Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Сказочная птица»
материал по рисованию (средняя группа)
Цель: Создание условий для развития художественно творческих способностей, у детей среднего дошкольного возраста, через нетрадиционные техники рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_skazochnaya_ptitsa.docx | 22.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми средней группы
Тема: «Сказочная птица»
(образовательная область «Художественное творчество»)
Пименова Ирина Константиновна,
Воспитатель средней группы Б
Надым, 2023
Образовательная область | «Художественное творчество» | |||||
Возраст детей, группа | 4-5 лет, средняя группа | |||||
Тип НОД | Рисование | |||||
Тема НОД | «Сказочная птица» | |||||
Цель | Создание условий для развития художественно творческих способностей, у детей среднего дошкольного возраста, через нетрадиционные техники рисования. | |||||
Задачи | - Образовательные: учить детей рисовать птичку с использованием нетрадиционных техник в рисовании, передавая форму тела(овальное), части (круглая голова, ноги, клюв), красивое оперение. Познакомить с нетрадиционными изобразительными техниками рисования (пальчиками, вилками) Обучать основам создания художественных сказочных неповторимых образов. -Развивающие: Развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, ритма: умение наблюдать,, развивать самооценку. Развивать любознательность, воображение. -Воспитательные: Воспитывать аккуратность в работе и бережное отношение к материалам, используемым в работе; интерес к рисованию; вызывать радость от открытий, вызывающих желание рисовать. | |||||
Материал | Материал к занятию: Мастерская художника (картины, кисть, гуашь, книги, палитра, пастель, холсты). Гуашь на каждого ребёнка, раздаточный материал: вилки, ватная палочка, салфетки. Дымковская игрушка – птичка. | |||||
Предполагаемый результат | Закрепление навыков работы с гуашью, познакомить с нетрадиционными техниками рисования (вилкой, палочками). Создание в воображении и на листе бумаги – образа сказочных птиц. Вспомнить сказки, в которых присутствуют сказочные птицы. Развитие познавательного интереса: привлечь внимание детей к рисованию необычным способом, заставить удивляться. Развитие ориентировочно–исследовательской деятельности: вызвать интерес к экспериментированию. Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе. Уметь делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями | |||||
Этапы технологии «Ситуация» | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |
I. Введение в игровую ситуацию | Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели. | Воспитатель: ребята, посмотрите, куда это мы с вами попали? В чью-то мастерскую? Посмотрите сколько здесь интересного! -Как вы думаете, кому принадлежат, все эти вещи? Кто такой художник? Верно, но где же он сам? Посмотрите вот его письмо! Педагог читает письмо, в котором говориться о том, что художник заболел, срочно уехал в больницу и не успел завершить рисунки (иллюстрации) к сказкам для малышей. Эти сказки о птицах. Он просит вас, ребята, помочь ему. Вы любите рисовать, умеете? Хотите помочь дорисовать птиц? | В беседе взаимодействуют с педагогом, отвечают на вопросы. Дети перечисляют, что они видят в мастерской: картины, краски, гуашь, палитра, пастель, кисть, альбомы. Мольберт занавешен тканью, там холст с недорисованной птицей. - Художнику! - он рисует картины, иллюстрации в книгах. Дети хотят помочь художнику. | Интерес к познавательной деятельности | Организация детей, введение в ситуацию. | |
II.Актуализация знаний | Актуализировать знания и умения детей, тренировать мыслительные операции. Обобщить и закрепить Умение детей считать до 5. | Каких вы знаете птиц? Художник просит вас нарисовать не простых птиц, а сказочных! - Какие птицы, по вашему мнению, сказочные? Да, правильно, они обладают какими-то уникальными особенностями: поют, превращаются в людей итд. - В каких сказках встречаются волшебные, сказочные птицы? Как они называются? Во многих сказках, встречается - Жар птица. А вы, помните, как они выглядят? Посмотрите на столе лежат книги с сказками, давайте посмотрим, может в них есть сказочные птицы. На суку извилистом и чудном, Афанасий Фет Воспитатель демонстрирует детям образец на мольберте. - Как вы думаете, какую часть птички нарисовал художник? Какой формы? - Из каких ещё частей состоит птичка? Что не успел нарисовать художник? - Молодцы всё правильно. Художнику для создания красивой картины нужно хорошее настроение. Прочесть стих. Про солнышко. - Всем стало весело? Пойдемте рисовать. | Дети перечисляют птиц. Отвечают на вопросы воспитателя. - Они волшебные! Живут в сказках. Красивые! Дети называют сказки: «Конёк – горбунок», «Гуси – лебеди», «Сказка о Царе Султане». Птицы: «Жар птица», Гуси Лебеди, Царица – Лебедь. Дети рассматривают иллюстрации в книгах, делятся впечатлениями. Дети: это туловище, оно овальное. - Нет головы, хвостика, ног, клюва, крыльев. Дети ставят ладошки перед собой: Я держу в ладошках солнце, я дарю его друзьям. Улыбнитесь это ж просто, Лучик солнца это вам! | Вспомнить сказки, названия птиц – актуализация мыслительной деятельности. Умение детей, делиться впечатлениями друг с другом и воспитателем. | Ответы детей. Организовать детей в небольшие подгруппы, для поиска картинок | |
III. Затруднение в ситуации | Создать проблемную ситуацию, фиксация затруднения. Развивать у детей внимание, логическое мышление, коммуникативные навыки. | Педагог. Давайте рисовать, проходят за столы. Смогли нарисовать птичек? Почему не смогли? Как же быть? - Мы не знаем. - Что можно сделать если что- то не знаешь? Воспитатель предлагает посмотреть в книгах по художественному творчеству, альбомах. | Дети: посмотрите, на столах нет карандашей. Нет кисточек для рисования. Как же мы нарисуем птичек? Дети не знают, как можно нарисовать птичек, без карандашей и красок. Возникло затруднение. Спрашивают у воспитателя. | Целеполагание, планирование, выбор способа деятельности, коммуникативные умения. | Наводящие вопросы. Наблюдение в процессе за деятельностью детей. | |
IV. Открытие нового знания или способа действий | Создать условия для открытия новых знаний и способов решения проблемы. | - Воспитатель: Можно нарисовать пальчиками, вилками и т. д Показ способов рисования. Жар птица в сказке лишь бывает, Смогли, вы, нарисовать сказочную птицу? Каким образом вам удалось это сделать? | Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления в затруднениях: нетрадиционным способом рисования с помощью пальчиков и вилкой, и ватными палочками. Дети палочкой рисуют голову, глазик, ноги, хвостик, клювик; закрашивают пальчиками туловище. Дети моют пальчики Физ. Минутка Рисуют вилкой хвост и крылья. Фиксация знаний. Научились рисовать вилкой, пальчиками и палочками. | Усвоение общего способа действий. | Подвести детей к открытию нового знания. Фиксация затруднения. Наблюдение и за процессом деятельности и помощь в затруднениях | |
V. Введение новых знаний в систему знаний | Закреплять новые знания и способы их применения. | Можете дополнить ваш рисунок. Что можно нарисовать ещё палочками, вилкой, пальчиками? Чем нарисуете -Облака и солнышко, веточку? Травку? Давайте, сфотографируем рисунки, отправим художнику, чтобы его обрадовать, а завтра, когда рисунки высохнут, сделаем книгу и отнесем малышам. | Дети рисуют самостоятельно облака, солнышко, веточку травку, и т.д. - ватной палочкой пальчиками. - вилочкой. Дети приносят работы на общий стол, рассматривают их, рассказывают, кому, что удалось нарисовать, выбирают – лучший рисунок на обложку. Создание ситуации успеха. | Выбор вариантов деятельности из полученного ранее опыта. | Вопросы к детям, активизирующие мыслительные процессы. Повторить алгоритм действий с предметами Наблюдение и за процессом деятельности И проверка правильности выполнения. | |
VI Осмысление (рефлексия) |
| Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Смогли мы помочь художнику? Каким образом? Какие знания и умения помогли выполнить просьбу художника? Чему мы сегодня научились? Какие трудности у вас возникли при выполнении заданий? Что вам понравилось больше всего? | Подведение итогов работы на занятии, достижение детской цели. - Мы были в мастерской художника, помогли ему дорисовать птичек, потому что научились рисовать без кисточек. | Самооценка | Ответы детей. |
Письмо
Художник заболел, срочно уехал в больницу и не успел завершить рисунки (иллюстрации) к сказкам для малышей. Эти сказки о птицах.
Он просит вас, ребята, помочь ему.
- Вы любите рисовать, умеете? Хотите помочь дорисовать птиц?
- Каких вы знаете птиц?
Художник просит вас нарисовать не простых птиц, а сказочных!
- Какие птицы, по вашему мнению, сказочные?
Да, правильно, они обладают какими-то уникальными особенностями: поют, превращаются в людей итд.
- В каких сказках встречаются волшебные, сказочные птицы?
Как они называются?
Во многих сказках, встречается - Жар птица.
А вы, помните, как они выглядят? Посмотрите на столе лежат книги с сказками, давайте посмотрим, может в них есть сказочные птицы.
волшебные, сказочные птицы?
На суку извилистом и чудном,
Пёстрых сказок пышная жилица, Дети рассматривают иллюстрации в книгах, делятся впечатлениями
Вся в огне, в сияньи изумрудном,
Над водой качается жар-птица…
Афанасий Фет
Воспитатель демонстрирует детям образец на мольберте.
- Как вы думаете, какую часть птички нарисовал художник? Какой формы?
- Из каких ещё частей состоит птичка? Что не успел нарисовать художник?
- Молодцы всё правильно. Художнику для создания красивой картины нужно хорошее настроение. Прочесть стих. Про солнышко.
Я держу в ладошках солнце, я дарю его друзьям. Улыбнитесь это ж просто, Лучик солнца это вам!
Идемте рисовать!
Жар птица в сказке лишь бывает,
А где живет она, кто знает?
Мечтают все ее поймать -
Свои желания исполнять!
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?
Смогли мы помочь художнику? Каким образом? Какие знания и умения помогли выполнить просьбу художника? Чему мы сегодня научились?
Какие трудности у вас возникли при выполнении заданий? Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы Тема: «Ветка рябины»
конспект НОД...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Путешествие к бабушке с Красной Шапочкой» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми средней группыТема: «Путешествие к бабушке с Красной Шапочкой»(образовательная область «Формиров...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Ветка рябины»
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы....
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми младшей группы. Тема: «Лесенка для матрешки»
Развивать восприятие, обогащать сенсорный опыт путём выделения формы предметов...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Сказочное путешествие»
Образовательные задачи:-Учить отсчитывать заданное количество предметов по числу, сравнивать предметы, множества, закреплять способы уравнивания двух групп предметов.- Упражнять в ориентировке на лист...
Технологическая карта мероприятия непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Сказочная зима» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования; формирование умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной выразительности; обобщить знания о зиме. ...
Технологическая карта мероприятия НОД с детьми средней группы Тема: «Сказочная птица» (образовательная область «Художественное творчество»)
Направлено на развитие творческой активности детей, умения рисовать птичку с использованием нетрадиционных техник в рисовании (пальчиками, вилками), обучение основам создания художественных сказочных ...