Открытое занятие "Здравствуй, Солнышко!"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Виктория Николаевна Костырко

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию "Здравствуй, Солнышко!" для детей 3-4 лет .

 Цель: формирование положительно – эмоционального восприятия окружающего мира, художественного вкуса, интереса к изобразительному искусству.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx113.52 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СОКУРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПЧЕЛКИ»

«Здравствуй солнышко!»

ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ:

КОСТЫРКО ВИКТОРИЯ НИКОЛАЕВНА

Форма НОД: интегрированное.

Направление: художественно-эстетическое развитие (рисование).

Виды деятельности: продуктивная, изобразительная, игровая.

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативная», «речевое развитие», «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».

Цель: формирование положительно – эмоционального восприятия окружающего мира, художественного вкуса, интереса к изобразительному искусству.

Задачи:

Обучающие:

- расширять и углублять знания детей о цвете, форме, как особых свойствах предметов;

- активизировать словарь дошкольников;

- совершенствовать навыки рисования кистью;

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

Развивающие:

- развивать связную речь, внимание, память, мышление, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук;

- развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения;

Предварительная работа: беседа о солнышке. Чтение сказки «У солнышка в гостях», рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.

Словарная работа: солнце, геометрические фигуры, лучик, широкая, узкая дорожка.

Раздаточный материал: гуашь жёлтого цвета, ватные палочки, ½ альбомного листа на каждого ребёнка, салфетки, непроливайки.

Демонстрационный материал: иллюстрации животных, широкая и узкая дорожки, фигуры квадрат, круг.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

(Дети заходят в зал с воспитателями и здороваются с приглашенными гостями)

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад меня встретила птичка, она очень печальна. Говорит, что без солнышка ей очень плохо. Для того, чтобы птичке летать нужно солнышко, и не должно быть дождика. Потому что от капелек крылышки намокают и она не может летать, пока крылышки не просохнут. Давайте поможем птичке найти солнышко. Но чтобы найти дорогу к солнышку мы должны произнести волшебные слова:

Закрываем глазки и произнесем волшебные слова:

«Раз, два, три в лес волшебный нас перенеси»

(дети открыли глаза)

2. Основная часть.

Воспитатель: Мы оказались в лесу! Ребята посмотрите кто нам повстречался (дети перечисляют волк, лиса, медведь, заяц, белка)

Воспитатель: А скажите эти животные дикие или домашние? (Ответ детей)

Воспитатель: Ребята назовите детёнышей зверей. (Мама волчица-волчонок, лисица-лисёнок, медведица-медвежонок, зайчиха-зайчонок, бельчиха-бельчонок) Молодцы!

Продолжаем наше путешествие!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашем пути - лежат 2 дорожки.

-Какого цвета дорожки? (Ответы детей).

(жёлтая, красная).

-Они одинаковые по длине? (Ответы детей).

(одинаковые)

-Дорожки одинаковые по ширине? (Ответы детей).

(нет, жёлтая – узкая, красная – широкая).

-Девочки пройдут по узкой дорожке, а мальчики по широкой.

- Мы сейчас по ним пройдем, в гости к солнышку придем.

(Дети проходят по дорожкам и останавливаются «на полянке с геометрическими фигурами»).

-Посмотрите перед нами полянка, но на ней растут необычные цветы!

-На какие геометрические фигуры похожи эти цветочки? (Ответы детей).

(круги и квадраты).

-Возьмите каждый по цветочку!

-У кого в руках цветочки, похожие на квадрат поднимите руки вверх.

-У кого в руках цветочки, похожие на круги присядьте.

-Чем отличаются круг от квадрата? (Ответы детей).

(у квадрата есть углы и стороны, а у круга нет).

Молодцы!

Дыхательная гимнастика (Цветочки. Закрыть рот сделать вдох через нос, а затем ровный, медленный выдох через рот. Повторить 3-5 раз)

Воспитатель :(Кладите цветочки в нашу корзину).

Воспитатель: Каждый день солнце даёт свет и тепло людям, животным, птицам, насекомым. Без солнечного тепла и света не смогут расти деревья и растения. Если не будет солнца, станет темно и холодно, перестанут петь птицы, не будут распускаться цветочки.

Воспитатель: Ребята давайте представим, что вы цветочки, а я вас буду поливать! Дети присели на корточки, утром солнышко встало и цветочки стали расти (дети встают и поднимают руки вверх), подул ветер, цветочки закачались (дети делают наклоны вправо, влево) . Вечером солнышко село и наши цветочки легли спать (дети присели на корточки). (Подвижная игра).

Воспитатель: Ребята вот мы и пришли в гости к солнышку!

- Какой формы солнышко? (Ответы детей).

(круглой).

-Что есть у солнца? (Ответы детей).

(лучи)

-У солнца сколько лучиков? (Ответы детей).

(много).

Практический этап.

-Ну вот птичка, мы пришли туда где живет солнышко. Ребята, смотрите солнышко оставило вам свои фотографии. Подойдите к столам. Чего же не хватает нашим солнышкам на фотографиях. (Ответы детей).

(у солнца нет лучиков).

- Помогите, пожалуйста, дорисовать их.

-Какого цвета гуашью вы будете рисовать? (Ответы детей).

(жёлтого цвета).

Берем в руки кисточки и обмакиваем их в водичку. На столах у нас стоит волшебная краска, при помощи которой наше солнышко засияет лучиками. Аккуратно рисуем солнышкам лучики, проводим прямые линии. Выполняем свою работу аккуратно, чтобы лучики получились красивые, сделаем это несколько раз. После работы нам нужно наши кисточки помыть, чтобы они были чистенькими, а лишнюю водичку промакиваем салфетками.

3. Заключительная часть.

-Посмотрите, какие фотографии у вас получились.

-Тимур, какого цвета ты рисовал лучики? (Ответ ребёнка).

(жёлтым цветом).

-Кристина, сколько лучиков ты нарисовал? (Ответ ребёнка).

(много).

-К кому вы ходили в гости? (Ответы детей). (к солнышку).

-Какие дорожки лежали у вас на пути? (Ответы детей).

(жёлтая – узкая, красная – широкая).

Смотри птичка какие замечательные солнышки у нас получились, они ярко сияют и ты можешь лететь и радоваться, что светит солнце.

Ребята, мы нашли где живет солнышко, помогли птичке, теперь нам пора возвращаться домой. А для того, чтобы вернуться нам нужно, закрыть глаза и произнести заклинание: Три, два раз. В детский сад мы вернемся сейчас.

Ну как ребята, вам понравилось наше путешествие? Где мы свами были? Что мы делали?

Ребята, пока мы возвращались в детский сад птичка упорхнула в лес и решила там порезвиться, но она вам просила передать большое спасибо за помощь. Она очень благодарна, что вы ей помогли и она за это вас благодарит. Смотрите, что вам оставила птичка в знак благодарности?

C:\Users\User\Desktop\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие "У солнышка в гостях"

«У солнышка в гостях»          (с использованием презентации)                             Прог...

Мастер-класс. Конспект открытого НОД. Ознакомлениие с окружающим с элементами рисования .Тема: " Солнышко, солнышко выгляни в окошечко..."(нетрадиционная форма рисования)

Дать детям представление о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в рисунке, используя нетрадиционную технику рисования способом &qu...

Открытое занятие "Солнышко в ладошке"

Конспект занятия на тему: «Солнышко в ладошке» по развитию мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Цель: развивать речь детей посредством игр и упражнений, направле...

Конспект открытой НОД по развитию речи в первой младшей группе. Русская народная закличка «Солнышко – ведрышко» Лучики для солнышка. (комплексное занятие)

Конспект открытой НОД по развитию речи в первой младшей группе. Русская народная закличка «Солнышко – ведрышко» Лучики для солнышка. (комплексное занятие) Цели: познакомить с ру...

открытое занятие " Солнышко ,солнышко ,выгляни в окошечко..."

открытое занятие " Солнышко ,солнышко ,выгляни в окошечко..."...

Открытое занятие по окружающему миру в первой младшей группе на тему «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко»

Открытое занятие по окружающему мирув первой младшей группе на тему «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко»...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...