Открытое занятие "Солнышко в ладошке"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект занятия на тему: «Солнышко в ладошке» по развитию мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста.
Цель: развивать речь детей посредством игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук.
Задачи:
- развивать координацию движений обеих рук, навык работы ведущей рукой;
- формировать контроль за мышечным тонусом пальцев, координацию движений рук и зрения;
-учить ритмично, четко и внятно рассказывать стихотворения, согласовывать движения рук и пальчиков со словами, свои действия с действиями других детей;
-развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, мышление;
-формировать познавательный интерес, усидчивость, любознательность, самостоятельность, интерес к занятиям, к развивающим играм;
-развивать умение реагировать на инструкцию воспитателя, выполнять задание, доводить дело до конца, взаимодействовать со сверстниками;
Методы и приемы: игровой прием, использование пособий, вопросы, упражнения для развития мелкой моторики рук.
Ход занятия:
Дети входят в группу. Встают в круг.
В.: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Молодцы!
Физкультминутка:
Солнышко, солнышко (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей (бегут по кругу)
Прилетели сто грачей («летят по кругу»)
А сугробы тают, тают (медленно приседают)
А цветочки подрастают (тянутся на цыпочках, руки в верх)
В.: Проходите, присаживайтесь на стульчики.
Сюрпризный момент
Из-за ширмы появляется девочка (в костюме Маши из мультфильма).
М.: Здравствуйте ребята! Меня зовут Маша я очень люблю играть!
А вы любите? Приготовьте свои ручки будем играть!
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папа,
Этот пальчик мама,
Этот пальчик я
Вот и вся моя семья!
М.: Я хочу загадать вам загадку:
Ночью спрячется оно
Станет во дворе темно
Утром снова к нам в оконце
Бьется радостное (солнце)
В.: Правильно солнышко!
М.: Ой, что –то солнышко загрустило, совсем его тучка закрыла.
В.: Не грусти, Маша, мы с ребятами развеселим солнышко! Давайте расскажем стишок!
Пальчиковая гимнастика:
Светит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку,
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку!
М.: Наверное, солнышко лучики потеряло, надо помочь ему их найти.
Раздает детям карандаши.
Вопросы: Какого цвета карандаши? (желтого)
На что они похожи? (на лучики)
Массаж рук.
Катать карандаш между ладонями.
В.: Потрите лучики между ладонями, чтобы они засверкали!
Мы катаем карандаш, пальцам делаем массаж.
Будут пальчики умелы, не сидится им без дела!
А теперь поочереди подойдите к столу и положите лучики вокруг солнышка!
Посмотрите, как засияло наше солнышко! Какое оно?
(веселое, красивое, желтое). Сколько лучиков?
М.: Молодцы ребята! А вы любите делать подарки?
В.: Садитесь за столы. К нам в гости еще пришли ёжики. Посмотрите пожалуйста, чего у них не хватает (иголок).
А иголки я предлагаю сделать из прищепок, которые лежат у каждого на столе.
Маша помогает детям. Вопросы:
-Сколько иголок?
-Какие они цветом?
Детские работы раскладываются на столе.
В.: Все рады солнышку! И дети, и звери, и птички и даже маленькие мышки
радуются солнышку! Ребята, давайте поиграем.
Вопрос: Как пищат мышки?
Игра «Мыши водят хоровод».
М.: Солнышку очень понравилось играть с вами.
В.: Пришла весна, солнышко светит ярко, а цветочков ещё нет.
Давайте с вами сделаем ромашки. (Каждому ребёнку раздаём краски, кисть, баночка с рисом и нарисованный цветок)
Вы сегодня здорово потрудились, поиграли!
Маша прощается с детьми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытого занятия по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой и рисование пальчиками
открытого занятия по нетрадиционной технике рисованияотпечаток ладошкой и рисование пальчиками средняя группа...
Конспект открытого занятия Путешествие с гномиком Ладошка
Тема: Путешествие с гномиком Ладошка.Цель: Формировать навык соотношения качеств предметов с их образом. Учить детей делать умозаключения, сравнивать предметы, классифицировать. Развивать тактиль...
Конспект открытого занятия для воспитателей по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Крепыши» по теме: «Профессии. Раскрасим петушка» (рисование ладошкой, ватной палочкой)
Открытое занятие для воспитателей. Дети делают отпечаток своей ладони, дорисовывают петушка ватной палочкой....
Методическая разработка по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование с применением нетрадиционных материалов и техник «Открытые ладошки»
Цель: вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования и желание действовать с ними....
Дипломат 3 степени Городского открытого фестиваля "Звонкие ладошки"
Дипломат 3 степени Городского открытого фестиваля "Звонкие ладошки"...
Дипломат 3 степени Городского открытого фестиваля "Звонкие ладошки"
Дипломат 3 степени Городского открытого фестиваля "Звонкие ладошки"...
Дипломат 2 степени Городского открытого фестиваля "Звонкие ладошки"
Дипломат 2 степени Городского открытого фестиваля "Звонкие ладошки"...