Технологическая карта к непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы «Цифра 4»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Познакомить детей с образованием числа 4 и цифрой 4; упражнять соотносить числительное с различными предметами в своем окружении и изображением
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod_tsifra_4_krapivkina_yu.v._.docx | 29.04 КБ |
Презентация для интерактивной доски | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 70
Технологическая карта
к непрерывной образовательной
деятельности с детьми средней группы
«Цифра 4»
Автор: воспитатель ВКК
Крапивкина Юлия Владимировна
Ангарск, 2023
Технологическая карта
Ф.И.О. педагога | Крапивкина Юлия Владимировна | |||
Возрастная группа | Средняя группа | |||
Форма организации | Ряд последовательных дидактических игр и упражнений | |||
Тема | «Знакомство с цифрой 4» | |||
Цель | - познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; упражнять соотносить числительное с различными предметами в своем окружении и изображением. | |||
Задачи | Учить: - устанавливать соответствие между числом и количеством предметов; - выделять признаки сходства предметов (количество частей, деталей) объединять их по этому признаку. Закреплять: -умение считать предметы в пределах 4; - знание геометрических фигур прямоугольник, квадрат. Формировать: -представление, что предметы имеющие количество частей или деталей в количестве 4, находятся в нашем окружении и знакомых предметах. Развивать зрительное внимани | |||
Оборудование | Интерактивный плакат «Цифра 4». Числовые карточки с цифрами в пределах 4. Набор геометрических фигур. Дид/игра «Разрезные картинки «4». Предметы обихода, игрушки в группе с признаками соответственно цифре 4. Интерактивная доска. Ноутбук. | |||
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты | |
этап | Приветствует детей, привлекает внимание к плакату на интерактивной доске, задает наводящие вопросы, объявляет тему. Привлекает внимание к плакату: - Какие цифры вы знаете? На что или кого они похожи? Предлагает отгадать загадки, используя интерактивный плакат. Предлагает найти в группе предметы, «в которых живет цифра 4», совместное обсуждение с детьми, найденные ими предметы, счет до 4. Игра - имитация «Котята» Детям предлагается выполнить характерные движения котят. Предлагает детям занять места у столов с карточками для выкладывания и геометрические пеналы. На интерактивном плакате размещена такая же карточка, педагог объясняет задание, показывает образец действия. К работе у доски привлекается ребенок с ОВЗ. Педагог работает с ним индивидуально, демонстрируя другим детям образец действий. Педагог проверяет правильность выполнения задания, при необходимости помогает. Внимание детей привлекает к интерактивному плакату, на нем разрезная картинка - «4». Объявляется следующее задание «Разрезные картинки». Детям предлагается пройти к столам, объединится в подгруппы по интересам и собрать картинку. Привлекает внимание детей к разрезной картинке на интерактивном плакате. Что это здесь нарисовано? Предлагается детям нажать на части картинки чтоб она собралась. Побуждает с помощью вопросов рассказать «где живет цифра 4». - Интересно ли было играть в игры? Понравилось ли находить цифру 4 вокруг себя? На что похожа цифра 4? - Какая игра понравилась больше всего? - Получилось ли у собрать разрезные картинки? -Предлагает поиграть с понравившимися играми еще раз. | Приветствуют педагога, отвечают на вопросы, рассматривают плакат на интерактивной доске. Дети, рассуждают и отвечают на вопросы. Читают небольшие стихотворения о знакомых цифрах. Отгадывают загадки, упражняются в счете до 4. Дети расходятся по группе в поисках предметов в деталях или характеристиках встречается число 4, обсуждение со всеми свой выбор. Дети имитируют действия котят. Дети проговаривают действия за воспитателем. Выполняют работу в карточках. Дети рассматривают детали разрезной картинки на интерактивном плакате, проходят к столам, объединяются в подгруппы и собирают картинки, обсуждая, что на них изображено, помогая друг другу собирать картинку. Дети рассматривают части картинки, высказывают свои предположения. Нажимают на части картинки, собирая изображение. Дети рассказывают, где встречается цифра 4. Делятся впечатлениями о занятии. | Мотивация детей на предстоящую деятельность. Называют знакомые цифры, говорят, на что они похожи. Порядковый счет до 4. Дети видят в окружении предметы с 4 мя деталями, или характерными признаками. Дать детям возможность отдохнуть, и настроится на следующее задание-игру. Закрепление состава чисел 1,2,3,4. Выкладывание геометрических фигур по образцу. Закрепление названий геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Закрепление сета до 4, состав чисел 1,2,3,4. Дети получают навык работы с интерактивной доской. Обсуждают сложившееся изображение. Закрепление материала. Проявление умения размышлять, вести диалог. Настрой на дальнейшую самостоятельную игру с играми. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательнойдеятельности с детьми средней группы по реализации на тему: «Путешествие в зимний лес»
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Познание» «Физическая культура». «Музыкальное развитие»: « с иннов...
Технологическая карта организации НОД с детьми средней группы "Деление блоков по свойствам"
Игры с "Блоками Дьенеша"...
Технологическая карта организации НОД с детьми средней группы "Угощение медвежат"
Сравнение свойств квадрата и прямоугольника, игры с "Блоками Дьенеша"...
Технологическая карта мероприятия нод с детьми средней группы Тема: «Полезные и вредные продукты питания»
Формировать умение детей правильно называть продукты питания, обобщающие понятия «полезные и вредные продукты питания», обогащать словарный запас, отвечать на вопросы полным ответом, продо...
Технологическая карта игротренинга психолога с детьми средней группы в сухом бассейне
Технологическая карта игротренинга психолога Группа: группа компенсирующей направленности (логопедическая)Тема занятия: Морская прогулка с дельфиномТип занятия: игровой тренингФорма организ...
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений: «Королевство Математики»
Цель занятия: создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми средней группы: «День рождения у белочки»
Цель: продолжать учить лепить техникой пластилинографией чайную посуду, передавая форму, величину отдельных частей....