Мастер-класс. Конспект открытого НОД. Ознакомлениие с окружающим с элементами рисования .Тема: " Солнышко, солнышко выгляни в окошечко..."(нетрадиционная форма рисования)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Дать детям представление о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в рисунке, используя нетрадиционную технику рисования способом "принт" (печать). Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 34.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
И.О заведующего МБДОУ
«Детский сад с. Узморье»
________________/А. А. Рубцова
Мастер-Класс
Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности.
Ознакомление с окружающим с элементами рисования.
Тема: «Солнышко, солнышко выгляни в окошечко..»
(нетрадиционная форма рисования)
ḮḮḮ разновозрастная группа
(с 1 года 6 месяцев до 3 лет)
Воспитатель: Пухарева. Ю. А
2017 г.
Цель НОД: Дать детям представление о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в рисунке, используя нетрадиционную технику рисования способом "принт" (печать). Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца.
Программные задачи:
Образовательные: учить вокруг заранее нарисованного на большом листе солнечного круга рисовать лучики , используя технику "принт" (печать), закреплять умение правильно опускать поролоновый тампон (лучик) в кювет (ванночку) с краской , снимать лишнюю краску о край кювета (ванночки).
Развивающие: развивать воображение и творческие способности, закреплять знание цветов (желтый, красный, оранжевый, малиновый ).
Воспитательные : воспитывать толерантное отношение друг к другу в процессе творческой и игровой деятельности , аккуратность ,формировать интерес к русскому фольклору и положительное отношение к рисованию .
Материал: фланелеграф , мольберт , силуэты для выкладывания весеннего пейзажа, большой лист бумаги с нарисованным солнечным кругом, гуашь красного цвета (разведенная водой), кювет (ванночка) ,поролоновый тампон (капелька),влажные салфетки, нарисованная и вырезанная из бумаги тучка, зонт.
Виды деятельности: познавательная , игровая , коммуникативная , творческая .
Формы организации : подгрупповая , индивидуальная .
Формы реализации детских видов деятельности :создание и рассматривание весеннего пейзажа, игры с речевым сопровождением(д /и "Скажи правильно", п/и "Солнышко и дождик") , чтение потешек , изготовление продукта детского творчества ( рисование солнышка),пение песни "Солнечный круг".
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Цель: организовать детей , настроить на совместную деятельность.
-Утром солнышко встает,
Всех на улицу зовет.
Выхожу из дома я
- Здравствуй , солнце это я!
Ребята, давайте подойдем вместе с вами к окошку, и посмотрим какая же погода у нас сегодня на улице? Почему у нас расстаял снег, бегут ручейки по улице, и так ярко светит солнышко? – Правильно потому что наступила весна. Когда мы с вами выходим на прогулку, солнышко греет нас своими теплыми лучиками, оно дает нам свет и тепло, приносит радостное настроение.
Ребята, а давайте вместе с вами создадим весенний пейзаж(воспитатель на фланелеграфе выкладывает весенний пейзаж, сопровождая свои действия словами)"Светит... дети заканчивают предложение : "Солнце", появилась... (травка).Распустились на деревьях ...(листочки), расцвели...(цветы), появились (жучки), поют ...(птицы). . Все радуются появлению солнышка: и птички, и жучки, и травка, и цветы! А вам, ребята, нравится, когда светит солнышко?"
Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко» (во время чтения стихотворения педагог выполняет движения, а дети повторяют за ним):
Смотрит солнышко в окошко, (Дети поднимают головы.)
Светит в нашу комнатку. (Разводят руки в стороны.)
Мы захлопали в ладошки (Хлопают в ладоши.)
Очень рады солнышку. (Кружатся.)
Все радуются появлению солнышка. Давайте нарисуем все вместе, большое , красивое солнце. Пройдите на свои места.
2. Основная часть.
Дети рассаживаются на свои места и рассматривают солнышко помещенное на мольберте.
Цель: Учить детей рисовать лучики вокруг заранее нарисованного на большом листе солнечного круга; продолжать учить детей узнавать круг, закреплять знания о желтом , красном, оранжевом, малиновом цветах; развивать интерес к рисованию и получению изображения способом "принт" (печать.)
- Пробежало солнышко
Золотой дорожкой.
И попало солнышко
_ Прямо к нам в окошко!
Д / и "Скажи правильно".
- Посмотрите ребята на солнышко,
Какого оно бывает цвета ? ( Ответы детей: желтое, оранжевое, красное, малиновое.)
Какую форму имеет солнышко ?(Круглое.)
На что похожи лучики у солнышка? (Ответы детей: на полосочки, на треугольники, на капельки...)
Ребята, к нам сегодня в гости пришла" маленькая капелька"( поролоновый тампон в форме капельки.)
Педагог предлагает детям взять поролоновый тампон , и нарисовать лучики вокруг большого заранее приготовленного солнечного круга, воспитатель читает потешку-закличку, дети по возможности повторяют за ним.
Солнышко, солнышко,
Красное ведрышко,
Высоко взойди,
Далеко посвети :
На темные лесочки,
На сырые борочки,
На речку, на поля,
На синие моря,
На зеленый огород
И на весь народ.
3. Практическая работа.
Цель : продолжать закреплять умение держать поролоновый тампон тремя пальцами за верхнюю его часть, а нижнюю опускать всей плоскостью в кювет (ванночку) с краской, учить ставить отпечатки поролоновым тампоном вокруг заранее нарисованного солнечного круга. Развивать память и мышление.
Дети рисуют лучики для солнышка ( коллективная работа):
-ставят отпечатки поролоновым тампоном вокруг солнечного круга;
- кладут поролоновый тампон на место;
-вытирают руки влажной салфеткой.
Ребята, вот у нас и появилось большое, красивое солнышко, которое мы повесим у себя в группе .
А давайте поиграем в игру: " Солнышко и дождик" ( Воспитатель закрывает нарисованное солнышко вырезанной из бумаги тучкой.)
-Тучка закрыла собой солнышко и пошел дождик. (Воспитатель раскрывает большой зонт и зовет детей.)
- Давайте спрячемся за зонтом , чтобы не промокнуть и не заболеть.
- На небе солнышко ! Можно идти гулять ! (Дети разбегаются по группе.)
- Дождик ! Скорей под зонтик. ( Дети бегут к воспитателю и прячутся под большим зонтом.)
Игра продолжается по желанию детей.
4. Заключительная часть.
- Что мы сегодня с вами рисовали ? (Солнышко.)
-Что дарит нам солнышко ? ( Ответы детей: свет, тепло, радостное настроение.)
Воспитатель поет песню "Солнечный круг" и выполняет движения, дети(по возможности) повторяют:
Солнечный круг, небо вокруг (Руками показывают в воздухе форму круга.)
Это рисунок мальчишки (Руки вниз, движение рук вправо и влево.)
Нарисовал он на листке (То же.)
И подписал в уголке (То же.)
Пусть всегда будет солнце (Руки вверх, движение рук вправо и влево.)
Пусть всегда будет небо (То же.)
Пусть всегда будет мама ( То же. )
Пусть всегда буду я.(Руки прижимают к груди. Делают наклон вперед ,разводя руки в стороны.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по РАЗВИТИЮ РЕЧИ ( с элементами рисования) Тема: «Игрушечный зайка в гостях у ребят» I младшая группа
При пoдгoтовке к oбразoвательной деятельности учитываются возрастные особенности детей ( первая младшая группа), проводится предварительная работа рассматривание картинки «Зайчиха с зайчата...
Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ и ИЗО в младшей группе на тему «Солнышко, солнышко выгляни в окошечко…»
Учить передавать детей образ солнышка...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко..»
Способствовать развитию общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками; дать детям элементарные представления о природном объекте - солнце, его влиянии на окружающий мир...
Конспект НОД на тему «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…» для детей второй группы раннего возраста образовательная область «Познавательное развитие»
Для детей второй группы раннего развития....
Открытое занятие по окружающему миру в первой младшей группе на тему «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко»
Открытое занятие по окружающему мирув первой младшей группе на тему «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко»...
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста Тема: «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко»
Программные задачи:-формировать у детей представления о весенних изменениях в природе, интерес к явлениям природы; -развивать интерес к явлениям природы;-продолжать знакомить с основ...
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста Тема: «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко»
Программные задачи:-формировать у детей представления о весенних изменениях в природе, интерес к явлениям природы; -развивать интерес к явлениям природы;-продолжать знакомить с основ...