Конспект интегрированного занятия по теме "Фрукты" для детей старшей группы с ТНР
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Интенрированное занятие по теме "Фрукты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 115 комбинированного вида
Выборгского района
Санкт-Петербурга
Конспект
Непрерывная образовательная деятельность с детьми
Интегративное занятие «Фрукты»
старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР
Выполнила - воспитатель: Шаблевских О.Ю.
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Образовательные задачи:
- Способствовать формированию у детей познавательного интереса.
- Обобщить у детей ранее полученные представления о фруктах, их свойствах : вкус, запах, цвет, величину, форму, поверхность, о пользе для здоровья человека.
- Расширять представления детей о фруктах используя различные анализаторы.
- Развивать умение согласовывать числительное с существительным.
- Развивать умение образовывать прилагательное от существительного.
- Развить связанную речь.
- Обогащать словарный запас детей словами:
Развивающие задачи:
- Развивать у детей мыслительные операции: умение делать выводы подбирать способу действия.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес расширять свой кругозор.
- Воспитывать любознательность, желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование: коробка –посылка, волшебный мешочек, фрукты, иллюстрации фруктовых деревьев с разным количеством плодов (1,3,5), схема-таблица для составления описательного рассказа по теме «Фрукты», индивидуальные тарелочки и ложки для дегустации.
Используемые технологии: игровая технология, здоровьесберегающая технологи, технология исследовательской деятельности, личностно-ориентированная технология.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Ход деятельности:
В: я предлагаю вам поиграть , для этого надо разделится на две команды. Построится в шеренгу, на 1,2-расчитайся.
Д : выполняют задание
В: команда № 1 садится на стульчики, а команда №2 на ковёр.
Входит Незнайка с посылкой .
Н: Здравствуйте.
Д: Здравствуйте.
Н: Ребята, мои друзья малыши передали мне посылку. Но я не знаю, что же там находится. Достает из посылки мешок. Ой, как интересно, что же это? Какой-то мешок, а там что-то лежит.
В: Незнайка подожди не спеши. Я знаю интересную игру, которая называется «Чудесный мешочек» (уточняет правила игры ) и предлагаю в нее поиграть ( играет с командой №2).
Игра с Незнайкой «Чудесный мешочек» (фрукты выкладываются на стол)
В: вы правильно все угадали и этом вам помогали ручки. А как назвать одним словом эти предметы?
Д:Фрукты
В: где они растут?
Д:
В:значит это какое дерево?
Д:
В: А где растут фруктовые деревья?
Д:
В: пойдемте посмотрим наш сад
Игра с Незнайкой «Посчитай»
(команда №1 превращается в фруктовый сад, команда №2 играет, потом меняются местами. Незнайка объясняет правила игры )
В: Как хорошо вы считаете и этом вам помогли глазки .Незнайка почему ты такой грустный?
Н: меня друзья- малыши просили рассказать о фруктах. А я не знаю как это сделать.
В: не расстраивайся, ребята тебе помогут
Игра «Опиши фрукт» с детьми 1 команды
Д: например: это яблоко, оно большое, круглое, гладкое.
Н: спасибо ребята
В:играя в «Волшебный мешочек» что вам помогало ощупывать предметы?
Д:
В: в игре «Опиши фрукт» вам помогали?
Д:
В: значит, о свойствах предмета, о его форме, размере, поверхности мы можем узнать с помощью рук и глаз. А как выдумаете, что поможет нам узнать вкус?
Д:
В: а запах?
Д:
Н: я предлагаю поиграть
игра «Угадай фрукт»
(1 команда определяет вкус, 2 команда определяет запах, потом меняются. Ребята пытаются описать вкус(запах) потом называют фрукт.)
Н: все справились? я очень рад.
В: Как вы думаете, для чего человеку нужны фрукты?
Д:
В: А что можно приготовить из фруктов?
Д:
В: Да, а ещё из фруктов можно приготовить компот! Как он будет называться?
Д: (Фруктовый.)
Н: давай сварим компот!
Игра «Компот»
(дети встают в круг, считалкой выбирается ребёнок)
Дети на базар ходили,
Много фруктов там купили.
Папа их потом спросил:
«Ты какой компот сварил?»
ребёнок подходит к кастрюле, достаёт фрукт и отвечает полным ответом: « Я сварил грушевый компот».)
В: Такое блюдо богато витаминами, которые необходимы нашему организму, чтобы мы были здоровыми. Вот видишь, Незнайка, какую полезную посылку прислали тебе твои друзья.
Н: Да, теперь я знаю, что такое фрукты и для чего они нужны. Теперь мне пора возвращаться домой. До свидания ребята.
Воспитатель подводит итог интегрированного занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы. " Волшебная страна гимнастика"
Программное содержание: 1. Способствовать обогащению двигательного опыта детей старшего дошкольного возраста через использование элементов художественной гимнастики. 2. Познакомить детей с художествен...
конспект риторического занятия для детей старшей группы
Цель: Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/25/picture-199797-1369480154.jpg)
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. «Подарите детям сказку».
Цель: Развивать у детей творчество, фантазию и музыкальную память.Задачи: - закреплять умение складывать квадратный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба.- упражнять в умении правильно пользоват...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/26/picture-315087-1637937551.jpg)
План конспект занятия по коммуникации детей старшей группы. Тема: «Лимерики как средство формирования у дошкольников навыков самостоятельного словотворчества» в рамках образовательной области «Речевое развитие» для детей 5 - 6 лет»
Цель: Вызвать интерес у дошкольников к самостоятельному словотворчеству. Сформировать навык подбирать рифмующиеся между собой слова, составлять лимерики на заданную тему Развивать спо...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/28/picture-1017045-1519817466.jpg)
Старшая группа Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение»
Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/06/picture-1275366-1602011183.jpg)
Конспект проведения интегрированного занятия детей старшей группы совместно с родителями на тему: «Здоровые дети – в здоровой семье»
Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение у детей и родителей при ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/12/picture-1304007-1610473619.jpg)
Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы «Дети войны»
Задачи: познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу любимой Родины. Подвес...