деталей.
  • С помощью тонкой круглой кисти наносим мелкие детали.
  • Тонкие линии посередине удобно нарисовать с помощью чёрной гелиевой ручки.  Можно использовать перманентные маркеры.
  • Этап № 6
  • Покрытие росписи лаком
  • Для закрепления росписи, а также для придания глянцевого блеска покрываем камни лаком. Для этого можно использовать, акриловый, мебельный и лак для волос.
  • Обязательно!!! Перед началом работы педагог проводит инструктаж и повторяет технику безопасности.

          В своей работе  я  применяю современные педагогические технологии. В апреле  в ходе проведения тематического  клубного часа «Этот загадочный космос»  мы  с детьми подготовительной группы рисовали на камнях планеты солнечной системы. Во время предварительной работы мы повторили название планет солнечной системы, какой они формы, цвета. Посчитали сколько всего планет и какая планета по счету находится от солнца. Во время организационного момента детям было предложено изобразить планеты солнечной системы на камнях. Так как время в секциях клубного часа ограничено, камни я загрунтовала заранее (покрыв их клеем и черной гуашью).  Дети выбрали для себя камень, проговорили какой он формы, какой он на ощупь. Далее дети определились с выбором какую планету изобразят на камне и так они начали фантазировать и творить!

               

                  У дошкольников природой заложено желание к исследованию всего нового и неизвестного, а работа с камнем это позновательно-исследательская, творческая и поисковая деятельность. Рисуя на камнях дети овладевают навыками работы с этим материалом, осваивают способы рисования и развивают воображение , фантазию и творческий подход.  А  изготовленная  поделка своими руками, очень цениться в дошкольном возрасте.

                   

                   Техника « Роспись по камню»  даёт моим воспитанникам способность нестандартно мыслить, действовать нешаблонно, создавать новые идеи. Развивает умение видеть  обычные вещи с неожиданного ракурса и найти оригинальное решение для типичной проблемы. Другими словами  воспитанники используют креативный подход к изготовлению поделки. Развивается способность мыслить творчески, а это уже идет развитие креативного мышления. Креативное мышление является одной из компетенций функциональной грамотности дошкольника.

                Применение в практике моей работы  нетрадиционных техник рисования (на примере  «Роспись по камню»), современных педагогических технологий ( на примере «Клубный час»), я не только поддерживаю детскую инициативу, но развиваю познавательные интересы и познавательные действия моих воспитанников. Учу их мыслить творчески, нестандартно и креативно.

                Поэтому смело могу сказать, что  художественно эстетическое развитие является одним из условий формирования функциональной грамотности дошкольника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник в лепке».

Доклад  на тему:«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник в лепке»....

Мастер-класс для педагогов «Использование техники Эбру для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия. Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Использование на занятиях по изобразит...

Методические рекомендации "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования"

Методические рекомендации "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования"...

Индивидуальная образовательная программа по теме «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с применением нетрадиционных техник рисования»

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с применением нетрадиционных техник рисованияЦель – развитие творческих способностей дошкольников на основе изучения и освоения нетрад...

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник работы с бумагой»

Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе и работая с бумагой. В процессе работы с этим материалам дети познают свойства, возможности её преобразования и использование в различных компо...