Конспект интегрированного занятия по теме « Мыло и микробы» (старшая группа)
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа) по теме
Цель: продолжать расширять представления детей о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний, обогащать словарь детей, совершенствовать изобразительные навыки, развивать воображение, фантазию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по теме
« Мыло и микробы»
(старшая группа)
Цель: продолжать расширять представления детей о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний, обогащать словарь детей, совершенствовать изобразительные навыки, развивать воображение, фантазию.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сейчас я прочитаю вам отрывок из одного известного произведения, а вы мне скажете- как оно называется.
«Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой:
"Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя….»
Как же называется это произведение? ( «Мойдодыр»)
А кто его автор? (Его сочинил К.И.Чуковский)
А о чем это произведение? (Оно о том, что всем надо быть чистыми, аккуратными, мыть мылом руки и лицо…)
Скажите мне ребята, а почему так важно мыть руки мылом?
(Далее следуют ответы детей)
Правильно ,ребята! Мыло- наш большой помощник! Оно смывает
грязь и микробы с наших рук. А почему так вредны микробы? А какой вред они могут нанести нашему здоровью? (Ответы детей).А их можно увидеть?(Да,но только через микроскоп). А вы знаете как они выглядят?(Нет). А давайте закроем глаза, послушаем музыку, и представим себе микробов…( Дети слушают «Злюку» Д.Б.Кабалевского. Затем рассказывают о том, что представили.)
Вы правы, ребята, микробы хоть и очень маленькие, но они очень злые и могут очень сильно повредить нашему здоровью. Но нам с вами они не страшны. А почему? (Потому что мы всегда моем руки перед едой. А еще мы моем руки после прогулки и туалета). А вы моете руки только водой? (Нет. Мы обязательно моем руки с мылом). А какое оно бывает? ( Ответы детей). Вы- большие молодцы! Очень аккуратные и уже умеете заботиться о своем здоровье.
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Мыло и микробы». Когда я буду говорить «Мыло!», вы будете прыгать, улыбаться и хлопать в ладоши. А когда я буду говорить «Микробы!», вы будете сердиться и топать ногами. ( Игра «Мыло и микробы»). Какие вы внимательные и талантливые!
А теперь мы с вами превратимся в настоящих художников и нарисуем как мыло борется с микробами. Каждый из вас сможет нарисовать свою картину. А хотите мы их потом подарим детям из младших групп? (Да! Они будут смотреть на наши рисунки и быстро запомнят, что руки всегда надо мыть с мылом. И не будут болеть!) Спасибо вам, ребята! Вы очень добрые и заботливые! (Дети проходят за столы и рисуют. В конце занятия- обсуждение работ и подведение итогов. Затем дети делятся на подгруппы и вместе с воспитателями идут в младшие группы, дарят свои рисунки ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по музыке и рисованию в старшей группе на тему:"Овощи"
Интегрированное занятие....
Конспект интегрированного занятия по музыкальной деятельности для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие в зимний лес»
формировать у детей привычку к здоровому образу жизни;обогащать музыкальные впечатления детей;развивать общую и мелкую моторику, чувство ритма;учить согласовывать пение с движением...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ОСЕНЬ» Для детей старшей логопедической группы
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ОСЕНЬ»Для детей старшей логопедической группыЦель: Закрепить знания по данной теме. Учить дифференцировать обобщающие понятия «овощи», «фрукты». Развивать у...

Конспект интегрированного занятия на тему: "Волшебница зима" в старшей группе.
Конспект интегрированного занятия на тему: "Влшебница зима" в старшей группе....
Конспект интегрированного занятия по теме "Фрукты" для детей старшей группы с ТНР
Интенрированное занятие по теме "Фрукты"...
Конспект интегрированного занятия на тему "Белоствольная красавица" в старшей группе МДОУ "Детский сад №28"
Цель: Формирование начал экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- Закрепить представление детей о самом почитаемом дереве, символе славянского культа России, которое в нар...
Конспект интегрированного занятия на тему: «Давайте поиграем» в старшей группе
Цель: Повышение уровня социально-коммуникативной культуры дошкольников....