Рисование на природном камне (нетрадиционная техника рисования)
творческая работа учащихся по рисованию (старшая группа)

Яшкова Любовь Анатольевна

Рисование на природном камне (нетрадиционная техника рисования)

Цель: знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Развивать фантазию, творческое воображение, образное мышление.

Материал: природные камни; гуашь, смешанная с клеем ПВА; кисти; клеёнки; салфетки;  «волшебный» мешочек.

Методика:  Воспитатель вносит заранее собранные и помытые камушки в «волшебном» мешочке. Спрашивает детей на чём можно рисовать красками? (ответы детей: бумаге, асфальте, доске, снеге, зеркале, ткани…).

Воспитатель читает стихотворение:

     Я иду по берегу, плещется волна,

     А сквозь воду камушки мне видны со дна.

     Вдруг блеснуло золото- это только миг.

     Наклониться хочется к каждому из них.

     Разглядеть получше я их захочу,

     Вытащу на сушу, на солнце разгляжу.

     Что случилось с ними?

     Белый сероват, красный стал коричневым.

     Камни не блестят.

     Камушки волшебными кажутся в воде,

     А сухие камушки не видны нигде. (Е.Алексеева)

Воспитатель  спрашивает у детей, собирали ли они когда- нибудь красивые камушки на берегу реки или моря, видели ли камни, которые и сухими остаются красивыми. Предлагает  детям рисовать на камушках, превратить при помощи красок невзрачные, серые камни в необычные, яркие образы: грибы, божьих коровок, других жучков, лягушек, цветы.  

          Воспитатель подносит к каждому ребёнку «волшебный» мешочек.

 Дети выбирают камушки. Воспитатель предлагает внимательно вглядеться в камни. Просит детей описать их: круглые, с зазубринами, острые, плоские, гладкие, шершавые. Сравнить, на что похожи разные камни: у Вани камень круглый, как шарик; у Кати  похож на лодочку, у Данила на пряник, у Маши на мышку…  

Пальчиковая гимнастика:

                                                Повели на море Гальку,

                                               «Собирай, - сказали,- гальку!»

                                                 Галька гальки набрала-

                                                 Встать на ножки не смогла.

Дети самостоятельно работают за столами. В конце занятия рассматривают раскрашенные камушки. Выбирают маленькие  камни для игры в песочнице, большие - для украшения участка.

 Занятие можно проводить во время прогулки на участке.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс Использование нетрадиционной техники рисования «Роспись по камню», как средства активизации мыслительной деятельности

Представление опыта работы педагогам ДОУ города через показ приемов организации работы с детьми нетрадиционной техники рисования «Роспись по камню» как средства активизации мыслительной деятельности....

Конспект НОД Рисование "Насекомые" с использованием нетрадиционной техники (рисование на камнях)

Конспект НОД Рисование "Насекомые" с использованием нетрадиционной техники (рисование на камнях)...

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.

В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования".

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования"....

Нетрадиционная техника рисования на природном камне.

Нетрадиционная техника рисования на природном камне....