Конспект образовательной деятельности на тему: Познай себя» в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Данный материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, а также родителям при проведении бесед на формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья глаз, на расширение знаний и навыков по гигиенической культуре. Забота о зрении наших детей это первостепенная наша задача, ведь почти 90 % информации мы получаем непосредственно через глаза.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obraz._deyatelnosti.docx | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности на тему: Познай себя»
Данный материал будет полезен учителям начальных классов, воспитателям дошкольных учреждений, а также родителям при проведении бесед на формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья глаз, на расширение знаний и навыков по гигиенической культуре. Забота о зрении наших детей это первостепенная наша задача, ведь почти 90 % информации мы получаем непосредственно через глаза в старшей группе.
Обучающие, развивающие и воспитывающие задачи:
- Дать детям представление о том, что глаза являются одним из самых основных органов чувств человека;
- Познакомить детей со строением глаза.
- Воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказывать им помощь.
- Привести к пониманию, что зрение необходимо беречь.
- Продолжать формировать познавательный интерес к человеку.
- Расширять пассивный словарь детей: «зрачок», «сетчатка», «радужная оболочка», «хрусталик».
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, разгадывание загадок по теме, рассматривание картинок по теме,разучивание гимнастики для глаз.
Ход образовательной деятельности:
В гости приходит кукла Маша в медицинском халате и предлагает детям отгадать загадки:
-На двух колах бочка,
На бочке - кочка,
А на кочке – лес (человек).
-Горшочек умен,
Семь дырочек в нем (голова).
Два Егорки
Живут возле горки,
Живут дружно,
А друг на друга не глядят (глаза).
-Два соседа – непоседы,
День на работе,
Ночь на отдыхе (глаза).
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о глазах. Глаза – это один из ценнейших органов чувств человека. Ребята, как вы думаете, почему?
Дети: С помощью глаз человек видит предметы, их цвета, размеры, форму, перемещение предметов. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении, ориентироваться в пространстве и во времени.
Воспитатель: Правильно ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Хотите узнать тайну наших глаз?
Дети: Хотим.
Кукла Маша (достает фотоаппарат). Ребята, что это такое?
Дети: Фотоаппарат.
Кукла Маша: Посмотрите, я сейчас нажму на кнопку затвора. Что вы заметили? (Открылось маленькое отверстие).
Воспитатель: Да, через это отверстие проходят лучи света. Они попадают на пленку и рисуют на ней то, что мы фотографируем. Примерно так же устроен глаз. Посмотрите в глаза друг другу. Что видите?
Дети: Маленький цветной кружок, черную точку посредине.
Воспитатель: Этот кружок называется радужная оболочка. У одних, она коричневая, у кого то, она голубая. (Воспитатель предлагает детям посмотреть друг другу в глаза и определить цвет радужной оболочки).
А черная точка посредине это зрачок. Через него лучи света попадают внутрь глаза. И мы видим то, на что смотрим, что нам хочется увидеть. Ребята, посмотрите, что нам принесла кукла Маша.
Кукла Маша показывает плакат «строение глаза». Дети рассматривают и обсуждают его.
Воспитатель: Зрение – это способность видеть. Наш глаз похож на маленькое яблоко. Мы его не видим целиком, так как это яблоко надежно спрятано в глубокую норку – глазницу, а наружу выглядывает любопытный зрачок. Но прежде чем попасть в яблоко, свет должен пройти через маленькое увеличительное стеклышко. С его помощью мы видим четко и ясно. Недаром его назвали чистым, прозрачным словом – хрусталик. Дальше лучи собираются на сетчатке глаза, и по нервам, как по телефонным проводам, сигналы мчатся в мозг, где и возникает зрительное ощущение. Человек видит то, на что он смотрит. (Воспитатель показывает на плакате зрачок, хрусталик, радужную оболочку, сетчатку, мышцы глаза, зрительный нерв). А сейчас, мы проверим ваши глазки. Поиграем с пчелкой.
Физминутка: «Пчелка».
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нам нужны веки, брови, ресницы?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, и для красоты, и для удобства. Потечет со лба пот, его остановит густая изгородь бровей. Но если вдруг несколько пылинок сядет на роговицу, их тотчас слизнет непрерывно моргающее веко. Если же в опасной близости, от глаза появится какой – нибудь предмет, веки захлопнутся сами раньше, чем мы об этом подумаем. Посмотрите. (Воспитатель неожиданно взмахивает перед глазами детей ленточкой).
Что случилось с вашими глазами? (Дети рассказывают о реакции своих глаз).
Несмотря на то что глаза способны сами себя защитить, если о них плохо заботиться, с ними случаются всякие беды. А какие беды, вы поможете ответить. Кукла Маша предлагает поиграть в игру: «Хорошо – плохо». Она достает рисунки с изображением детей в различных ситуациях. (Или сама проигрывает эти ситуации).
Воспитатель: Давайте, сравним эти картинки и скажем, где ребенок поступает правильно, бережет глаза, а где нет. Если вы считаете, что то что изображено на рисунке хорошо для глаз, хлопайте в ладоши, а есои плохо, то закрывайте глаза руками.
Воспитатель использует карточки:
- Ребенок трет грязными руками глаза.
- Ребенок вытирает чистым платком глаза.
- Ребенок читает за столом в хорошо освещенной комнате.
- Ребенок смотрит телевизор или играет на компьютере, сидя близко к экрану.
- Ребенок читает в транспорте.
- Ребенок читает лежа в постели.
- Ребенок держит ножницы и карандаши острием вверх.
Воспитатель: На земле есть люди, которые ничего не видят, они лишены зрения. Как вы думаете, легко ли жить таким людям? Почему?
Дети: Трудно, они не получают информацию об окружающем мире.
Воспитатель: Ребята, если мы увидим слепого человека, как мы можем помочь ему? (Ответы детей).
Воспитатель: Наше государство заботится о таких людях. Для слепых построены школы, где их учат читать с помощью пальцев, обучают собак – поводырей, которые помогают человеку ориентироваться на улице.
Проводится игра, которая позволяет каждому ребенку понять, как трудно в этом мире жить, не видя ничего.(Ребенок с завязанными глазами должен определить на ощупь незнакомый предмет).
Воспитатель: «Ребята, а вы знаете, какие продукты наиболее полезны для глаз? » (Ответы детей).
Воспитатель: «А еще очень полезны для глаз укроп, шиповник, рябина, тыква, черная смородина, петрушка, капуста, лимоны, печень, сливочное масло, рыба, молоко и т. д. ».
Из набора картинок «Продукты» дети выбирают наиболее полезные для глаз.
Воспитатель: А теперь давайте, еще раз повторим и запомним правила по охране зрения.
- Не трите глаза грязными руками.
- Умывайтесь ежедневно с мылом.
- Не смотрите близко телевизор, не играйте в компьютерные игры.
- Не читайте, не рисуйте лежа в постели.
- Оберегайте глаза от попадания в них едких и опасных жидкостей.
- Берегите глаза от колющих и режущих предметов.
- Ешьте продукты с витаминами.
- Гуляйте на свежем воздухе.
Воспитатель: Глаза – наши незаменимые помощники. Они могут рассказать доктору, что человек болен и ему нужна помощь. У больного человекам меняется цвет глаз. Недаром говорят, что глаза – зеркало души. И в этом зеркале можно увидеть не только болезни, но и характер человека: добрый он или злой, хитрый или простодушный, правду он говорит или нет. С их помощью мы видим окружающее, любуемся природой, узнаем друг друга. Поэтому берегите глаза.
Итог образовательной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя семья» в старшей группе
Цели.Закреплять представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Дать понятие как появляется семья, из кого состоит, какие семейные праздники отмечаются.Воспитыва...
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшей группы на тему: «Цветочная страна»
Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; формировать познавательные действия, развивать творческую активность, учить распознавать полевые и садовые цветы....
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Экзамен для водителя» (старшая группа) по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича
Цель: вызвать интерес к предстоящей деятельности, уметь работать в команде. Задачи: § Знать виды транспорта и его части, отличительные особенности, названия профессий, свя...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей в старшей группе: "В тереме расписном я живу, к себе в избу всех гостей приглашу…".
Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей в старшей группе: "В тереме расписном я живу, к себе в избу всех гостей приглашу…".(Знакомство с пословицами, по...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Осенний лес» в старшей группе Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Цель: Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности. Продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы...
Конспект образовательной деятельности на тему: «Как помочь Буратино?» (Старшая группа)
Воспитывать усидчивость, умение слушать.Закрепить знания детей о последовательности дней недели.Закрепить умение составлять предложение по схемам, активизировать словарный запасСовершенствовать слухов...
Конспект образовательной деятельности на тему «Блюдо с фруктами» старшая группа
Знакомство с новой нетрадиционной техникой рисования (рисование манной крупой на овальных листах)....