Конспект по художественному эстетическому развитию во 2 раннем возрасте на тему: «Домик для петушка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель :
- Учить раскатывать палочки пластилина между ладонями прямыми движениями рук;
- Соединять концы двух палочек;
- Воспитывать интерес к лепке;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук;
- Учить различать цвета и называть их;
- Закрепить понятия «Один-много»
Раздаточный материал: Вырезанный картон , (петушок спрятан) по 4 кусочка пластилина разного цвета, планшетки для лепки.
Предварительная работа: Знакомство с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domik_dlya_petushka.docx | 289.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Сортавальского МК РК ДС23корпус9
Конспект
по художественному эстетическому развитию
во 2 раннем возрасте
на тему: «Домик с окошком для петушка»
Воспитатель: Тиханова О.Г
Цель :
- Учить раскатывать палочки пластилина между ладонями прямыми движениями рук;
- Соединять концы двух палочек;
- Воспитывать интерес к лепке;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук;
- Учить различать цвета и называть их;
- Закрепить понятия «Один-много»
Раздаточный материал: Вырезанный картон , (петушок спрятан) по 4 кусочка пластилина разного цвета, планшетки для лепки.
Предварительная работа: Знакомство с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса».
Ход занятия: Дети сидят на ковре в группе.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел петушок.
Как кричит петушок?
Дети: кукареку
Воспитатель: Петушок живет в сказках. Одну из них мы с вами читали. Это сказка «Кот, петух и лиса». Давайте, с вами вспомним сказку. (воспитатель рассказывает сказку, коротко, показывает картинки в книжке). Ребята, какую песенку пела лиса петушку, чтобы он выглянул в окошко? Давайте тоже споем песенку петушку. Поют все вместе.
Петушок, петушок, Золотой гребешок,
Маслена головушка, шелкова бородушка.
Выгляни в окошко — Дам тебе горошка.
Воспитатель: Давайте еще раз вспомним кто пел эту песенку? Дети: Лиса.
Воспитатель: Правильно, лиса. А кому лиса пела песню?
Дети: Петушку.
Воспитатель: Верно, петушку. Давайте вспомним теперь, где сидел петушок? Дети: у окошка.
Воспитатель: Конечно, у окошка. (т. к. дети плохо говорят, с ответами помогает воспитатель).
Воспитатель: Ребята, встаньте около своих стульчиков и повторяйте за мной.
Физкультминутка «Петя- петушок»
Петя, Петя – петушок, Золотой гребешок, (делают гребень над головой)
Маслена головушка, (гладят голову)
Шёлкова бородушка. (гладят подбородок)
Что ты рано встаёшь, (хлопают в ладоши)
Голосисто поёшь, (поют «ку-ка-ре-ку»)
Деткам спать не даёшь? (поют «ку-ка-ре-ку»)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас, садитесь за столы. (Воспитатель подносит петушка к уху) Ребята! Мне петушок сейчас сказал, что у него нет домика. Давайте, с вами сделаем ему домик.
(Раскладывает перед детьми вырезанный картон для домика)
Воспитатель: Я сейчас дам вам кусочки пластилина, а вы выберете какой цвет вам нравится.
Воспитатель: Пластилин мы выбрали, теперь будем лепить окошко для петушка (объясняет, как работать с пластилином). Я беру комочек пластилина, раскатываю между ладоней, образуя вот такую палочку, и кладу ее вверх.
Воспитатель: Сколько получилось палочек? Дети: одна.
Воспитатель: Правильно. Беру другой комочек, раскатываю палочку, кладу ее вниз. Теперь, беру следующий комочек, раскатываю и снова кладу, только теперь сбоку. И последний кусочек остался. Я его тоже раскатаю и положу с другой стороны.
Воспитатель: А теперь, сколько палочек у меня получилось? Дети: Много.
Воспитатель: А сейчас соединяем концы двух палочек и плотно прижмем пластилин пальчиками к домику, чтобы получилось окошко, в которое будет смотреть петушок. (дети выполняют лепку, воспитатель помогает тем, кто затрудняется в выполнении задания).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по рисованию (область художественно-эстетическое развитие) Группа раннего возраста № 1 « Ладушки» На тему: «Платье для куклы ».
-Учить детей изображать в нетрадиционной технике «горошек». Рисование пальчиком.-Учить пользоваться салфеткой.-Развивать изобразительное творчество детей.-Создать радостное настроение.-Зак...
Конспект НОД по конструированию (область художественно – эстетическое развитие) Группа раннего возраста №1 « Ладушки ». На тему: «Дом для матрешки».
Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Знакомить детей с деталями строительного материала («кирпичик», трехгранная призма),вариантами расположения строительных форм на...
Методические рекомендации по организации образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста дома тема "Ягодки рябины"
Цель: закрепление умения рисовать тычком, заканчивая изображение; располагать изображение в ограниченной плоскости, воспитание бережного отношения к птицам, желание о них заботится....
Образовательный проект по художественно –эстетическому развитию детей раннего возраста Тема: «Рисуем без кисточек»
Рисование для детей является достаточно интересным процессом, но в то же время и сложным. У детей интерес к изобразительному искусству прививается благодаря различным техникам рисовани...
Конспект образовательной деятельности художественно-эстетического развития детей раннего возраста на тему:»Клубочки для котят»
Представленный методический материал, составлен в соответствии с образовательной программмой для детей раннего возраста"Первые шаги " художественно-эстетического развития, будет интересен ро...
Статья на тему: «Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста»
Статья на тему:«Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста»...
Конспект НОД по развитию речи и художественно-эстетическому развитию в раннем возрасте
Образовательная область: Речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.Направление: Познавательно-исследовательскоеЦель: знакомить детей с приемом отщипывания. Расширить активный слова...