Конспект НОД Рисование "Насекомые" с использованием нетрадиционной техники (рисование на камнях)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект НОД Рисование "Насекомые" с использованием нетрадиционной техники (рисование на камнях)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nasekomye.docx | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 9 "Радуга"
города Белореченска
муниципального образования Белореченский район
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по рисованию
с использованием нетрадиционной техники (рисование на камнях)
для старшей группы
Воспитатель: Фитиалова Елена Сергеевна
Тема мероприятия с детьми в рамках комплексно-тематического планирования: «Насекомые»
Рекомендации по использованию данного конспекта в других ОУ: Данный конспект рекомендуется к использованию в других ОУ в старшей группе по интеграции «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое» ФГОС ДО.
Цель: Развитие художественно - творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования (рисование на камнях).
Задачи:
Образовательные:
Расширять представления детей о многообразии мира насекомых.
Обогащать словарь детей названиями разнообразных насекомых.
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование на камнях.
Развивающие:
Продолжать развивать речь как средство общения.
Закреплять умение работать красками и кисточкой.
Развивать творческое мышление, память, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Прививать любовь к родному краю.
Воспитывать аккуратность.
Оборудование:
Иллюстрации с изображение разнообразных насекомых родного края, пооперационные карты. Краски, кисточки, салфетки, стаканчики-непроливайки с водой, ватные палочки, небольшие плоские камни, клеенки на каждого ребенка.
Ход
Организационный момент:
Звучит аудиозапись «луг».
В: Дети, послушайте, пожалуйста, откуда к нам пришло это звуковое письмо?
Д: С поля, с луга.
В: Почему?
Д: Потому что мы слышим насекомых: кузнечиков, шмелей.
В: Правильно. Так звучат насекомые. Давайте попробуем отгадать, какие?
Не жужжу, когда сижу, Теремок ползет,
Не жужжу, когда хожу, На себе его везет
Если в воздухе кружусь, Хозяюшка богатая, рогатая.
То уж вдоволь нажужжусь. (улитка)
(жук)
Спал цветок и вдруг проснулся Где звучит виолончель
Больше спать не захотел Это солнце славит
Шевельнулся, встрепенулся (шмель)
Взвился вверх и улетел.
(бабочка)
В: Правильно отгадали всех. А кто же их этих животных не насекомое? Почему?!
Д: Не улитка, потому что у нее нет 6 ног и крыльев.
В: Правильно!
А давайте вспомним лето, как жучки и бабочки резвились на травке.
Физкультминутка «На травке»
На меня ползет козявка
Будто я, какая травка (дети пальцами «идут» по телу)
И садится мотылек
Будто я, какой цветок (приседают и машут руками).
И кузнечики по майке
Скачут, словно по лужайке (скачут на двух ногах)
И шмели ко мне летят
Будто мед найти хотят. (жжужжат и машут руками).
В: А скажите, пожалуйста, на чем мы сегодня будем рисовать? Как вы думаете?
Д: На камнях.
В: Правильно. А почему?
Д: Потому что они по форме похожи на жуков.
В: Правильно. А какой они формы?
Д: Круглой, овальной.
В: Правильно. Посмотрите, а как раскрасила жуков природа на картинках?
Д: В полоску и в кружочек.
В: Правильно. А как будут называться эти жуки с полосками?
Д: Полосатые.
В: Правильно, а как эти с пятнами?
Д: Пятнистые.
В: Правильно. Мы начнем рисовать с того, что полоской обозначим голову и брюшко. Далее, раскрасим голову, потом брюшко. Внимательно смотрите на лесенку-подсказку. Выберите цвет, каким вы хотите рисовать жуков и начинайте.
Воспитатель помогает детям правильно и аккуратно нарисовать жуков на камушках.
Итог:
В: Посмотрите, сколько на нашем лугу разных жуков появилось?! Вам понравилось их рисовать?!
Д: Да!
В: А давайте посмотрим, какой жук получился самый аккуратный? А какой жук самый яркий? А какой жук самый веселый?
Дети называют.
Изготовленных насекомых можно использовать для игра на участке, предварительно покрыв их лаком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: "Веселые жучки"
конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: " Веселые жучки" во 2-ой младшей группе....
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования (отпечаток ладошкой и рисование пальчиками). Возрастная группа средняя
Конспект НОД "Осьминожка" с использованием нетрадиционной техники рисованиия....
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования (отпечаток ладошкой и рисование пальчиками). Возрастная группа средняя
Конспект НОД "Осьминожка" с использованием нетрадиционной техники рисованиия....
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» с детьми 4-5 лет. Тема «Лев»
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» с детьми 4-5 лет.Тема: «Лев»...
Конспект ОД с использование нетрадиционной техникой рисования на тему: " Ёжик на опушке"
Развитие творческих способностей - неотъемлемая часть для активной жизнедеятельности ребёнк. Именно в практической деятельности с использованием нетрадиционных техник проявляются безграничные сп...
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования детьми 4-5 лет. Тема: «Снежная поляна»
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования детьми 4-5 лет.Тема: «Снежная поляна»...
Конспект ООД с использованием нетрадиционной техникой рисования «Рисование мятой бумагой»
Конспект ООД с использованием нетрадиционной техникой рисования «Рисование мятой бумагой» «Зимнее дерево»ОО «Художественно – эстетическое развитие»...