Конспект интегрированного занятия на тему: "Волшебница зима" в старшей группе.
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия на тему: "Влшебница зима" в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_na_temu.docx | 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия на тему:
«Волшебница зима» в старшей группе.
Разработчик: Новикова М.А., воспитатель первой квалификационной категории.
Цель:
Развивать умение воспринимать характерные особенности зимы посредством интеграции областей: познание, коммуникация, безопасность, музыка.
Задачи:
- закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы с помощью произведений русских поэтов, художников;
- проследить взаимосвязь живой и неживой природы, жизни человека и времен года;
-активизировать словарный запас по теме «Зима»;
- воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры;
- развивать познавательный интерес; формировать способность видеть красоту окружающего мира;
- вызвать у детей интерес к экспериментированию, уметь анализировать, сравнивать, делать выводы.
Материалы:
подборка стихов русских поэтов, загадок о зиме, снежинки, мультимедиапроектор, презентация на тему «Зима», аудиозапись «Хруст снега», снег в сосудах, шкатулка с сладкими подарками.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? (ответы детей)
А чтобы узнать меня надо отгадать загадку.
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица –
Белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом –
Все покрыла серебром!
Как вы думаете, о какой царице говорится в этой загадке? Почему зиму называют царицей? А подходят ли зиме определения «белокожа», «светлолица»? Почему? На какой тройке прилетела зима? Что за скакуны в этой тройке?
Правильно, это зимние месяцы. Вспомните их названия. Да, я – царица трех месяцев: декабря, января, февраля. Какой зимний месяц сейчас? (ответы детей). Правильно ребята, декабрь. Сейчас я вам предлагаю посмотреть презентацию об этом месяце.
( просмотр и обсуждение презентации)
2. Основная часть.
Наша русская зима, словно сказочное царство. Послушайте, как пишут о красоте зимы русские поэты?
Белый снег пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И на утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес, что шапкой
Принакрылся чудной,
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
(Отрывок стихотворения И. Сурикова.)
Как красиво говорят поэты о природе, о зиме. А вы, ребята, знаете стихи о зиме? (Чтение детьми стихов о зиме.)
Молодцы, ребята! А загадки вы любите отгадывать? Давайте отгадаем загадки и вспомним зимние явления природы. (дети загадывают загадки друг другу)
Скатерть бела весь свет одела. (Снег.)
На дворе горой, а в избе водой. (Снег.)
Гость погостил – мост замостил,
Рыбам зиму жить тепло;
Крыша – толстое стекло. (Лёд.)
Старик у ворот тепло уволок.
Сам не стоит и стоять не велит. (Мороз.)
И не снег, и не лёд,
А серебром деревья уберет. (Иней.)
Молодцы, ребята, вы правильно загадывали и отгадывали загадки.
Скажите, как изменилась неживая природа зимой? Какой стала погода, небо, солнце? (Рассуждения детей.)
- День становится короче, а ночь - длиннее
- Понижается температура воздуха
- Идет снег
- Реки, озера, другие водоемы покрываются льдом
А в жизни людей что-то изменилось с приходом зимы? (ответы детей) .
Мы тепло одеваемся зимой, утепляем наши жилища, а еще отмечаем много замечательных праздников. Какие зимние праздники вы знаете? (Новый год, Рождество, Масленица.)
А в какие игры вы любите играть зимой? (Дети называют зимние игры.) Дайте с вами сейчас поиграем.
Физкультурная минутка. Упражнение Снег.
Рада снегу детвора.
Хлопают в ладоши.
Снег на ветках, на дорожках,
(Поднимают руки вверх, опускают вниз)
На носах и на ладошках.
(Дотрагиваются до носа, показывают ладошки)
Ребята, а еще зиму называют волшебницей. И я к вам пришла тоже с волшебством. Давайте посмотрим, какие чудесные узоры я вам нарисовала на окошках(иллюстрации) Ребята постарайтесь найти знакомые очертания - листья, елочку, сказочных птиц, кораблик, снежные горы.
Ребятки, а чтобы о втором чуде узнать, надо загадку отгадать.
Зимний дождь
Из звёздочек-малышек
Не стучится в окна,
Не гремит по крыше.
Дождик этот
В воздухе искрится
А потом на землю
Скатертью ложится (снег)
Правильно, молодцы ребята. Конечно же, это снег. Как вы думаете, почему зимой идет снег, а не дождь? (рассуждения детей). А как вы думаете из чего состоит снег? (ответы детей).
Покружилась звёздочка.
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
Побывали ученые в облаках при снегопаде и увидели, как образуются снежинки. Под самолетом крупными хлопьями падал снег, а высоко-высоко в небе всюду мелькали крохотные кристаллики льда. А как только льдинки опускались в тучу, они сразу же становились легкими нежными снежинками.
Маленькие льдинки в высоком небе — это замерзший водяной пар. Он есть повсюду в окружающем нас воздушном океане. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой — в снежинки.
Ребятки, давайте послушаем, как хрустит снег под ногами
(воспроизведение аудиозаписи «Хруст снега».)
А кто из вас знает, почему хрустит снег под ногами?
Он хрустит оттого, что под тяжестью вашего тела ломаются звездочки и лучи у снежинок.
Воспитатель вносит две ёмкости со снегом. Приглашает детей пройти к столам.
Интересно, что будет со снегом, если его взять в руки?
Это мы сейчас проверим. Ребята возьмите ложкой немного снега и положите его к себе на ладошку и будем наблюдать.
(Пока снег тает, воспитатель беседует с детьми).
Ребята, расскажите мне, какой снег?
Воспитатель: Какой снег на ощупь? (Холодный, мягкий.) Какой по весу? (Лёгкий.) В какую погоду снег лёгкий, пушистый, сухой, легко рассыпается? (В морозную). А почему в сильный мороз снег скрипит под ногами? (Потому, что ломаются под ногами лучики снежинок.) В какую погоду снег липкий, тяжёлый, влажный, сырой? (Во время оттепели).
Воспитатель: Ребята, пока вы рассказывали о снеге, что же с ним произошло?
Дети: Снег растаял и превратился в воду.
Воспитатель: Почему это произошло?
Дети: Снег тает от тепла, а ладошка тёплая.
Воспитатель: Ребята, а ваша ладошка осталась такой же тёплой, как и прежде? (Она стала холодной.)
Воспитатель: Вот почему нельзя долго держать рук в снегу без варежек, чтобы не было переохлаждения и вы не заболели.
Воспитатель: Давайте погреем наши руки. Мы с вами сейчас поиграем. Проводится музыкальная игра “Поиграем в снежки“. (Игра проводится на ковре)
Ребята, давайте посмотрим, что произошла во втором сосуде (ответы детей) Превращение снега в воду: внесли в группу комок снега и положили его в теплое место.
Ребята, а что произошло со снегом? (ответы детей) Снег превратился в воду. Но воду эту нельзя назвать чистой - в ней видны частички грязи, пыль. Происходит это потому, что во время снегопада снег собирает из воздуха частички пыли. Поэтому, несмотря на то, что снег кажется белоснежным, в нем содержится много грязи и микробов. Ещё снег нельзя есть потому что, можно не только
простудиться, но и получить кишечную инфекцию.
Молодцы! Садитесь, ребята на стулья.
3. Итоговая часть.
И, конечно же, третье чудо. Но прежде чем узнать о нем, я хочу узнать, что нового и интересного вы сегодня узнали (ответы детей).
Сюрпризный момент. Дети угадывают, что находится в ледяной шкатулке царицы-зимы. В шкатулке лежат сладкие подарки для детей, зима дарит им сладкие леденцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Прогулка по зимнему лесу" (старшая группа)
Интегрированное занятие с старшей группе для детей с НОДА Воспитатель МДОУд/с «Росинка» г. БалашоваБурдина Татьяна ВасильевнаУчитель-логопедИванова Татьяна ЕвгеньевнаИнструктор по физическо...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
Знакомим детей с зимующими птицами....
Интегрированное занятие на тему: «Волшебница вода» в подготовительной группе.
Занятие посвящено закреплению знаний детей осостояних воды, воспитанию бережного отношение к ней, развивать воображение детей в изодеятельности....
конспект интегрированного занятия на тему "Волшебница Осень"
конспект итогового занятия для средней группы по теме "Осень"...
Конспект интегрированного занятия на тему «Зимушка-зима» ( старшая группа)
Обобщение и закрепление полученных знаний и навыков....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима».
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Зима». Проводя с детьми данное занятие, мы продолжаем знакомить детей с окружающим миром, учим детей видеть...
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима».
Цель: Углубление и обобщение знаний детей о зиме, развитие творческих способностей детей....