открытое занятие " Солнышко ,солнышко ,выгляни в окошечко..."
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
открытое занятие " Солнышко ,солнышко ,выгляни в окошечко..."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад
№4 «Ивушка» с.Бакуры Екатериновского района Саратовской области
Конспект НОД
по образовательной области
«Познавательное развитие»
(ознакомление с миром природы)
на тему: «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…»
с детьми группы раннего возраста (2-3 лет)
Подготовила и провела
воспитатель Запевалина Т.А.
Тема: «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…»
Продолжительность:10 минут
группа раннего возраста (2-3 лет)
Цель: создать условия развития познавательной деятельности детей.
Задачи:
- Образовательная: дать детям представление о весенних изменениях в природе. Продолжать формировать представления о жёлтом цвете, форме круга. Закреплять умение различать количество предметов (один - много).Закреплять понятия «тёплый».
- Развивающие: формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в аппликации. Развивать познавательный интерес у ребёнка, координацию рук, умение играть вместе со сверстниками.
- Воспитательная: воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Методы и приёмы:
- словесный;
-наглядный (показ презентации);
-практический;
- игровой.
Материалы: Макет солнца из картона (круг, лучики), зонт, снег.
Оборудование: Проектор, экран, ноутбук.
Интеграция образовательных областей: Рассматривание иллюстраций с изображением солнышка. Чтение стихотворения
А. Барто «Смотрит солнышко в окошко».
Словарная работа: солнце, травка, цветы, жучки, птицы.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окно, есть ли сейчас солнышко на улице? (Да)
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (весна)
-Как вы это узнали? (тает снег, по дорогам бегут ручейки)
- Наступила весна, солнышко согревает нас своими теплыми лучами. Солнышко дает нам свет и тепло, приносит радостное настроение.
Ребята, сейчас мы с вами по играем. Вам необходимо закончить предложение.
Воспитатель показывает на проекторе весенний пейзаж, сопровождая свои действия словами: (Дети заканчивают предложение: «Светит… «Солнце».) Появилась…(Травка.) Распустились на деревьях …(Листочки.) Расцвели…(Цветочки.) Появились…(Жучки.) Поют…(Птицы.)
Все радуются появлению солнышка: и птички, и жучки, и травка, и цветы!
А вам, ребята, нравится, когда светит солнышко? (Да)
Физкультминутка: « Смотрит солнышко в окошко»
Солнышко, тоже очень радуется, и предлагает вам поиграть!
Воспитатель читает стихотворение А. Барто « Смотрит солнышко в окошко» ( во время чтения стихотворения воспитатель выполняет движения и дети повторяют за ним):
Смотрит солнышко в окошко, (Дети показывают руками в окно)
Светит в нашу комнатку. ( Разводят руки в стороны)
Мы захлопали в ладошки (Хлопают в ладошки)
Очень рады солнышку. ( Кружатся)
Молодцы!
Дидактическая игра «Собери лучики»
Ребятки, посмотрите, что лежит у нас на столе? (солнышко)
Ребятки, а какое солнышко по форме? (круглое)
А какого цвета солнышко? (жёлтое)
А что не хватает солнышку? (лучиков)
Сколько лучиков у вас? Много или мало? (мало)
Возьмите по лучику и подарите солнышку.
Сколько получилось лучиков? Много или мало? (много)
А сколько на столе лежит солнышек? Много или одно? (одно)
Правильно. Молодцы! Вот и у нас появилось большое, красивое солнышко.
Опыт:
- А давайте мы тоже превратимся в солнечные лучики и посмотрим, что произойдёт со снегом, когда он попадёт в наши ладошки?
-Что происходит со снегом? (растаял)
-Во что он превратился? (в воду)
-Почему он растаял? (руки-лучики тёплые)
Молодцы!
Солнышко не только доброе и ласковое, оно ещё и весёлое и очень любит играть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, тучка закрыла собой солнышко и пошёл дождь. (показывает на экран)
Воспитатель раскрывает большой зонт.
Ребятки, идите скорее ко мне, спрячемся под зонтом, чтобы не промокнуть и не заболеть.
Сейчас мы с вами поиграем.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
«На небе солнышко! Можно идти гулять» дети разбегаются по комнате.
На сигнал: «Дождик! Скорей под зонтик!» дети бегут к воспитателю и прячутся под большим зонтом.
«Солнышко! Идите гулять». Игра повторяется.(3 раза)
Молодцы! Присаживайтесь на стульчики.
Рефлексия: Вам понравилось наше занятие? (да)
Что мы сегодня делали на занятии? (играли в игру)
Что мы сегодня дарили солнышку? (лучики)
Прятались от дождика под зонтом.
Ребята, а в кого мы сегодня превращались?( в лучики)
Солнышко вам тоже дарит тепло и свет, и приносит радостное настроение.
( вручаются детям солнышки из бумаги)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Солнышко, солнышко выгляни в окошечко…»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе...
Мастер-класс. Конспект открытого НОД. Ознакомлениие с окружающим с элементами рисования .Тема: " Солнышко, солнышко выгляни в окошечко..."(нетрадиционная форма рисования)
Дать детям представление о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в рисунке, используя нетрадиционную технику рисования способом &qu...
Организованная образовательная деятельность «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» с детьми 2 группы раннего возраста по образовательной области «Познавательное развитие»
Организованная образовательная деятельность с детьми 2 группы раннего возраста по образовательной области «Познавательное развитие»...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко»
Дать представления о весенних изменениях в природе.Формировать интерес к явлениям природы.Поддерживать у детей радостное настроение во время прогулки в солнечный день.Учить передавать ...
Малые фольклорные жанры для детей средней группы «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко….»
Заклички русского народа...
Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ и ИЗО в младшей группе на тему «Солнышко, солнышко выгляни в окошечко…»
Учить передавать детей образ солнышка...