Технологическая карта мероприятия непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Сказочная зима» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования; формирование умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной выразительности; обобщить знания о зиме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_skazochnaya_zima_starshaya_gruppa.docx | 25.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЗВЁЗДОЧКА» П. ПУРПЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
629840, Ямало-Ненецкий Автономный округ, Пуровский район, п. Пурпе, ул. Железнодорожная, д. 4 «Б» тел. (34936) 67-336, 67-385 (факс), e-mail: zvezdochka.purpe@mail.ru, сайт: zvezdochka.yanao.ru
Технологическая карта
мероприятия непрерывной образовательной деятельности
с детьми старшей группы
по теме «Сказочная зима»
(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Автор-составитель:
Маргулец Елена Геннадьевна
Воспитатель первой
квалификационной категории
Пурпе
2021 г.
Технологическая карта НОД
Тема НОД | «Сказочная зима» |
Образовательная область | Художественно-эстетическое развитие |
Возраст детей, группа | 5-6 лет, старшая группа |
Тип НОД | интегрированный |
Интеграция образовательных областей | Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. |
Цель | Обучение детей нетрадиционной технике рисования; формирование умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной выразительности; обобщить знания о зиме. |
Задачи | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Материалы, оборудование | Ноутбук, интерактивная доска, указка, гуашь белая, ватные палочки, салфетки, листы тонированной бумаги голубого цвета, листы китайской капусты, картина Шишкина И. «Зима в лесу», имитация снежного комка, снежинка, аудиозапись П. И. Чайковского «Январь» |
Этапы занятия | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Результат деятельности |
Психологический настрой | Создание атмосферы психологического комфорта | Воспитатель приветствует детей в кругу: Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг Слева –друг и справа – друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. | Позитивное настроение к воспитателю | Психологическая готовность |
Мотивационно-побудительный | Формирование представлений о предстоящей деятельности | Воспитатель под музыку читает стихотворение: Белый снег пушистый в воздухе кружится, И на землю тихо падает, ложится. И на утро снегом поле забелело, Точно пеленою все его одело. Темный лес – что шапкой принакрыло чудной, И заснул под нею крепко, непробудно. Воспитатель: В какое время года я сегодня превратилась? Воспитатель: А вам интересно, как появилась зима? Воспитатель: Тогда я предлагаю вам присесть на стульчики и послушать сказку. Воспитатель: Все расселись по местам, никому не тесно, | - Возникновение интереса; - включение детей в совместную деятельность Дети отвечают Дети садятся на стульчики | Внутренняя мотивация на деятельность |
Актуализация имеющих знаний | Воспитатель включает интерактивную доску и показывает презентацию «Как появилась зима».Воспитатель: Ребята, а вам понравилась эта сказка? Воспитатель: И мне очень понравилась! А в какие игры вы любите играть зимой? Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Снежок». Встаем в круг. Воспитатель: Передавая снежный ком, вы должны дать характеристику зиме, одним словом. Например: «Какая зима? – снежная, холодная…». Воспитатель: Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная со снегом хрустящим, и с оттепелью, с метелями и с капелью. Пожалуйста, садитесь на стулья. Воспитатель: Перед вами зимний пейзаж. - Ребята, эту картину написал замечательный художник Иван Иванович Шишкин. Картина называется «Зима». Воспитатель: - Скажите, что изображено на картине? - Посмотрите на этот лес и расскажите о нем, какой он? - Что это за деревья изображены? - А есть ли тут маленькие елочки и кусты? - Что это лежит под снегом? - Посмотрите на цвет снега. Какой он? - Видите ли вы еще живое существо? Приглядитесь внимательно. Воспитатель: Верно, это птица на ветке кажется, что она тоже заснула. - Давайте представим, что мы попали в этот лес. Скажите, какая погода в этом лесу? - Но зима не всегда бывает такая тихая и спокойная. Закройте глаза. Послушайте, какая еще бывает зима. (Звуки вьюги и хруст снега) Воспитатель: - Что вы сейчас услышали? Воспитатель: - Дети от этих звуков совсем стало холодно, давайте погреемся. На дворе у нас мороз. Чтобы носик не замерз, Надо ножками потопать Как на сказочной картинке. Будем их ловить руками И покажем дома маме. А вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги. Не завязнуть в поле чтобы, Поднимаем выше ноги. И к себе приходим в дом. Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам стать художниками, и попробовать передать в своих картинах настроение зимы! Но мы будем необычные художники, а волшебные. Воспитатель: Мы будем рисовать листом пекинской капусты. Воспитатель показывает детям капустный лист и предлагает рассмотреть его. Воспитатель: Посмотрите, на что похож лист? Воспитатель: Да, действительно, вот ствол, а это ветви и листья. Воспитатель: - Техника рисования, которой мы будем рисовать, называется отпечаток (оттиск). Посмотрите на листья. Сначала нужно выбрать более шершавую сторону листа пекинской капусты. С помощью кисти наносим белую краску на капустный лист. Воспитатель: - Отпечатываем. Дерево почти готово. Потом кистью и краской коричневого цвета прорисовываем ствол и веточки. Затем нарисуем сугробы, падающий снег…. Прежде, чем приступить к работе, разомнем наши руки и заодно сделаем еще один штамп – шарик. С его помощью мы нарисуем сугробы. Нанесем белую краску на шарик и напечатаем сугробы. В конце нарисуем снежки ватными палочками. Пальчиковая гимнастика. (Изготовление шарика – штампа из бумаги) Лист бумаги мы сжимаем (сжимаем лист бумаги) И ладошки разжимаем Мы стараемся, катаем (катаем между ладонями) Дружно в шарик превращаем. Не дадим ему скучать Мы им будем рисовать. Воспитатель: - Положите шарик в тарелочку. Он нам пока не нужен. Воспитатель: -Ребята, с чего мы начнем? Воспитатель: - Молодцы, приступаем к работе.Работы мы будем выполнять под зимнюю музыку П. И. Чайковского «Январь». Воспитатель помогает детям. Вовремя рисования снега читать стихотворение: Пошёл снег, снежных хлопьев становилось всё больше и больше, пока они не заполнили всё вокруг. Полночный снег, Он не спешил. Он медленно кружился, Он всю землю запорошил, Кружась во тьме искрился. Воспитатель: Ваши глазки немного устали, давайте дадим им отдохнуть. Встаньте в ряд и смотрите внимательно на мою снежинку. Мы снежинку увидали, Со снежинкою играли. Снежинки вправо полетели, Дети вправо посмотрели. Вот снежинки полетели Глазки влево посмотрели. Ветер снег вверх поднимал И на землю опускал. Дети смотрят вверх и вниз Все! На землю улеглись. Глазки закрываем. Глазки отдыхают. Воспитатель: Наши глазки отдохнули, а теперь давайте посмотрим какие красивые работы у нас получились | Дети отвечают. Дети отвечают. Дети встают в круг. Дети передают снежный ком по кругу и называют прилагательное о зиме. Дети садятся на стулья. Дети рассматривают картину и отвечают на вопросы Дети слушают звуки вьюги и хруста снега и отвечают, что услышали. Дети хлопают себя ладонями по плечам Топают Хлопают руками Кружимся вокруг себя, руки на поясе Руки вверху и хватательные движения Показываем поочередно одну и вторую ладошки перед собой Потягивания — руки в стороны. Ходьба на месте с высоким подниманием колен. Ходьба на месте. Дети проходят за столы. . Дети рассматривают капустный лист. Дети отвечают: на дерево. Дети внимательно слушаю объяснения воспитателя. Дети выполняют пальчиковую гимнастику и изготавливают шарик-штамп. Дети убираю шарик в тарелочку. Дети с воспитателем закрепляют последовательность выполнения работы. Самостоятельная работа детей. Дети на ковре встают в ряд и выполняют упражнение для коррекции зрения со снежинкой. | Актуализация имеющих знаний | |
Осмысление (итог) Рефлексия | Формирование у детей умений проводить анализ своей деятельности | Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили падающий снег? Ребята, давайте все посмотрим на свои работы. У кого самая заснеженная? А у кого самые высокие сугробы? Ребята, посмотрите, какие у вас получились замечательные картины. Вам они нравятся? Я предлагаю разместить ваши работы «в картинной галерее». Ведь мы с вами художники (Воспитатель развешивает работы на доске). Посмотрите у нас с вами настоящий «Зимний лес»! Деревья заснеженные, волшебные. У вас у всех получились настоящие зимние пейзажи. Зима заглянет к нам в гости, увидит ваши картины и поймет, что она великолепная, сказочная и волшебная. И что вы её очень любите и всегда ждете. Воспитатель: Пожалуйста, встаньте в круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в одной церемонии, которая поможет выразить дружеские чувства. Как это будет происходить? Один из вас становится в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо за приятное занятие!» Оба остаются в кругу, держась за руки. Затем подходит третий участник пожимает свободную руку либо первого, либо второго ребёнка и говорит: "Спасибо за приятное занятие!" | Отвечают на вопросы Называют, что понравилось, что было самым интересным. Дети встают в круг и выполняют игровое упражнение «Спасибо за приятное занятие!» | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА» Образовательная область «Познавательное развитие».
Данный материал будет полезен как педагогам, так и родителям....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Зимушка-зима».
В данном конспекте непрерывной образовательной деятельности представлена работа с детьми по развитию фонематических функций, активизации и обогащению словаря по теме "Зима. Зимующие птицы.Используются...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «А» Тема: «Правила дорожные детям знать положено» (образовательная область «познавательное развитие», «художественно – эстетическое развитие»)
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по ПДД в старшей группе...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей в старшей группе по теме «Поёт зима, аукает…» (ОО «Художественно-эстетическое развитие»)
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к комплексу действий по восприятию картины художника И. Шишкина «Зима»...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Б» Тема: «Разноцветные люди» (образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми старшей группы «Б»Тема: «Разноцветные люди»(образовательная область «Социально - ком...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы " А " Тема: Разноцветные люди (образовательная область " Социально -коммуникативное развитие")
Технологическая карта мероприятия непостредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы " А "...
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Поможем буратино» Приоритетная область ФЭМП
Цель: закрепление знаний в назывании порядковых числительных в перечислении каждого дня неделиЗадачиОбразовательная:- закрепить знания о днях недели- совершенствовать навыки порядкового счет...