Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Путешествие к бабушке с Красной Шапочкой» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми средней группы
Тема: «Путешествие к бабушке с Красной Шапочкой»
(образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_v_sredney_gruppe.docx | 337.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми средней группы
Тема: «Путешествие к бабушке с Красной Шапочкой»
(образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)
г. Надым, 2019 г.
Образовательная область | «Формирование элементарных математических способностей» | ||||
Возраст детей, группа | 4-5 лет, средняя группа | ||||
Тема | «Путешествие к бабушке с Красной Шапочкой» | ||||
Цель | Развитие у детей математических способностей | ||||
Задачи | Развивающие: - развивать мыслительные операции; - развивать мелкую моторику; Образовательные: -закреплять порядковый счёт от 1 до 5; - закреплять знания о шаре, его свойствах; - формировать умение анализировать, сравнивать, доказывать свою точку зрения; Воспитательные: - побуждать детей к доброжелательному отношению к животному миру; - воспитывать желание помогать. | ||||
Материал | Материал к занятию: ИКТ, ежик (игрушка), яблоки, цифры от 1 до 5.зайчик, продукты питания –игрушки, (тарелка с геометрическими фигурами, картинка Красная Шапочка и волк на каждого ребенка,) | ||||
Предполагаемый результат | 1.Дети научат считать ежика 2. Дети умеют взаимодействовать с другими детьми при решении выдвинутых задач. | ||||
Этапы | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
| Вызвать интерес, внутреннюю потребность детей для включения в деятельность. | Здравствуйте ребята. Ребята вы любите сказки? Хотите попасть в сказку, стать ее героями. Я знаю волшебные слова, которые помогут нам попасть в сказку (дети повторяют слова и выполняют движения) «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем. Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся. Глаза закроем, скажем: «Ах! » У сказки окажемся в гостях. | Взаимодействие с воспитателем; | Мотивация к познавательной деятельности- формирование мышления. | Ответы детей |
II.Актуализация знаний | Создать проблемную ситуацию, мотивировать детей к действию. | А, чтобы узнать в какой, посмотрите на экран. … Вам известна эта сказка? Как она называется? Ответы детей -Это нам известная сказка «Красная шапочка». В-ль: Правильно (на экране картинка сказки). - Ребята, опишите, что вы видите на картинке? В-ль –Куда отправилась КШ, кого она встретила? Кто первым пришел к бабушке, почему? Ответы детей В-ль – КШ, пор какой дороге пошла? (По длинной, запутанной) В-ль: Ребята, а хотите мы с вам тоже отправимся вместе с КШ в гости к бабушке? Ответы детей В-ль: А вы сможете пройти путь и помочь КШ найти дорогу к бабушке? Ответы детей В-ль: Ребята в гости ходят с гостинцами, поможем КШ собрать угощения для бабушки? Ответы детей Игра «Съедобное -несъедобное» соберем корзину для бабушки. (Поднос на нем продукты питания и игрушки, детям положить в корзину угощения) В-ль, -Ребята, вот мы и собрали с вами полную корзину угощений для бабушки, А как мы одним словом это назовем? Ответы детей –продукты питания В-ль Правильно, а теперь в путь (Дети имитируют ходьбу, произнося считалочку) (Идут по дорожке, встречают грустного зайчика) В-ль- что случилось, зайчик? З- я не умею считать В-ль- как мы можем помочь зайчику? Ответы детей В-ль, А вы ребята, умеете? Давайте зайчика научим В-ль: правильно ребята, мы с вами постараемся научить зайчика считать. (На доске слайд, воспитатель вызывает по одному ребенку тот считает, другой ребенок выбирает из предложенных карточек, то число предметов которое на сладе. И прицепляет на магнитную доску, остальные дети проверяют, когда все слады показаны, в-ль предлагает расставить цифры по порядку. «Путаница» (групповая работа) Взаимопроверка детей Дети прощаются с зайчиком и дарят ему морковку. | Взаимодействие с воспитателем; участие в беседе Взаимопроверка | Из личного опыта. | Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю. |
III. Затруднение в ситуации | Фиксация затруднения. Тренировка мыслительных операций. | В-ль: Ребята, а нам пора в путь. (Дети имитируют ходьбу по дорожке со считалочкой, встречают ежика в колпаке) В-ль, ой, ребята, ты сегодня нарядный, у тебя праздник? Е-да, у меня д.р., ко мне придут друзья, а я не могу сосчитать угощения для друзей ( на магнитной доске 5 героев, у ежика 4 яблока, проблема ежа не хватает одного яблока для героя Е.-Ребята, а одного яблока не хватает, как же мне быть, чтоб не обидеть своих гостей? В-ль- Ребята, как мы можем помочь, нашему имениннику? Как будем его выручать? (Навести детей к тому что в корзине есть яблоки, и нужно поделится с ежиком) В-ль- Правильно, нам надо поделиться с ежиком, и его гости будут рады, что всем досталось угощение. В-ль Правильно, а теперь в путь (Дети имитируют ходьбу, произнося считалочку подходят к столу с тарелочками в них лежат геометр. фигуры (квадрат, треугольник , прямоугольник ) | Постановка детской цели. Фиксация затруднения; участие в беседе; -предложение собственных вариантов выхода из затруднения. | Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений. | Ответы детей. |
IV. Открытие нового знания или способа действий. | Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. | В-ль: посмотрите, что вы видите Ответы детей (называют геом. фигуры , Кр.Ш, волк,) В-ль, интересно, а что можно из них построить | Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения. | Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов. | Наблюдение за процессом деятельности Соблюдение правил в работе. |
V. Введение новых знаний в систему знаний. | Закреплять знания и способы их применения. |
Ответы детей В-ль. А вы сможете, а вы умеете? давайте попробуем Ответы детей, дети выполняют задание В-ль контролирует, спрашивает какие детали взял ребенок, какого цвета, что он строит, какую деталь он возьмет для дороги по которой пошел волк, а какую К.Ш. (пока дети строят воспитатель накидывает платок и перевоплощается в бабушку К.Ш) | Применение знаний в практической деятельности и расширение полученных знаний. | Умение анализировать, сравнивать, умение работать в команде, индивидуально, коллективно. | Соблюдение правил в выполнении заданий. |
VI Осмысление (итог) | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | Итог. Рефлексия В-ль : Здравствуйте ребята, а вы узнали меня, я бабушка Красной Шапочки, Бабушка задает вопросы детям, где они были, кого они встретили, что строили и т.д К.Ш. спрашивает, а где серый волк? Бабушка, а серый волк, оказался такой добрый , он знал что вы идете ко мне и оставил вам угощения ( воспитатель раздает детям на шпажках ко кусочку яблока или конфеты ) Ребята нам пора возвращаться нам в садик. Послушайте волшебные слова: Ножкой топнем, в ладоши хлопнем Вокруг себя повернемся, Закроем глаза и в садик вернемся. | Отвечают на вопросы воспитателя. Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели. | Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. "Поможем кукле Даше".(Образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми старшей группыТема: «Поможем кукле Даше» (образовательная область «Формирование элементарны...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Состав числа 9 из единиц» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми подготовительной группыТема: «Состав числа 9 из единиц» (образовательная область «Формирова...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Научим ежика считать» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми средней группыТема: «Научим ежика считать»(образовательная область «Формирование элементарных ма...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Веселая математика» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми старшей группыТема: «Веселая математика» (образовательная область «Формирование элементарны...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Знакомство с числом и цифрой ноль» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми старшей группыТема: «Знакомство с числом и цифрой ноль» (образовательная область «Формирова...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Умники и умницы» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми средней группыТема: «Умники и умницы»(образовательная область «Формирование элементарных математ...
Технологическая карта мероприятия ООД с детьми подготовительной группы Тема: «Состав числа 9 из единиц» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)
Технологическая карта мероприятия ООД с детьми подготовительной группы Тема: «Состав числа 9 из единиц» (образовательная область «Формирование элементарных математических спосо...