Конспект ООД по рисованию на тему «Усатый-полосатый» в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Сафьянова Анастасия Алексеевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. САЯНОГОРСК

ДЕТСКИЙ САД № 29 «У ЛУКОМОРЬЯ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект ООД по рисованию

на тему «Усатый-полосатый»

в старшей группе

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Сафьянова А.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Саяногорск 2024г.

 

 

 

Цель: создание условия для создания образа полосатого котенка

Задачи:

1) способствовать формированию умений у детей изображения животных используя навыки рисования карандашом и кистью;

2) создать условия для творческого применения освоенных умений и навыков

3) воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Материал: альбомный лист с карандашным контуром кошек, цветные карандаши, жесткая кисточка, черная, белая, серая гуашь.

Методы и приемы: Наглядные, словесные, игровые.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с различными видами кошек.

ТСО: ноутбук, проектор, колонки.

 

Ход занятия

Организационная часть

-Здравствуйте, ребята! Давайте возьмёмся за руки и сделаем круг. (Дети с воспитателем встают в круг).

Утром солнышко встает,       Руки поднимают вверх

Всех на улицу зовет.              Сгибать руки локтях к груди

Выхожу из дома я:                 Показать рукой на себя

«Здравствуй улица моя!»      Выпрямить руки в сторону

Отвечаю солнцу я                   Поднять руки над головой

Отвечаю травам я                   Опустить руки на ковер

Отвечаю ветру я                     Поднять руки над головой и покачать ими

Здравствуй, Родина моя!       Взять друг друга за руки

-А теперь все садимся на стульчики. Сядьте поудобнее, сейчас вы услышите загадку о главном герое нашего сегодняшнего занятия.

Основная часть

Чтение загадки:

Без расчески причесалась.

И умылась без воды,

в кресло мягкое забралась.

И запела на лады. (ответы детей)

-Кто же это такое? (ответы детей)

-Правильно, это кошка, ребята, вспомните и назовите слова похожие на слово «кошка».

(Ответы детей: котик, котята, кот, котейка, котёнок, котичка, кошка, котёнок, котятки, кошечка, кошачий, котище, и т.п.)

-Скажите мне, ребята, кошка – это какое животное? (ответы детей)

-Да. Кошка – это домашнее животное.

-Назовите мне семью кошки, где они живут и какую пользу приносят людям?

-А теперь все встали и представьте, что вы маленькие котята.

Физкультминутка «Котятки»

Дети встают возле стульчиков.

Все котятки мыли лапки:

Вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так, вот так!

А потом они устали,

Сладко, сладко засыпали:

Вот так, вот так!

-Молодцы! Ребята, я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно слушайте.

Воспитатель читает отрывок стихотворения С.Я. Маршака «Усатый – полосатый»:

Жила-была девочка.

Как ее звали?

Кто звал, тот и знал.

А вы не знаете. Сколько ей было лет?

Сколько зим, столько лет,

Сорока еще нет. А всего четыре года.

И был у нее. Кто у нее был?

Серый, усатый, весь полосатый.

Кто это такой? Котенок.

-Догадались, каких котят мы будем рисовать? (ответы детей)

-Мы будем рисовать вот таких вот усатых, полосатых котят.

-Садитесь за столы!

Дети проходят к своим столам и садятся.

-А чтобы научиться рисовать вот таких котят нужно посмотреть на нашего котенка внимательно. Ребята, какой расцветки котенок? (ответы детей)

-Чем покрыт котенок, какая шубка у него? (ответы детей)

-Скажите, какие у котенка глаза, нос, уши, усы? (ответы детей)

-Из каких геометрических фигур состоит тело котенка. Назовите их.

-Туловище – большой овал, голова – круг, лапы и хвост – маленькие овалы, уши – треугольники.

-Молодцы! Части тела котенка похожи на геометрические фигуры.

-Скажите, пожалуйста, с чего нужно начинать рисовать котенка? (ответы детей)

-Мы начинаем рисовать с туловища. Это какая геометрическая фигура? (овал) (ответы детей)

-Мы рисуем большой овал – туловище, потом круг – это у нас голова котенка, потом 2 треугольника – это у нас ушки котенка.

-Затем рисуем ножки и маленькие овалы – лапки и хвост.

-У нас получился котенок.

-Покажите, ребята. Какие вы молодцы! У всех, у вас, получился котенок? (ответы детей)

-А теперь рисуем мордочку котенка. Рисуем два маленьких круга – это глазки нашего котенка, еще один круг – это носик котенка и усы.

-Молодцы, ребята!

-Теперь осталось только раскрасить котенка красиво. Для того, чтобы раскрасить котенка нам понадобится краска и кисточка. Каким цветом мы раскрасим котенка? (ответы детей)

-Наш котенок будет серым и полосатым. Предлагаю вам начинать работу.

Итог занятия

- Спасибо, ребята! Вы очень хорошо поработали сегодня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ris_usatyy_polosatyy.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. САЯНОГОРСК

ДЕТСКИЙ САД № 29 «У ЛУКОМОРЬЯ»

Конспект ООД по рисованию

на тему «Усатый-полосатый»

в старшей группе

Воспитатель:

Сафьянова А.А.

Саяногорск 2024г.

Цель: создание условия для создания образа полосатого котенка

Задачи:

1) способствовать формированию умений у детей изображения животных используя навыки рисования карандашом и кистью;

2) создать условия для творческого применения освоенных умений и навыков

3) воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Материал: альбомный лист с карандашным контуром кошек, цветные карандаши, жесткая кисточка, черная, белая, серая гуашь.

Методы и приемы: Наглядные, словесные, игровые.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с различными видами кошек.

ТСО: ноутбук, проектор, колонки.

Ход занятия

Организационная часть

-Здравствуйте, ребята! Давайте возьмёмся за руки и сделаем круг. (Дети с воспитателем встают в круг).

Утром солнышко встает,         Руки поднимают вверх

Всех на улицу зовет.                 Сгибать руки локтях к груди

Выхожу из дома я:                 Показать рукой на себя

«Здравствуй улица моя!»         Выпрямить руки в сторону

Отвечаю солнцу я                 Поднять руки над головой

Отвечаю травам я                 Опустить руки на ковер

Отвечаю ветру я                 Поднять руки над головой и покачать ими

Здравствуй, Родина моя!        Взять друг друга за руки

-А теперь все садимся на стульчики. Сядьте поудобнее, сейчас вы услышите загадку о главном герое нашего сегодняшнего занятия.

Основная часть

Чтение загадки:

Без расчески причесалась.

И умылась без воды,

в кресло мягкое забралась.

И запела на лады. (ответы детей)

-Кто же это такое? (ответы детей)

-Правильно, это кошка, ребята, вспомните и назовите слова похожие на слово «кошка».

(Ответы детей: котик, котята, кот, котейка, котёнок, котичка, кошка, котёнок, котятки, кошечка, кошачий, котище, и т.п.)

-Скажите мне, ребята, кошка – это какое животное? (ответы детей)

-Да. Кошка – это домашнее животное.

-Назовите мне семью кошки, где они живут и какую пользу приносят людям?

-А теперь все встали и представьте, что вы маленькие котята.

Физкультминутка «Котятки»

Дети встают возле стульчиков.

Все котятки мыли лапки:

Вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так, вот так!

А потом они устали,

Сладко, сладко засыпали:

Вот так, вот так!

-Молодцы! Ребята, я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно слушайте.

Воспитатель читает отрывок стихотворения С.Я. Маршака «Усатый – полосатый»:

Жила-была девочка.

Как ее звали?

Кто звал, тот и знал.

А вы не знаете. Сколько ей было лет?

Сколько зим, столько лет,

Сорока еще нет. А всего четыре года.

И был у нее. Кто у нее был?

Серый, усатый, весь полосатый.

Кто это такой? Котенок.

-Догадались, каких котят мы будем рисовать? (ответы детей)

-Мы будем рисовать вот таких вот усатых, полосатых котят.

-Садитесь за столы!

Дети проходят к своим столам и садятся.

-А чтобы научиться рисовать вот таких котят нужно посмотреть на нашего котенка внимательно. Ребята, какой расцветки котенок? (ответы детей)

-Чем покрыт котенок, какая шубка у него? (ответы детей)

-Скажите, какие у котенка глаза, нос, уши, усы? (ответы детей)

-Из каких геометрических фигур состоит тело котенка. Назовите их.

-Туловище – большой овал, голова – круг, лапы и хвост – маленькие овалы, уши – треугольники.

-Молодцы! Части тела котенка похожи на геометрические фигуры.

-Скажите, пожалуйста, с чего нужно начинать рисовать котенка? (ответы детей)

-Мы начинаем рисовать с туловища. Это какая геометрическая фигура? (овал) (ответы детей)

-Мы рисуем большой овал – туловище, потом круг – это у нас голова котенка, потом 2 треугольника – это у нас ушки котенка.

-Затем рисуем ножки и маленькие овалы – лапки и хвост.

-У нас получился котенок.

-Покажите, ребята. Какие вы молодцы! У всех, у вас, получился котенок? (ответы детей)

-А теперь рисуем мордочку котенка. Рисуем два маленьких круга – это глазки нашего котенка, еще один круг – это носик котенка и усы.

-Молодцы, ребята!

-Теперь осталось только раскрасить котенка красиво. Для того, чтобы раскрасить котенка нам понадобится краска и кисточка. Каким цветом мы раскрасим котенка? (ответы детей)

-Наш котенок будет серым и полосатым. Предлагаю вам начинать работу.

Итог занятия

- Спасибо, ребята! Вы очень хорошо поработали сегодня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по теме « Мыло и микробы» (старшая группа)

Цель: продолжать расширять представления детей о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний, обогащать словарь детей, со...

Конспект Музыкального занятия На тему:«Встреча с Несмеяной » \ старшая группа\.

Конспект музыкального занятия из аттестационной работы по нравственному воспитанию....

Конспект интегрированного занятия на тему: "Волшебница зима" в старшей группе.

Конспект интегрированного занятия на тему: "Влшебница зима" в старшей группе....

Конспект образовательной деятельности на тему: Познай себя» в старшей группе.

Данный материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, а также родителям при проведении бесед на формирование у ребенка  ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укре...

Конспект открытого занятия по теме «My family» в старшей группе (первый год обучения)

Конспект открытого занятия по теме «My family» в старшей группе(первый год обучения)...

Конспект интегрированного занятия на тему "Белоствольная красавица" в старшей группе МДОУ "Детский сад №28"

Цель: Формирование начал экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- Закрепить представление детей о самом почитаемом дереве, символе славянского культа России, которое в нар...