Конспект Музыкального занятия На тему:«Встреча с Несмеяной » \ старшая группа\.
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Конспект музыкального занятия из аттестационной работы по нравственному воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.rar | 20.92 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект
Музыкального занятия
На тему:«Встреча с
Несмеяной »
\ старшая группа\.
Подготовил:
Музыкальный руководитель
Зарецкая Н.В.
ДОУ № 47 «Дельфин»
2010 г.
Цель занятия: Учить детей уважительно и терпеливо относится к
окружающим людям, помогать в трудной ситуации.
Воспитывать в детях отзывчивость и понимание друг
к другу, а так же в своих поступках следовать положи-
тельному примеру. Прививать уважение у народным
традициям, продолжать знакомить с русским народным
творчеством \ песнями, играми, частушками \.
Материал и оборудование: Кукольная ширма, кукла Несмеяна \ би – ба – бо\,
сборник частушек.
Музыкальный материал: Русская народная мелодия «Во саду ли, в огороде»,
Русские народные песни «Две тетери», «Посеяли девки лён»,
Украинская народная мелодия «Стукалка», аудиозапись
«Пение птиц в лесу», частушки, хоровод – игра «Кто у нас
хороший?».
Действующие лица:
Музыкальный руководитель –
Царевна Несмеяна - \ игрушка би – ба – бо\.
Ход занятия:
Музыкальный руководитель: \ встречает детей у входа в зал\ Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Я приглашаю вас в страну русских народных сказок. Вы хотите побывать в этой стране?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: А не испугаетесь?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: Хорошо, что вы смелые. Но, учтите, дорога туда трудна и опасна: сначала мы будем шагать по широкой дороге, потом побежим по узенькой тропочке и снова, будем шагать по широкой дороге и побежим по узенькой тропочке. Отдохнём только тогда, когда придём на полянку. Вы готовы к путешествию?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: Тогда нам пора.
Звучит русская народная песня «Посеяли девки лён».
Дети шагают маршевым шагом по большому кругу друг за другом.
Звучит украинская народная мелодия «Стукалка».
Дети на носках легко бегают «Змейкой» по залу.
Задание выполняется 2-ой раз.
Музыка замолкает и дети останавливаются на своих местах.
Музыкальный руководитель: Вот мы и пришли в страну русских народных сказок. Посмотрите, ребята, какая хорошая полянка, давайте, на ней отдохнём. Садитесь по удобней.
Дети рассаживаются на коре, кому как удобно.
Звучит аудиозапись «Пение птиц в лесу».
Музыкальный руководитель: Прислушайтесь внимательней, что вы слышите?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: Правильно, птицы поют на разные голоса. Вот зазвучала песня соловушки \ муз. рук. и дети слушают отрывок пения соловушки\, а вот и сорока затараторила свою излюбленную песню \ муз. рук. и дети слушают отрывок стрекотания сороки\. Ребята, скажите пожалуйста, все птицы поют одинаковую песню?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: Вы правы, у каждой птицы есть своя песня. Мы тоже знаем много песен. Давайте, споём песню «Две тетери»?
Дети соглашаются.
Музыкальный руководитель: Тогда вставайте в исходное положение:
Если хочешь стоя петь,
Головою не вертеть.
Встань спокойно, улыбнись
И немножко подтянись.
Дети исполняют русскую народную песню «Две тетери».
Стоя на полянке, дети поют песню и показывают руками, соответствующие тексту, движения.
Как на нашем на лугу,
Стоит чашка творогу.
Прилетели две тетери,
Поклевали, улетели.
Слышится плачь девочки. На минуту он замолкает.
Музыкальный руководитель: Ребята, кто – то плачет. \ прислушивается \ Может, мне показалось?
Дети отвечают.
Снова слышится плачь и на ширме, под русскую народную мелодию «Во саду ли, в огороде», появляется сказочный персонаж – Несмеяна.
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, как горько плачет девочка. Кого – то она мне напоминает. Может, вы узнали эту сказочную героиню?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: Это Несмеяна. Кто мне скажет, из какой сказки она?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: Правильно вы сказали, из сказки «По щучьему велению». Надо с ней поздороваться.
Дети и муз. рук. здороваются с Несмеяной.
Несмеяна: \грубо \ Не хочу ни с кем здороваться! А – а – а – а!\плачет\
Музыкальный руководитель: Ребята, Несмеяна с нами не хочет здороваться. \обращается к Несмеяне\ Несмеяна, разве тебя не учили при встрече здороваться? Это знает даже маленький ребёнок.
Несмеяна: \ плачет\ Учили, но я всё равно не буду здороваться. Зачем мне с вами здороваться?
Музыкальный руководитель: Ребята, Несмеяна, оказывается просто не культурная девочка. Расскажите, зачем люди здороватся?
Несмеяна перестаёт плакать и с интересом наблюдает за детьми. Дети рассказывают.
Музыкальный руководитель: Правильно, ребята, по русскому народному обычаю, когда люди здороваются, то желают друг другу здоровья.
Несмеяна: \ опять плачет\ Не знаю я ни каких русских народных обычаев. Я – царевна! Не мешайте мне плакать.
Музыкальный руководитель: Ребята, посоветуйте мне, как успокоить Несмеяну?
Дети предлагают свои варианты.
Музыкальный руководитель: Частушки спеть? Это хорошая идея! \ обращается к Несмеяне\ Несмеяна, не надо плакать, лучше послушай наши весёлые частушки.
Несмеяна: \ перестаёт плакать\ Частушки? А что это такое?
Музыкальный руководитель: Ты не знаешь, что такое частушка?
Несмеяна: Нет.
Музыкальный руководитель: Тогда слушай, тебе ребята расскажут.
Дети: Маленькое забавное четверостишье, которое поётся в быстром темпе, часто проговаривая слова. Поэтому и называется – частушка. Она может быть дразнилкой, потешкой, а так же воображалкой.
Несмеяна: Что ещё за насмешка?
Музыкальный руководитель: А вот послушай:
Дети поют начальную частушку: Мы частушек много знаем,
И хороших, и плохих.
Хорошо тому послушать,
Кто не знает ни каких.
Несмеяна плачет.
Музыкальный руководитель: Что же ты опять плачешь, Несмеяна,
или частушка не понравилась?
Несмеяна: Как же мне не плакать, я ни одной частушки не знаю.
Музыкальный руководитель: Разве это беда, ребята?
Дети отвечают.
Несмеяна: А что же, не беда?
Музыкальный руководитель: Наши ребята много частушек знают, они тебя научат. Правда, ребята?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: Только одно условие, не надо плакать.
Несмеяна: Я не буду плакать.
Музыкальный руководитель: \ детям \ А, ну – ка, запевайте!
Дети исполняют частушки.
Несмеяна собирается заплакать.
Музыкальный руководитель: Вытри слёзы и расскажи нам, может частушки не понравились?
Несмеяна: Понравились, а я ни одной не запомнила, уж больно вы их быстро пели.
Музыкальный руководитель: На то она и частушка, чтобы петь её быстро. Ребята, кто повторит любую частушку для Несмеяны?
Ребёнок: Я –девчонка, хоть куда,
И быстра, и весела.
Даже, если упаду,
Отряхнусь я и пойду.
Музыкальный руководитель: Молодец, ………, хорошо исполнила частушку.\обращается к Несмеяне\ Понравилась частушка?
Несмеяна: \ улыбается\ Понравилась.
Музыкальный руководитель: Тогда её – то мы и будем учить.
Музыкальный руководитель вместе с детьми и Несмеяной повторяют частушку 2-3 раза. Несмеяна старательно запоминает частушку.
Музыкальный руководитель: А теперь пришла очередь, спеть её под музыку.
Несмеяна: И я с вами.
Музыкальный руководитель: Хорошо. Ребята, помогайте Несмеяне.
Музыкальный руководитель, дети и Несмеяна поют частушку. После пропева, она опять плачет.
Музыкальный руководитель: \ поёт\ Что ты плачешь, дорогая?
Слёзы по пусту не лей.
Лужа слёз уже большая,
Утонуть ты можешь в ней.
Несмеяна: \ перестаёт плакать\ А это что за песенка?
Музыкальный руководитель: Ребята, кто скажет Несмеяне, что за песенку я пропела?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: Правильно, ребята, это тоже частушка.
Несмеяна: Это тоже частушка?
Дети соглашаются с ней.
Несмеяна: И правда, что это я всё реву и реву. Лужа передо мной какая большая и утонуть не долго. А что же мне делать, если не реветь?
Музыкальный руководитель: Сейчас мы спросим у детей. Ребята, подскажите Несмеяне, что можно делать в свободное время?
Дети предлагают разные варианты.
Музыкальный руководитель: Вот видишь, Несмеяна, ребята тебе предлагают в игры поиграть. Ты любишь в игры играть?
Несмеяна потихоньку начинает всхлипывать.
Музыкальный руководитель: Что теперь не так?
Несмеяна: Я – то люблю, а не с кем. Дворец большой, никого не дозовёшься.
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте с Несмеяной поиграем?
Дети соглашаются.
Музыкальный руководитель: Перестань плакать, Несмеяна, не хорошо быть такой плаксивой.
Несмеяна: \ заинтересованно \ Хорошо, я не буду плакать. А во что мы будем играть?
Дети предлагают игры.
Несмеяна: Я – хорошая! Хочу играть в игру «Кто у нас хороший?»
Музыкальный руководитель: У нас, Несмеяна, все ребята хорошие и у каждого есть своя любимая игра.
Несмеяна: Как, это так? \ топает ногой \ Я – царевна, будет так, как я хочу.
Музыкальный руководитель: Ребята тоже хотят играть, поэтому мы будем выбирать игру по честному – считалочкой. Сейчас Боря расскажет считалочку. На ком остановится, тот и скажет, в какую игру мы все будем играть.
Боря рассказывает считалочку, останавливается на Лене.
Музыкальный руководитель: Леночка, в какую игру мы сегодня поиграем?
Лена: Мне хочется сделать доброе Несмеяне, поэтому я выбираю игру «Кто у нас хороший?»
Музыкальный руководитель: Ребята, вы согласны с Леной?
Дети соглашаются.
Несмеяна: \ радостно\ И я согласна!
Музыкальный руководитель: Ребята, расскажите, пожалуйста, Несмеяне, как надо играть в эту игру?
Дети рассказывают ей, что надо играть дружно, не командовать, выполнять честно все правила игры.
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. Тогда, Несмеяна, играть будет весело и интересно.
Несмеяна: Я больше не буду командовать. Я хочу с вами дружить.
ИГРА «Кто у нас хороший?»
\ если ведущий – мальчик, то слова остаются те же, что и в программном материале для детей среднего возраста, а если ведущая – девочка или Несмеяна, то слова чуть меняются \.
1.
Кто у нас хорошая?
Кто у нас пригожая?
Оленька хорошая,
Оленька пригожая.
2.
На коня садится,
Конь завеселится.
Плёточкой помашет,
Конь под ней запляшет.
3.
Мимо сада едет,
Садик зеленеет,
Цветы расцветают,
Птички распевают.
4.
К дому подъезжает,
Со коня слезает.
Со коня слезает,
Вовочка \ Коленька, Ванечка ….\ встречает.
Несмеяна: Какая хорошая игра. Я поняла, что надо играть дружно.
Музыкальный руководитель: А сейчас, ребята, нам пора возвращаться из страны сказок в детский сад.
Несмеяна: Спасибо вам, ребята, что научили меня считалочке, петь весёлые частушки, играть в игры, а самое главное – научили дружить. Я больше никогда не буду командовать.
Музыкальный руководитель: И плакать.
Несмеяна: \ улыбается \ И плакать тоже не буду.
Музыкальный руководитель: Я рада, царевна Несмеяна, что дети помогли тебе в трудной ситуации. Ребята, давайте все вместе попрощаемся с Несмеяной.
Дети прощаются. Несмеяна, напевая песенку, уходит за ширму.
Музыкальный руководитель: Ребята, вспомните нашу дорогу, и скажите, какими дорогами мы будем возвращаться в детский сад?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: Правильно, ребята. Тогда нам пора.
Звучит украинская народная мелодия «Стукалка».
Дети на носках легко бегают «Змейкой» по залу.
Звучит русская народная песня «Посеяли девки лён».
Дети шагают маршевым шагом по большому кругу друг за другом.
Задание выполняется 1 раз.
Итог занятия:
Музыкальный руководитель: Ребята, где мы с вами побывали? Кого встретили в сказке «По щучьему велению»? С какими песнями познакомили Несмеяну? Во что играли с ней? Как вы думаете, в каком случае она вела себя правильно, а в каком не правильно?