Конспект ООД по рисованию на тему «Усатый-полосатый» в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. САЯНОГОРСК
ДЕТСКИЙ САД № 29 «У ЛУКОМОРЬЯ»
Конспект ООД по рисованию
на тему «Усатый-полосатый»
в старшей группе
Воспитатель:
Сафьянова А.А.
Саяногорск 2024г.
Цель: создание условия для создания образа полосатого котенка
Задачи:
1) способствовать формированию умений у детей изображения животных используя навыки рисования карандашом и кистью;
2) создать условия для творческого применения освоенных умений и навыков
3) воспитывать заботливое отношение к домашним животным.
Материал: альбомный лист с карандашным контуром кошек, цветные карандаши, жесткая кисточка, черная, белая, серая гуашь.
Методы и приемы: Наглядные, словесные, игровые.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с различными видами кошек.
ТСО: ноутбук, проектор, колонки.
Ход занятия
Организационная часть
-Здравствуйте, ребята! Давайте возьмёмся за руки и сделаем круг. (Дети с воспитателем встают в круг).
Утром солнышко встает, Руки поднимают вверх
Всех на улицу зовет. Сгибать руки локтях к груди
Выхожу из дома я: Показать рукой на себя
«Здравствуй улица моя!» Выпрямить руки в сторону
Отвечаю солнцу я Поднять руки над головой
Отвечаю травам я Опустить руки на ковер
Отвечаю ветру я Поднять руки над головой и покачать ими
Здравствуй, Родина моя! Взять друг друга за руки
-А теперь все садимся на стульчики. Сядьте поудобнее, сейчас вы услышите загадку о главном герое нашего сегодняшнего занятия.
Основная часть
Чтение загадки:
Без расчески причесалась.
И умылась без воды,
в кресло мягкое забралась.
И запела на лады. (ответы детей)
-Кто же это такое? (ответы детей)
-Правильно, это кошка, ребята, вспомните и назовите слова похожие на слово «кошка».
(Ответы детей: котик, котята, кот, котейка, котёнок, котичка, кошка, котёнок, котятки, кошечка, кошачий, котище, и т.п.)
-Скажите мне, ребята, кошка – это какое животное? (ответы детей)
-Да. Кошка – это домашнее животное.
-Назовите мне семью кошки, где они живут и какую пользу приносят людям?
-А теперь все встали и представьте, что вы маленькие котята.
Физкультминутка «Котятки»
Дети встают возле стульчиков.
Все котятки мыли лапки:
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так, вот так!
А потом они устали,
Сладко, сладко засыпали:
Вот так, вот так!
-Молодцы! Ребята, я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно слушайте.
Воспитатель читает отрывок стихотворения С.Я. Маршака «Усатый – полосатый»:
Жила-была девочка.
Как ее звали?
Кто звал, тот и знал.
А вы не знаете. Сколько ей было лет?
Сколько зим, столько лет,
Сорока еще нет. А всего четыре года.
И был у нее. Кто у нее был?
Серый, усатый, весь полосатый.
Кто это такой? Котенок.
-Догадались, каких котят мы будем рисовать? (ответы детей)
-Мы будем рисовать вот таких вот усатых, полосатых котят.
-Садитесь за столы!
Дети проходят к своим столам и садятся.
-А чтобы научиться рисовать вот таких котят нужно посмотреть на нашего котенка внимательно. Ребята, какой расцветки котенок? (ответы детей)
-Чем покрыт котенок, какая шубка у него? (ответы детей)
-Скажите, какие у котенка глаза, нос, уши, усы? (ответы детей)
-Из каких геометрических фигур состоит тело котенка. Назовите их.
-Туловище – большой овал, голова – круг, лапы и хвост – маленькие овалы, уши – треугольники.
-Молодцы! Части тела котенка похожи на геометрические фигуры.
-Скажите, пожалуйста, с чего нужно начинать рисовать котенка? (ответы детей)
-Мы начинаем рисовать с туловища. Это какая геометрическая фигура? (овал) (ответы детей)
-Мы рисуем большой овал – туловище, потом круг – это у нас голова котенка, потом 2 треугольника – это у нас ушки котенка.
-Затем рисуем ножки и маленькие овалы – лапки и хвост.
-У нас получился котенок.
-Покажите, ребята. Какие вы молодцы! У всех, у вас, получился котенок? (ответы детей)
-А теперь рисуем мордочку котенка. Рисуем два маленьких круга – это глазки нашего котенка, еще один круг – это носик котенка и усы.
-Молодцы, ребята!
-Теперь осталось только раскрасить котенка красиво. Для того, чтобы раскрасить котенка нам понадобится краска и кисточка. Каким цветом мы раскрасим котенка? (ответы детей)
-Наш котенок будет серым и полосатым. Предлагаю вам начинать работу.
Итог занятия
- Спасибо, ребята! Вы очень хорошо поработали сегодня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ris_usatyy_polosatyy.docx | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. САЯНОГОРСК
ДЕТСКИЙ САД № 29 «У ЛУКОМОРЬЯ»
Конспект ООД по рисованию
на тему «Усатый-полосатый»
в старшей группе
Воспитатель:
Сафьянова А.А.
Саяногорск 2024г.
Цель: создание условия для создания образа полосатого котенка
Задачи:
1) способствовать формированию умений у детей изображения животных используя навыки рисования карандашом и кистью;
2) создать условия для творческого применения освоенных умений и навыков
3) воспитывать заботливое отношение к домашним животным.
Материал: альбомный лист с карандашным контуром кошек, цветные карандаши, жесткая кисточка, черная, белая, серая гуашь.
Методы и приемы: Наглядные, словесные, игровые.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с различными видами кошек.
ТСО: ноутбук, проектор, колонки.
Ход занятия
Организационная часть
-Здравствуйте, ребята! Давайте возьмёмся за руки и сделаем круг. (Дети с воспитателем встают в круг).
Утром солнышко встает, Руки поднимают вверх
Всех на улицу зовет. Сгибать руки локтях к груди
Выхожу из дома я: Показать рукой на себя
«Здравствуй улица моя!» Выпрямить руки в сторону
Отвечаю солнцу я Поднять руки над головой
Отвечаю травам я Опустить руки на ковер
Отвечаю ветру я Поднять руки над головой и покачать ими
Здравствуй, Родина моя! Взять друг друга за руки
-А теперь все садимся на стульчики. Сядьте поудобнее, сейчас вы услышите загадку о главном герое нашего сегодняшнего занятия.
Основная часть
Чтение загадки:
Без расчески причесалась.
И умылась без воды,
в кресло мягкое забралась.
И запела на лады. (ответы детей)
-Кто же это такое? (ответы детей)
-Правильно, это кошка, ребята, вспомните и назовите слова похожие на слово «кошка».
(Ответы детей: котик, котята, кот, котейка, котёнок, котичка, кошка, котёнок, котятки, кошечка, кошачий, котище, и т.п.)
-Скажите мне, ребята, кошка – это какое животное? (ответы детей)
-Да. Кошка – это домашнее животное.
-Назовите мне семью кошки, где они живут и какую пользу приносят людям?
-А теперь все встали и представьте, что вы маленькие котята.
Физкультминутка «Котятки»
Дети встают возле стульчиков.
Все котятки мыли лапки:
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так, вот так!
А потом они устали,
Сладко, сладко засыпали:
Вот так, вот так!
-Молодцы! Ребята, я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно слушайте.
Воспитатель читает отрывок стихотворения С.Я. Маршака «Усатый – полосатый»:
Жила-была девочка.
Как ее звали?
Кто звал, тот и знал.
А вы не знаете. Сколько ей было лет?
Сколько зим, столько лет,
Сорока еще нет. А всего четыре года.
И был у нее. Кто у нее был?
Серый, усатый, весь полосатый.
Кто это такой? Котенок.
-Догадались, каких котят мы будем рисовать? (ответы детей)
-Мы будем рисовать вот таких вот усатых, полосатых котят.
-Садитесь за столы!
Дети проходят к своим столам и садятся.
-А чтобы научиться рисовать вот таких котят нужно посмотреть на нашего котенка внимательно. Ребята, какой расцветки котенок? (ответы детей)
-Чем покрыт котенок, какая шубка у него? (ответы детей)
-Скажите, какие у котенка глаза, нос, уши, усы? (ответы детей)
-Из каких геометрических фигур состоит тело котенка. Назовите их.
-Туловище – большой овал, голова – круг, лапы и хвост – маленькие овалы, уши – треугольники.
-Молодцы! Части тела котенка похожи на геометрические фигуры.
-Скажите, пожалуйста, с чего нужно начинать рисовать котенка? (ответы детей)
-Мы начинаем рисовать с туловища. Это какая геометрическая фигура? (овал) (ответы детей)
-Мы рисуем большой овал – туловище, потом круг – это у нас голова котенка, потом 2 треугольника – это у нас ушки котенка.
-Затем рисуем ножки и маленькие овалы – лапки и хвост.
-У нас получился котенок.
-Покажите, ребята. Какие вы молодцы! У всех, у вас, получился котенок? (ответы детей)
-А теперь рисуем мордочку котенка. Рисуем два маленьких круга – это глазки нашего котенка, еще один круг – это носик котенка и усы.
-Молодцы, ребята!
-Теперь осталось только раскрасить котенка красиво. Для того, чтобы раскрасить котенка нам понадобится краска и кисточка. Каким цветом мы раскрасим котенка? (ответы детей)
-Наш котенок будет серым и полосатым. Предлагаю вам начинать работу.
Итог занятия
- Спасибо, ребята! Вы очень хорошо поработали сегодня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по теме « Мыло и микробы» (старшая группа)
Цель: продолжать расширять представления детей о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний, обогащать словарь детей, со...
Конспект Музыкального занятия На тему:«Встреча с Несмеяной » \ старшая группа\.
Конспект музыкального занятия из аттестационной работы по нравственному воспитанию....
Конспект интегрированного занятия на тему: "Волшебница зима" в старшей группе.
Конспект интегрированного занятия на тему: "Влшебница зима" в старшей группе....
Конспект образовательной деятельности на тему: Познай себя» в старшей группе.
Данный материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, а также родителям при проведении бесед на формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укре...
Конспект открытого занятия по теме «My family» в старшей группе (первый год обучения)
Конспект открытого занятия по теме «My family» в старшей группе(первый год обучения)...
Конспект интегрированного занятия по теме "Фрукты" для детей старшей группы с ТНР
Интенрированное занятие по теме "Фрукты"...
Конспект интегрированного занятия на тему "Белоствольная красавица" в старшей группе МДОУ "Детский сад №28"
Цель: Формирование начал экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- Закрепить представление детей о самом почитаемом дереве, символе славянского культа России, которое в нар...