Мастер-класс. Конспект открытого НОД. Ознакомлениие с окружающим с элементами рисования .Тема: " Солнышко, солнышко выгляни в окошечко..."(нетрадиционная форма рисования)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

 Дать детям представление о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в рисунке, используя нетрадиционную технику рисования способом "принт" (печать). Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx34.01 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                           Утверждаю

                                                                                 И.О заведующего МБДОУ

                                                                                      «Детский сад с. Узморье»

                                                                         ________________/А. А. Рубцова

                                Мастер-Класс

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности.

Ознакомление с окружающим с элементами рисования.

Тема: «Солнышко, солнышко выгляни в окошечко..»

             (нетрадиционная форма рисования)  

                     ḮḮḮ разновозрастная группа

                    (с 1 года 6 месяцев до 3 лет)

                                                                                 

                                                                     Воспитатель: Пухарева. Ю. А

                                                2017 г.

Цель НОД: Дать детям представление о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в рисунке, используя нетрадиционную технику рисования способом "принт" (печать). Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца.

Программные задачи:

Образовательные: учить вокруг заранее нарисованного на большом листе солнечного круга рисовать лучики , используя технику "принт" (печать), закреплять умение правильно опускать поролоновый тампон (лучик) в кювет (ванночку) с  краской , снимать лишнюю краску о край кювета (ванночки).

Развивающие: развивать воображение и творческие способности, закреплять знание цветов (желтый, красный, оранжевый, малиновый ).

Воспитательные : воспитывать толерантное отношение друг к другу в процессе творческой и игровой деятельности , аккуратность  ,формировать интерес к русскому фольклору и положительное отношение к рисованию .

Материал: фланелеграф , мольберт ,   силуэты для выкладывания весеннего пейзажа, большой лист бумаги с нарисованным солнечным кругом, гуашь красного цвета (разведенная водой), кювет (ванночка) ,поролоновый тампон (капелька),влажные салфетки, нарисованная и вырезанная из бумаги тучка, зонт.

Виды деятельности: познавательная , игровая , коммуникативная , творческая .

Формы организации : подгрупповая , индивидуальная .

Формы реализации детских видов деятельности :создание  и рассматривание весеннего пейзажа, игры с речевым сопровождением(д /и "Скажи правильно", п/и "Солнышко и дождик") , чтение потешек ,  изготовление продукта детского творчества ( рисование солнышка),пение песни "Солнечный  круг".

                                             Ход занятия.

1. Организационный момент.

Цель: организовать детей , настроить на совместную деятельность.

-Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет.

Выхожу из дома я

- Здравствуй , солнце это я!

Ребята, давайте подойдем вместе с вами к окошку, и посмотрим какая же погода у нас сегодня на улице? Почему у нас расстаял снег, бегут ручейки по улице, и так ярко светит солнышко? – Правильно потому что наступила весна. Когда мы с вами выходим на прогулку,  солнышко греет нас своими теплыми лучиками, оно дает нам свет и тепло, приносит радостное настроение.

Ребята, а  давайте  вместе с вами создадим весенний пейзаж(воспитатель на фланелеграфе выкладывает  весенний пейзаж, сопровождая свои действия словами)"Светит... дети заканчивают  предложение : "Солнце", появилась... (травка).Распустились на деревьях ...(листочки), расцвели...(цветы), появились (жучки), поют ...(птицы).  . Все радуются появлению солнышка: и птички, и жучки, и травка, и цветы! А вам, ребята, нравится, когда светит солнышко?"

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко» (во время чтения стихотворения педагог выполняет движения, а дети повторяют за ним):

Смотрит солнышко в окошко, (Дети поднимают головы.)

Светит в нашу комнатку. (Разводят руки в стороны.)

Мы захлопали в ладошки (Хлопают в ладоши.)

Очень рады солнышку. (Кружатся.)

Все радуются появлению солнышка. Давайте нарисуем все вместе, большое , красивое солнце. Пройдите на свои места.

2. Основная часть.

Дети рассаживаются на свои места и рассматривают солнышко помещенное на мольберте.

  Цель: Учить детей рисовать лучики вокруг заранее нарисованного  на большом листе солнечного круга; продолжать учить детей узнавать круг, закреплять знания о желтом , красном, оранжевом, малиновом цветах; развивать интерес к рисованию и получению изображения способом "принт" (печать.)

- Пробежало солнышко

Золотой дорожкой.

И попало солнышко

_ Прямо к нам в окошко!

Д / и "Скажи правильно".

- Посмотрите ребята на солнышко,

Какого оно бывает цвета ? ( Ответы детей: желтое, оранжевое, красное, малиновое.)

Какую форму имеет солнышко ?(Круглое.)

На что похожи лучики у солнышка? (Ответы детей: на полосочки, на треугольники, на капельки...)

 Ребята, к нам сегодня в гости пришла" маленькая капелька"( поролоновый тампон в форме капельки.)

Педагог предлагает детям взять поролоновый тампон , и нарисовать лучики вокруг большого заранее приготовленного солнечного круга, воспитатель читает потешку-закличку, дети по возможности повторяют за ним.

Солнышко, солнышко,

Красное ведрышко,

Высоко взойди,

Далеко посвети :

На темные лесочки,

На сырые борочки,

На речку, на поля,

На синие моря,

На зеленый огород

И на весь народ.

3. Практическая работа.

Цель : продолжать закреплять умение держать поролоновый тампон тремя пальцами за верхнюю его часть, а нижнюю опускать  всей плоскостью в кювет (ванночку) с краской, учить ставить отпечатки поролоновым тампоном вокруг заранее нарисованного солнечного круга. Развивать память и мышление.

Дети рисуют лучики для солнышка ( коллективная работа):

-ставят отпечатки поролоновым тампоном вокруг солнечного круга;

- кладут поролоновый тампон на место;

-вытирают руки влажной салфеткой.

Ребята, вот у нас  и появилось большое, красивое солнышко, которое мы повесим у себя в группе .

А давайте поиграем в игру: " Солнышко и дождик" ( Воспитатель закрывает нарисованное солнышко вырезанной из бумаги тучкой.)

-Тучка закрыла собой солнышко и пошел дождик. (Воспитатель раскрывает большой зонт и зовет детей.)

- Давайте спрячемся за зонтом , чтобы не промокнуть и не заболеть.

- На небе солнышко ! Можно идти гулять ! (Дети разбегаются по группе.)

- Дождик ! Скорей под зонтик. ( Дети бегут к воспитателю и прячутся под большим зонтом.)

Игра продолжается по желанию детей.

4. Заключительная часть.

- Что мы сегодня с вами рисовали ? (Солнышко.)

-Что дарит нам солнышко ? ( Ответы детей: свет, тепло, радостное  настроение.)

Воспитатель поет песню "Солнечный круг" и выполняет движения, дети(по возможности) повторяют:

Солнечный круг, небо вокруг (Руками показывают  в воздухе форму круга.)

Это рисунок мальчишки  (Руки вниз, движение рук вправо и влево.)

Нарисовал он на листке (То же.)

И подписал в уголке (То же.)

Пусть всегда будет солнце (Руки вверх, движение  рук вправо и  влево.)

Пусть всегда будет небо (То же.)

Пусть всегда будет мама ( То же. )

Пусть всегда буду я.(Руки прижимают к груди. Делают наклон вперед ,разводя руки в стороны.)

                                               

                                             

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по РАЗВИТИЮ РЕЧИ ( с элементами рисования) Тема: «Игрушечный зайка в гостях у ребят» I младшая группа

При пoдгoтовке к oбразoвательной деятельности учитываются возрастные особенности детей ( первая младшая группа), проводится предварительная работа рассматривание картинки «Зайчиха с зайчата...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко..»

Способствовать развитию общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками; дать детям элементарные представления о природном объекте - солнце, его влиянии на окружающий мир...

Открытое занятие по окружающему миру в первой младшей группе на тему «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко»

Открытое занятие по окружающему мирув первой младшей группе на тему «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко»...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста Тема: «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко»

Программные задачи:-формировать у детей представления о  весенних изменениях в природе, интерес к явлениям природы; -развивать   интерес к явлениям природы;-продолжать знакомить с основ...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста Тема: «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко»

Программные задачи:-формировать у детей представления о  весенних изменениях в природе, интерес к явлениям природы; -развивать   интерес к явлениям природы;-продолжать знакомить с основ...