открытое занятие " Солнышко ,солнышко ,выгляни в окошечко..."
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Запевалина Татьяна Александровна

открытое занятие " Солнышко ,солнышко ,выгляни в окошечко..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад

 №4 «Ивушка» с.Бакуры Екатериновского района Саратовской области

Конспект НОД

по образовательной области

«Познавательное развитие»

(ознакомление с миром  природы)

на тему: «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…»

с детьми группы раннего возраста (2-3 лет)

                                                                               Подготовила и провела

 воспитатель Запевалина Т.А.

                                                           

Тема: «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…»

Продолжительность:10 минут

группа раннего возраста (2-3 лет)

Цель: создать условия развития познавательной деятельности детей.

Задачи:

- Образовательная: дать детям представление о весенних изменениях в природе. Продолжать формировать представления о жёлтом цвете, форме круга. Закреплять  умение различать количество предметов (один - много).Закреплять понятия «тёплый».

- Развивающие: формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в аппликации. Развивать познавательный интерес у ребёнка, координацию рук, умение играть вместе со сверстниками.

- Воспитательная: воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Методы и приёмы:

- словесный;

-наглядный (показ презентации);

-практический;

- игровой.

Материалы: Макет солнца из картона (круг, лучики), зонт, снег.

Оборудование: Проектор, экран, ноутбук.

Интеграция образовательных областей: Рассматривание иллюстраций с изображением солнышка. Чтение стихотворения

 А. Барто «Смотрит солнышко в окошко».

Словарная работа: солнце, травка, цветы, жучки, птицы.

Ход занятия.

 Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окно, есть ли сейчас солнышко на улице? (Да)

Воспитатель: Ребята,  а какое сейчас время года? (весна)

 -Как вы это узнали? (тает снег, по дорогам  бегут ручейки)

- Наступила весна, солнышко согревает  нас  своими теплыми лучами. Солнышко дает нам свет и тепло, приносит радостное настроение.

 Ребята, сейчас мы с вами по играем. Вам необходимо закончить предложение.

Воспитатель показывает на проекторе весенний пейзаж, сопровождая свои действия словами: (Дети заканчивают  предложение: «Светит… «Солнце».) Появилась…(Травка.) Распустились на деревьях …(Листочки.) Расцвели…(Цветочки.) Появились…(Жучки.) Поют…(Птицы.)

Все радуются появлению солнышка: и птички, и жучки, и травка, и цветы!

А вам, ребята, нравится, когда светит солнышко? (Да)

Физкультминутка: « Смотрит солнышко в окошко»

Солнышко, тоже очень радуется, и предлагает вам поиграть!

Воспитатель читает стихотворение  А. Барто « Смотрит солнышко в окошко» ( во время чтения стихотворения воспитатель выполняет движения и дети повторяют за ним):

       Смотрит солнышко в окошко, (Дети показывают руками в окно)

       Светит в нашу комнатку. ( Разводят руки в стороны)

       Мы захлопали в ладошки (Хлопают в ладошки)

       Очень рады солнышку. ( Кружатся)

Молодцы! 

Дидактическая игра «Собери лучики»

Ребятки, посмотрите, что лежит у нас на столе? (солнышко)

 Ребятки, а какое солнышко по форме? (круглое)

 А какого цвета солнышко? (жёлтое)

 А что не хватает солнышку? (лучиков)

Сколько  лучиков у вас? Много или мало? (мало)

Возьмите по лучику и подарите  солнышку.

Сколько получилось лучиков? Много или мало? (много)

А сколько на столе лежит солнышек? Много или одно? (одно)

Правильно. Молодцы! Вот и  у нас появилось большое, красивое солнышко.

Опыт:

 - А  давайте мы тоже превратимся в солнечные лучики и посмотрим, что произойдёт со снегом, когда он попадёт в наши ладошки?

 -Что происходит со снегом? (растаял)

-Во что он превратился? (в воду)

-Почему он растаял? (руки-лучики тёплые)

Молодцы!

Солнышко не только доброе и ласковое, оно ещё и весёлое и  очень любит играть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, тучка  закрыла собой солнышко и пошёл дождь. (показывает на экран)

Воспитатель раскрывает большой зонт.

Ребятки, идите скорее ко мне, спрячемся под зонтом, чтобы не промокнуть и не заболеть.

Сейчас мы с вами поиграем.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

«На небе солнышко! Можно идти гулять» дети разбегаются по комнате.

На сигнал: «Дождик! Скорей под зонтик!» дети  бегут к воспитателю и прячутся под большим зонтом.

«Солнышко! Идите гулять». Игра повторяется.(3 раза)

Молодцы! Присаживайтесь на стульчики.

Рефлексия: Вам понравилось наше занятие? (да)

Что мы сегодня делали на занятии? (играли в игру)

 Что мы сегодня дарили солнышку? (лучики)

Прятались от дождика под зонтом.

Ребята, а в кого мы сегодня превращались?( в лучики)

Солнышко вам тоже дарит тепло и свет, и приносит радостное настроение.

( вручаются детям солнышки из бумаги)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Солнышко, солнышко выгляни в окошечко…»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе...

Мастер-класс. Конспект открытого НОД. Ознакомлениие с окружающим с элементами рисования .Тема: " Солнышко, солнышко выгляни в окошечко..."(нетрадиционная форма рисования)

Дать детям представление о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в рисунке, используя нетрадиционную технику рисования способом &qu...

Организованная образовательная деятельность «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» с детьми 2 группы раннего возраста по образовательной области «Познавательное развитие»

Организованная образовательная деятельность с детьми 2 группы раннего возраста по образовательной области «Познавательное развитие»...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко»

Дать  представления о весенних изменениях в природе.Формировать интерес к явлениям природы.Поддерживать у детей радостное настроение во время прогулки в солнечный день.Учить передавать ...