Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми младшей группы. Тема: «Лесенка для матрешки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Развивать восприятие, обогащать сенсорный опыт путём выделения формы предметов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesenka_dlya_matreshki.odt | 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Лесенка для матрешки»
Программное содержание:
• развивать восприятие, обогащать сенсорный опыт путём выделения формы предметов, обведения их по контуру рукой;
• формировать умение изображать знакомые предметы (лестницу, располагая изображение по всему листу, сочетать в рисунке вертикальные и горизонтальные линии;
• формировать умение различать основные цвета, правильно называть их;
• формировать умение бережно относиться к материалам, правильно их использовать, по окончании рисования класть их на место, предварительно хорошо промыв кисточку в воде;
• воспитывать отзывчивость и доброту.
Методы и приёмы работы: игровая ситуация, художественное слово, показ способов выполнения работы; приём пассивных действий; указания; помощь.
Материал: Картинки матрешек разного цвета, солнышко, по половине альбомного листа на каждого ребенка, гуашь, кисти, баночка с водой, салфетки.
На мольберте картинки матрешек разного цвета: красного, зеленого, синего, желтого.
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришли гости. Кто это?
Дети: Матрешки.
Воспитатель: Правильно, это матрешки. Послушайте стихотворение о матрешке.
Я Матрёшка-сувенир
В расписных сапожках.
Прогремела на весь мир
Русская Матрёшка.
Мастер выточил меня
Из куска берёзы.
До чего румяна я,
Щёки, словно розы.
Воспитатель: Посмотрите, какие они нарядные, яркие. Какого цвета у них сарафаны, платочки?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, матрешки проснулись рано утром, а солнышко еще спит. Надо разбудить солнышко, ведь уже утро. Матрешкам для этого нужна лесенка, а её нет. Давайте поможем матрешкам нарисуем лесенки.
Воспитатель выставляет образец на мольберт.
Воспитатель: Посмотрите, какая лесенка. Две длинные вертикальные линии это палки-опоры, а короткие горизонтальные линии это лесенки, по которым наши матрешки будут подниматься. Давайте пальцем нарисуем лесенку в воздухе. Вот я поставила палец на левую вертикальную линию и он «побежал» сверху вниз, потом правую вертикальную линию и он тоже «побежал» сверху вниз. А теперь нарисуем пальчиком короткие палочки.
Воспитатель показывает способ изображения лестницы и объясняет свои действия словами.
Физкультминутка.
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки.
На ногах сапожки
Топают матрешки.
Вправо, влево наклонились
Всем знакомым поклонились.
Девчонки озорные
Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых
Вы похожи, словно сестры.
Ладушки, ладушки
Веселые матрешки.
Воспитатель: А сейчас ребята приступим к рисованию. У вас на столах лежат листочки. Возьмем кисточки, опускаем кисточку в краску до железного наконечника, лишнюю краску снимаем о край баночки. Рисуем сначала одну вертикальную линию сверху вниз всем ворсом кисти, потом оставляем небольшое место от нее, рисуем другую вертикальную линию.
Воспитатель смотрит за детьми, у кого не получается подходит помогает.
Воспитатель: Мы опоры с вами нарисовали, теперь будем рисовать лесенки, ступеньки, по которым наши матрёшки будут подниматься. Проводим короткие линии слева направо. Ступеньки должны располагаться, по возможности, на одинаковом расстоянии друг от друга и касаться обеих опор. Начинаем рисовать сверху, работаем аккуратно.
До начала выполнения работы с детьми воспитатель напоминает, что рисовать надо много ступенек и не забывать набирать краску на кисть. Воспитатель ставит на столы перед каждым ребенком баночку с краской, салфетку и кисточку с подставкой, баночку с водой и предлагает промыть кисти тем, кто уже закончил работу.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, что мы с вами нарисовали?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, мы с вами нарисовали лесенки для матрешек. Посмотрите, какие они у нас получились красивые, ровные. А сейчас мы их прикрепим на мольберт друг за другом, и наша Матрешка поднимется по ней и разбудит солнышко.
Получается длинная лесенка, по которой поднимается Матрешка и будит солнышко. Солнышко открывает глаза.
Воспитатель:
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое,
Доброе, лучистое!
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Матрёшкам разбудить солнышко. Матрешки говорят вам спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы. Тема : «Овощи на нашем столе»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие» .Задачи:С...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Нарядные матрешки»
Цель:Создать атмосферу радости, общего удовлетворения. Вызвать у детей положительные эмоции. Привлекать внимание детей к русской народной игрушке-матрёшке. Формировать у детей интерес. Эмоциональную о...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы. Тема: "В гостях у уточки Кряквы"
Конспект НОД с использованием игровой технологии для детей младшей группы...
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 2 КВ» Г. ПИКАЛЕВО Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Русские матрешки»
Актуальность:Чем можно увлечь ребенка, как не игрушкой? Такой самобытной, яркой, не похожей ни на одну игрушку мира. Знакомя детей с русской народной игрушкой, обычаями, традициями, мы уделяем внимани...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Куклы, мишки и матрешки»
Познакомить детей с разнообразием игрушек, их значением в жизни детей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема : «Волшебный песок»
Возраст детей: 3 – 4 годаФормы непосредственной деятельности: беседа, экспериментирование, физминутка, изо – деятельность.Форма организации: подгрупповаяЦель: закрепить знан...