Конспект по художественно – эстетическому развитию «Сказочный домик»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать умение передавать в рисунке образы сказочного домика, строить сюжетную композицию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_skazochnye_domiki.docx | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по художественно – эстетическому развитию
«Сказочный домик»
Цель: формировать умение передавать в рисунке образы сказочного домика, строить сюжетную композицию.
Задачи.
Образовательные:
- учить детей создавать образ сказочного дома;
- совершенствовать умение смешивать краски для получения оттенков цвета;
- учить выделять составные части дома: стены, крыша, окна, труба;
Развивающие:
-развить навык передачи настроение и художественный образ с помощью цвета;
-развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство композиции.
- развивать творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
- воспитывать творческую активность, умение через рисунок показать свое отношение к героям;
- воспитывать умение сочувствовать, сопереживать.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, знакомство с творчеством художников-иллюстраторов Ю.А. Васнецова, Е.М. Рачева, В.И. Лосина.
Рисование, лепка, аппликация на тему «Мой любимый сказочный герой».
Материалы и оборудование: ИКТ - слайды к сказкам, музыкальное сопровождение.
Раздаточный материал:
•Листы бумаги
•Гуашь, восковые мелки
•Кисти
•Баночка с водой
•Салфетка
•Палитра
Ход непосредственной образовательной деятельности.
#1055;одготовительная часть.
Организационный момент.
Вводная беседа.
«Жили-были в большом сказочном лесу разные сказочные герои. Однажды разразился в лесу сильный ураган. Много бед натворил ураган: повалил деревья, разрушил все дома сказочных героев. Негде теперь жить сказочным героям. А на улице скоро зима».
-Ребята, мы можем помочь сказочным героям? (Ответы детей). Нарисуем им новые дома, лучше прежних.
-Во многих сказках, которые мы читали, часто говорится о домиках.
А давайте вспомним, о каких сказочных домиках мы читали с вами? Назовите их.
Ответы детей. («Теремок», «Рукавичка», «Маша и медведь», «Пряничный домик», избушка Бабы - Яги).
Давайте рассмотрим каждый из них.
Рассматривание иллюстраций со сказочными избушками; уточнить форму, строение домов, части, их расположение.
-Из каких основных частей состоят домики? (Стена, крыша, двери, окна, труба.)
-На какие геометрические фигуры похожи части дома? (Прямоугольник, треугольник.)
-Какие средства художник использует для передачи облика сказочного домика? (Узор, цвет, форма строения.)
-Какого цвета лубяной домик зайчика? Какого цвета ледяной домик лисички? - Ребята при рисовании дома нужно соблюдать пропорции. Какие, как вы думаете? (Если дети затрудняются ответить, задать наводящие вопросы.)
- А теперь подумайте, какие сказочные домики вы хотели бы нарисовать?
2. Основная часть.
(В процессе самостоятельной деятельности детей воспитатель помогает, подсказывает детям, направляет внимание детей на передачу формы, украшений сказочного домика).
-Пока подсыхают наши рисунки, мы с вами прогуляемся по лесу, где стоит наш домик.
Физкультминутка.
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (Сели на стульчики)
- А теперь давайте вспомним, как выглядит старый, дремучий лес.
Художники используют только темные оттенки, чтобы показать какой лес темный, густой. Мы берем простую кисточку, окунаем сначала в темно-синюю краску, а потом в зеленую. А теперь рисуем на линии горизонта лесную чащу, способом примакивания.
- А ещё нам нужно нарисовать рядом с нашим домиком несколько елочек.
3. Заключительная часть.
Рефлексия.
- Какие красивые получились сказочные домики! Как вы думаете, понравятся ли они нашим сказочным героям? (Ответы детей.)
- Какие работы понравились вам и почему?
(Дети анализируют.)
- Чей рисунок вам больше всего нравится? Почему?
- Что получилось легко, а что вызвало затруднения?
Уборка рабочего места.
Выставка детских работ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (аппликация) «Домик для птичек»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (аппликация) «Домик для птичек»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию Тема: «Домик» младшая группа
Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности.Задачи:Образовательные:1. Учить правильно располагать изображение на листе.2....
Конспект занятия по ОО художественно - эстетическое развитие «Украшаем домики улиток»
Цель: Развития творческого воображения, формирование положительно - эмоционального отношения к живой природе. Задачи: Познакомить детей с внешним видом улитки, используя игрушку, сделанную из кар...
Конспект по художественно-эстетическому развитию "Домик для собаки".
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе "Домик для собаки"....
Конспект по художественно-эстетическому развитию "Сказочная снежинка"
Интегрироваанное занятие рисование по мокрому листу....
Конспект занятия художественно - эстетическое развитие в средней группе Тема: «Украшаем домики улиток»
Цель: Развития творческого воображения, формирование положительно - эмоционального отношения к живой природе. Задачи: Познакомить детей с внешним видом улитки, используя игрушку, сделанную из кар...
Конспект по художественному эстетическому развитию во 2 раннем возрасте на тему: «Домик для петушка»
Цель :Учить раскатывать палочки пластилина между ладонями прямыми движениями рук;Соединять концы двух палочек;Воспитывать интерес к лепке;Развивать мелкую моторику пальцев рук;Учить различать цвета и ...