Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Ветка рябины»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vetka_ryabiny_1.odt | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:
«Ветка рябины»
Обучающие цели:
Учить рисовать ветку рябины, используя технику; «пальцеграфия» способом примакивания и размазывания;
Расширить представление о зимующих птицах;
Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой;
Развивающие цели:
способствовать развитию творческих способностей, изобразительных навыков;
Воспитательные;
Воспитывать умение сочувствовать, сопереживать зимующим птицам.
Материал:
гуашь красного и жёлтого цвета, влажная салфетка на каждого ребенка, бумага в форме круга с изображением ветки рябины, рисунок ветка рябины;
музыкальный материал – минусовка песни «Если добрый ты» для создания фона при творчестве детей.
Ход занятия:
"Подари улыбку".
Давайте возьмемся за руки и улыбнемся: А теперь посмотрим, друг другу в глаза и подарим улыбку, ведь именно с нее начинается приятное общение
Подняли настроение.
Я предлагаю вам рассмотреть картину.
- Какое время года изображено? Осень, поздняя осень. Деревья стоят "голые", трава пожухла, солнце светит не так ярко на сером небе, перелётные птицы улетели на юг, чаще идут дожди. Становится холодно. Вырисовывается такая скучная картина.
-Но если внимательно оглядеться, можно ещё увидеть яркие краски. Это рябина. Она как-будто одела нарядный кафтан. Как девица раскраснелась, разрумянилась.-Такой рябина остаётся до самой зимы.
Рябина не только украшение осеннего пейзажа, без неё никак не обойтись зимующим птицам. Ранней осенью рябиновые ягоды горькие и кислые, но после первых морозов, они становятся приятными на вкус. Птицы стаей садятся на дерево и склёвывают ягоды. Это любимое лакомство зимующих птиц. Посмотрите, кто любит полакомиться ягодами: ворона, синица, снегирь.-Хотите, как птички полетать? Выполняйте движения вместе со мной.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
-Вот летали птички, птички-невелички
Всё летали и летали, крыльями махали.
На дорожку сели зёрнышек поели
Клю-клю-клю как я зёрнышки люблю
Пёрышки почистили, чтобы были чище
Вот так, вот так, чтобы были чище.
-Молодцы!
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то стучится. К нам в гости прилетела Каркуша. Она говорит, что в лесу случилась беда. Поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине. Птицам зимой нечего будет есть.
-Ну, ничего, не печалься, Каркуша, мы поможем.
-Давайте, ребята, нарисуем веточку рябины и отдадим их Каркуше и её друзьям.
-Рассаживайтесь за столы.
- Давайте рассмотрим внимательно изображение ветки рябины, какие у нее ягодки дружные, одна возле другой растет. Висят на ветке подружки, прижавшись тесно друг к дружке. Ягодок много, они собраны в гроздь. Давайте все вместе повторим слово «гроздь».
-Посмотрите, грозди направлены вниз.
-Скажите, а какого цвета ягоды? (красного), а формы (круглой).
-Давайте рассмотрим лист у рябины. Он у неё сложный, состоит из маленьких листочков. Каждый листочек имеет пару, только один листочек без пары, он находится на самом кончике листа.
-Какого цвета листья? (жёлтого)
Воспитатель: У вас на столах листочки, на которых нарисована веточка рябины, вы будете рисовать ягодки и листочки. Но посмотрите внимательно, на столах нет кисточек, чем же мы будем рисовать? Кто догадался?
Дети: Мы будем рисовать пальчиками.
-Мы попробуем напечатать ровные и одинаковые кружочки при помощи своих пальцев. Для этого нужно кончик пальца (подушечку) окунуть в красную краску, а затем примакнуть его к поверхности листа. А так как ягоды у рябины собраны в гроздь, отпечатки следует наносить рядышком, близко друг к другу.
Ягоды нарисовали, вытираем пальцы салфеткой. (показ воспитателя).
-Сейчас нарисуем листья тоже при помощи пальчиков. Для этого кончик пальца окунаем в жёлтую краску и проводим линии с одной стороны листа и с другой, чтобы у каждого листика была пара, только последний пары не имеет. Листья нарисовали, вытираем пальцы салфеткой.
- Что вы сначала будете рисовать? (ягоды) Какую краску выберете? (красную) А затем что будете рисовать? (листья) Какую краску выберете для листьев? (жёлтую)
Начинаем рисовать.
-Ой, какие красивые кисти рябины у вас получаются.
- Давайте повесим ваши рисунки и все вместе полюбуемся. Какие вы молодцы, хорошо постарались. Ягодок много, сочные, красные одна возле другой, теперь птицам не страшна зима.
-Каркуша, посмотри какие ветки рябины нарисовали дети. Как хорошо у них получилось.
-Какие вы молодцы.
Лети в лес с хорошей вестью для птиц, что они не останутся голодными холодной зимой.
-Ой, смотрите, птицы к нам прилетели. Ворона, синица, снегирь.
-Молодцы, ребята, потрудились, спасли птиц от голодной зимы, много сочных ягод, нарисовали.
Рефлексия.
-На столе лежат изображения улыбающегося лица и грустного лица. Если вам понравилось то, чем мы сегодня занимались, возьмите изображение улыбки, если не понравилось возьмите изображение грусти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Весенняя сказка»
Цель: обогащение представлений детей о сезонных изменениях весной....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы, тема: «В гости к зимушке – зиме» (с использованием ЭОР и элементов ТРИЗ)
Занятие с использованием новых технологий...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группе. Тема: «В гости к Лесовичку».
В ходе занятия знакомим детей с понятием "лес" и его обитателями, расширяем словарный запас, учимся рисовать обитателей леса, лепим обитателей леса....
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Вот какая мама, золотая прямо».
Задачи: Учить аккуратно вырезать детали и наклеивать согласно образцу. Продолжать упражнять в приемах раскатывания и сплющивания пластилина, оттягивания пальцами концов, учить сглаживать поверхность и...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Кто живет рядом с нами?»
Задачи:Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. («Здоровье»).Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. («Физическая культура»).Формировать у детей умение соблюдать...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических пр...
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Веселые полотенца».
конспект по художественно эстетическому развитию...