Открытое занятие по окружающему миру в первой младшей группе на тему «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Открытое занятие по окружающему миру
в первой младшей группе на тему «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 15.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №250» корпус 2
Открытое занятие по окружающему миру
в первой младшей группе на тему «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко»
Выполнила: Шипилова Т.А.
Цель:создать условия развития познавательной деятельности детей.
Задачи:
- Образовательная: Дать детям представление о весенних изменениях в природе.
- Развивающие: Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в рисунке.
- Воспитательная: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира
Материал: «Весенний пейзаж», большой лист бумаги с нарисованным солнечным кругом, гуашь желтого цвета, баночки для воды, салфетки, вырезанные из бумаги солнышко и тучка, зонт.
Ход НОД:
- Ребята посмотрите кто к нам пришел в гости (появление зайчика), зайчик принес нам зеркальце он хотел с нами поиграть, помните мы утром с вами играли с «солнечным зайчиком», он прискакал к нам, когда на улице светило солнышко. Давайте посмотрим, есть ли сейчас солнышко на улице?
(если солнечная погода)
- Давайте подойдем вместе с вами к окошку, и посмотрим, какая же погода у нас сегодня на улице? Ребята, а давайте расскажем нашему гостю, почему же на улице так ярко светит солнышко? – Правильно, потому что наступила весна. Когда мы с вами выходим на прогулку, то солнышко греет нас своими теплыми лучиками, оно дает нам свет и тепло, приносит радостное настроение.
(если пасмурная погода)
- Ребята, а давайте расскажем нашему зайчику, почему же на улице так ярко светило солнышко? – Правильно, потому что наступила весна. Когда мы с вами выходим на прогулку, то солнышко греет нас своими теплыми лучиками, оно дает нам свет и тепло, приносит радостное настроение.
- Ребята давайте вместе с зайчиком мы посмотрим на картины(воспитатель показывает весенние картины, сопровождая свои действия словами) «Светит…дети заканчивают предложение (солнышко), появилась (травка). Распустились на деревьях (листочки), расцветают (цветочки). Все радуются появлению солнышка: и птички, и жучки, и травка,и цветы! А вам ребята нравиться, когда светит солнышко?
Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко» (во время чтения стихотворения педагог выполняет движения, дети повторяют за ним)
ФИЗМИНУТКА:
Смотрит солнышко в окошко(дети поднимают головы)
Светит в нашу комнату(разводят руки в стороны)
Мы захлопаем в ладоши(хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку (кружатся)
- Ребята, как же все рады солнышку, а давайте нарисуем для нашего гостя зайчика, красивое, яркое солнышко. Чего не хватает у нарисованного солнышка? Правильно, лучиков. Поможете нарисовать лучики у солнышка? Краской, какого цвета мы будем рисовать солнышко? Да, желтой. Тогда подходите к столу, берите кисточки, намочите кисточку в воде, наберите краску.
Подходите к солнышку и рисуйте лучики.
В процессе рисования воспитатель читает потешку-закличку, дети по возможности повторяют за ним.
Солнышко, солнышко.
Высоко взойди.
Далеко посвети:
На темные лесочки,
На сырые борочки,
На речку, на поля,
На синие моря,
На зеленый огород
И на весь народ.
А теперь мне хочется предложить вам вместе с зайчиком поиграть в игру «Солнышко и дождик». (Воспитатель закрывает нарисованное солнышко, вырезанной из бумаги тучкой, и говорит, что тучка закрыла собой солнышко и пошел дождик, воспитатель раскрывает большой зонт, и зовет детей спрятаться под зонтиком, чтобы не промокнуть и не заболеть игра повторяется по желанию детей).
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнатку
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку.
(во время слов дети пляшут, бегают, прыгают, пока воспитатель не раскроет зонт и не скажет «- Ой, дождик начинается!»)
Дождик, дождик веселей,
Капай, капай не жалей.
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи.
(малыши прячутся под зонтиком, игра повторяется 2-3 раза)
- Вот у нас и готов подарок для нашего гостя, ребята, а зайчик хочет нам что-то сказать
-Зайчик – ребята мне у вас так понравилось, что я тоже хочу погостить к вам в группе
- Ребята, давай те оставим зайчика пожить у нас, а наше красивое яркое солнышко, мы с вами повесим на стену, чтобы оно нас могло всегда греть, и дарить нам хорошее настроение.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ:
- Что ярко светит и согревает нас весной? (солнышко)
- Что мы сегодня рисовали? (солнышко, лучики солнышка)
- От чего мы прятались под зонтиком? (от дождика)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию экологических представлений в младшей группе на тему: "Солнышко, солнышко выгляни в окошко..."
Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе на тему: "Солнышко, солнышко выгляни в окошко..."...
Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе на тему"Животные и их детёныши"
Конспект занятия по окружающему миру на тему "Животные и их детёныши"...
Конспект открытого занятия по окружающему миру в первой младшей группе "В гости к бабочке"
Конспект открытого занятия по окружающему миру в первой младшей группе "В гости к бабочке"...
Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ и ИЗО в младшей группе на тему «Солнышко, солнышко выгляни в окошечко…»
Учить передавать детей образ солнышка...
Конспект открытого занятия по окружающему миру в первой младшей группе по теме "Весна шагает по планете"
Данный конспект помогает детям формировать знания по теме «Весна».Задачи: 1. Образовательная: Знакомить с характерными признаками весны; формировать представлени...
План – конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе по теме: «Овощи – фрукты».
Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру. Задачи: 1.Учить различать по внешнему виду и называть наиболее распространенные овощи и фрукты.2.Развивать понимание речи, мышление, пам...
Открытое занятие по окружающему миру в первой младшей группе "Веселые матрешки".
Открытое занятие по тематиеской неделе...