Конспект по художественно-эстетическому развитию "Сказочная снежинка"
план-конспект занятия (средняя группа)

Интегрироваанное занятие рисование по мокрому листу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnaya_snezhinka.odt15.17 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы. «Снежинка», семинар.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Сказочная снежинка"

Цель: знакомство детей с необычной техникой рисования, по мокрому листу.
Задачи.
Образовательные:
1. совершенствовать навыки  изображения предмета (ватными палочками) (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»);
2. поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми впечатлениями (образовательная область «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).
Развивающие:
1.развивать умение передавать конкретные образы предметов, объектов в рисунке (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»);
2. развивать самостоятельность и творчество (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»);
3. продолжать формировать интерес к художественной литературе (образовательная область «Чтение художественной литературы»).
Воспитательные:
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»).
Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме.
Материал: тонированные листы бумаги на каждого ребёнка, гуашь белого цвета, ватные палочки, влажные салфетки для рук, губки, стаканы с водой, тарелки, аудиозапись: волшебная музыка.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель входит в музыкальный зал вместе с детьми:
 

Ребята у нас сегодня много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети:  Здравствуйте.

Приветствие

Станем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется,

Доброе утро!

Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

Сегодня на наше занятие пришел к нам Вовка из сказки «Вовка в Тридевятом царстве» давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй Вовка.

 Ребята, когда я  шла на наше занятие я повстречала добрую Волшебницу. Давайте послушаем что она нам скажет.

  «В моем сундучке спрятаны задания, если вы их ребята выполните, то я вам буду благодарна» Добрая волшебница.

Воспитатель: Дети давайте заглянем в наш волшебный сундучок?
Что это? А это первое задание -  загадка

Давайте ее отгадаем, а ты Вовка слушай внимательно, может,  ты тоже знаешь отгадку

1. Загадка.
С неба звёзды падают,
Лягут на поля.
Пусть под ними скроется
Чёрная земля.
Много-много звёздочек,
Тонких, как стекло;
Звёздочки холодные,

А земле тепло. (Снежинки)
Да это загадка о снежинке.

Воспитатель: Дети посмотрите на нашу елочку на нем много снежинок, подойдите и снимите каждый себе по одной снежинке и ты Вовка бери себе снежинку. Встанем полукругом и сделаем дыхательную гимнастику.

2.Дыхательная гимнастика:

Дует легкий ветерок

И качает нашу снежинку Ф-Ф-Ф-Ф

Дует сильный ветерок

И качает нашу снежинку Фу-Фу-Фу-Фу-Фу.

Молодцы. Положите наши снежинки в корзинку  и присядем.

(Дети и Вовка присаживаются)

Воспитатель: А я снова загляну в наш волшебный сундучок что это?

А это ребята книга, а в ней сказка. Садитесь по удобнее, и я вам ее прочитаю.

2.Сказка «Снежинка»
«Жила была маленькая белая красавица-снежинка.
Родилась она на небе и её мамой была большая, неповоротливая снежная туча, а сестричкам-снежинкам не было счёта.
Снежинка часами могла сидеть на краю тучи и c любопытством разглядывать землю, но падать ей совершенно не хотелось, ведь она никогда не летала и не знала, как это делается, а всё неизвестное пугает. К тому же ей не хотелось расставаться с мамой тучей, ведь для неё суровая холодная снежная туча была самой ласковой и родной.
Но однажды порыв сердитого северного ветра подхватил лёгкую снежинку, она не удержалась и полетела вниз.
И вот она уже на земле.
Ей посчастливилось приземлиться в уютном дворе многоэтажного дома. Она успокоилась, ощутив себя как дома в этом гостеприимном дворе, и сладко уснула.

Воспитатель:  А это Снежинка во сне танцует со своими подругами и сестричками. Девочки выходите. Девочки покружились и в снежинки превратились.

  3.Танец  «Снежинки»

Воспитатель: Снежинки покружились и в девочек превратились.

Утром её разбудили громкие крики и звонкий смех. Она открыла глаза, а вокруг такая радость и веселье! Дети из дома, возле которого упала снежинка, обрадовались первому снегу, выпавшему за ночь, и выбежали на улицу. Во дворе они играли в снежки, катались на санках, лепили снежную бабу и просто с разбега падали в снежные сугробы. Снежинка с удовольствием принимала участие во всех детских забавах.

Целую зиму, прожила снежинка в гостеприимном дворе. Она, наконец, узнала, для чего снежинки падают с неба: чтобы дарить хорошее настроение и радость детям и взрослым, украшать улицы городов, одевая их в белоснежные одежды, и даже согревать землю! Да-да! Под холодным снегом, как под тёплым одеялом, дремали в ожидании весны травы, насекомые и даже некоторые звери.
Весной, с первыми теплыми лучами солнца снежинка превратилась в прозрачную водяную капельку и улетела на небо, чтобы зимой опять вернуться на землю сверкающей белоснежной снежинкой».
Вам понравилась сказка?
Дети. Да!

Воспитатель: Скажите ребята, а про что наша сказка.

Дети: Про снежинку.

Беседа по сказке.

Воспитатель: Дети, а я загляну в наш сундучок. А у нас здесь «Волшебное превращение».

Воспитатель. Хотите поучаствовать в эксперименте
Дети. Да!
Воспитатель. Тогда подходите ко мне. Здесь у меня на столе в колбах вода. В одной теплая а, в другой холодная.

1 опыт. Мы опускаем снег в холодную воду.
Снежинки наши не растаяли, они плавают на поверхности. Вот и зимой снег не тает, потому что холодно на улице.

2 опыт. Теперь опускаем снег в теплую воду. Снег  растаял как и наша снежинка весной. От тепла снег тает и превращается в воду. Поднимается вверх в тучи. Чтобы летом пролиться дождем, а зимой выпасть снегом

Воспитатель. Ребята проходите и садитесь на свои места.
Воспитатель. Многие взрослые люди и даже дети через какое-то время забывают, что они видели или делали. Например, забыть эту сказку. Что можно сделать, чтобы не забыть эту её?
Дети. (Ответы детей.)
Воспитатель. Можно ещё нарисовать рисунок. Когда вы будите смотреть на него, то вспомните эту сказку. Согласны?
Дети. Да.
Воспитатель.  Я открываю сундучок и следующее задание рисование. А чтобы рисунок был интересным, я предлагаю его нарисовать в необычной технике, по мокрому листу. Сейчас я расскажу и покажу, как это надо делать.

Воспитатель: Присаживайтесь за наши столы  и ты Вовка попробуй снами порисовать, но сначала мы сделаем гимнастику для пальчиков . «Пальчиковая гимнастика» .

5.Пальчиковую гимнастику.

Губка - значит поролон,     ( Сжатие губки в кулак),
И капризный же он.
Быстро впитывать умеет  

( попеременная передача из рук в руки в ритме стиха)
И темнеет, тяжелеет.
Зато рисунок получаем нужный -
Очень легкий и воздушный.
Берем губку опускаем ее в тарелочку и  пропитываем водой. Смачиваем лист бумаги.

Готово.

Затем ватной палочкой по мокрому листу проведём линию сверху вниз, чтобы получилась прямая линия.

Затем с левого верхнего угла проведём до середины, а от середины вниз.

Также с правого верхнего угла до середины и вниз.

У кого останется время, нарисуйте на основных лучах короткие лучики. Рисовать надо короткими штрихами сверху вниз.


Дети рисуют.

Вовка присаживайся снами и попробуй нарисовать снежинку с нами.

Рефлексия.
Воспитатель. Что вы сегодня делали? (рисовали снежинки). Как вы рисовали снежинки? (по мокрому листу). Что использовали вместо кисти? (ватные палочки). Что можно сказать о снежинках? (красивые, воздушные, лёгкие…). Для чего рисовали снежинки? (чтобы не забыть сказку).

Настроение какое?
- Во! (показать большой пальчик). Давайте подарим наше хорошее настроение другим. (Дети сдувают настроение с ладошки).

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран кто это?

Фея: Спасибо ребята, что вы выполнили мои задания. И за это я вам дарю свои снежинки угощения.

Ваша добрая фея.

Дети: Спасибо. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект ОД по ОО "Художественно - эстетическому развитию" "Волшебные снежинки"

Конспект образовательной деятельности для детей младшей группы по ОО "Художественно эстетическому развитию"...

Конспект организованной образовательной деятельности Направление: «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Снежинка» (средняя группа)

Тема: «Снежинка»(средняя группа)Цель:                             Учить создавать снежинку, используя приемы рисования, ...

Конспект НОД Художественно – эстетическое развитие, пластилинография. Тема: «Сказочные снежинки». Для детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью.

ЗадачиВызвать у детей желание к лепке.Развивать творческие способности детей, мелкую моторику, эстетические чувства, воображение.Формировать и развивать умение детей правильно пользоваться и использов...

Конспект НОД ОО "Художественное-эстетическое развитие" (аппликация) "Снежинка" в младшей группе

Конспект НОД  ОО "Художественное-эстетическое развтие" (аппликация)  "Снежинка" в младшей  группе...

Конспект образовательной деятельности по реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка «снежинки» в технике «миллефиори») на тему: «Волшебные снежинки» (подготовительная группа 6-7 лет)

Цель: Создание интереса к занятиям лепкой, развитие детского творчества, чувства красоты, художественного вкуса и фантазии.Задачи:Образовательные:- Формировать технические умения работы...