Конспект занятия художественно - эстетическое развитие в средней группе Тема: «Украшаем домики улиток»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Ташимова Наталия Александровна

Цель: Развития творческого воображения, формирование положительно - эмоционального отношения к живой природе.

 

Задачи: Познакомить детей с внешним видом улитки, используя игрушку, сделанную из картона;  развивать мелкую моторику посредством выполнения аппликации с применением пуговиц и другого материала; развивать умение наблюдательность, анализировать, сравнивать, делать выводы;  воспитывать любовь к окружающему миру и стремление узнавать новое для себя.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ulitka.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

художественно - эстетическое развитие в средней группе

Тема: «Украшаем домики улиток»

Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура».

Цель: Развития творческого воображения, формирование положительно - эмоционального отношения к живой природе.

Задачи: Познакомить детей с внешним видом улитки, используя игрушку, сделанную из картона;  развивать мелкую моторику посредством выполнения аппликации с применением пуговиц и другого материала; развивать умение наблюдательность, анализировать, сравнивать, делать выводы;  воспитывать любовь к окружающему миру и стремление узнавать новое для себя.

Развитие речи: Обучать детей умению вести диалог с педагогом. Расширять и активизировать словарный запас словами (раковина, травоядная, влаголюбивая).

Физическое развитие:  Совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом двигательной разминки и развитие мелкой моторики.

Социально – коммуникативное развитие: Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Познавательное развитие:  Расширить представления детей о живой природе.

 Художественно-эстетическое развитие: Развивать творческие навыки у детей, чувства цвета, эстетические чувства, мелкую моторику, глазомер. Учить детей самостоятельно выбирать сочетание цветов.

Материал и оборудование: улитка (для демонстрации), улитки для работы, кисти, салфетки, разноцветные пуговицы, клеёнка для работы.

Предварительная работа: чтение рассказов  о животном мире; рассматривание иллюстраций насекомых; чтение стихов о насекомых.

Ход занятия:

Отгадайте загадку и узнаете,  кто сегодня  будет героем нашего занятия.

Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке,

На себе ее везет,

Очень медленно ползет. (Улитка)

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости (появляется игрушка  «Улитка» и здоровается с детьми). Кто это?

Ответы детей.

Воспитатель читает стихотворение детям, обращая внимание детей на домик улитки.

Нет у домика улитки ни забора, ни калитки,

ни ступенек, ни крылечка, ни фонарика, ни печки.

Но зато весь дом вполне

уместился на спине!

Воспитатель:  

Ребята, улитка живёт в  своём красивом и уютном домике. Но она очень грустная и несчастная.  Улитка пришла просить о помощи. У неё много подружек,  у которых домики совсем ничем не украшены. Им так грустно от этого.

Ребята, может мы с вами поможем улиткам-подружкам украсить домики?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, закройте все глаза и покружитесь во круг себя.

Вот мы и оказались в стране улиток.

Как вы думаете, что ест улитка?

Ответы детей.

Улитка - травоядное животное. Травоядная – это значит что она питается травой и другими растениями.

А где живет улитка?

Ответы детей.

Как вы думаете,  что она больше всего предпочитает солнце или дождик? Улитка влаголюбива. Что значит влаголюбивая? Послушайте внимательно это слово, и оно подскажет вам свое значение.  Влаголюбивая - влагу любит. Улитка в сухую погоду прячется под камнями, в тени растений или в сыром мху. Как только пойдут дожди, она выходит из спячки.

Как зимует улитка?

Ответы детей.

Осенью, когда на улице становится прохладно, улитки закапываются в почву на зимовку. Весной, когда потеплеет, пробуждаются и покидают свое зимнее убежище.

Зачем улитке рожки?

Ответы детей.

У улитки не одни рожки-усики, а две пары — два и два. Одна маленькая пара — это усики, которыми улитка нюхает. Вторая большая пара — это глаза.

А вы наблюдали за улиткой? Как вы считаете, улитка двигается быстро или медленно? А почему она ползет медленно? (потому что у нее нет ног, а ползет она на брюхе)

А знаете, что улитки могут даже вверх тормашками ползать.

Ползти вверх тормашками могут улитки, поскольку они удивительно липки.

Есть ли враги у улиток? Кого боятся улитки?

Ответы детей.

Улитки боятся ежей, мышей, лягушек и птиц они поедают улиток. Человек тоже иногда небрежно относится к ним.

Но мы с вами хорошие люди и улиток не собираемся обижать, правда?

Физкультминутка:

Улитка, улитка,

Высунь-ка рога,

Дам тебе, улитка,

Кусок пирога!

Ползи по дорожке,

Дам тебе лепешки.

Воспитатель: Ребята,  к нам подошли подружки нашей улитки. Они очень грустные. Предлагаю, украсить домики наших улиток красивыми разноцветными пуговицами (пайетками).

 

Художественное творчество. Аппликация «Украшаем домик улитки»

Для работы нам понадобились:

- контуры улиток, изображённые на картоне;

- разноцветные пуговицы (пайетки);

Дети покрывают поверхность домика улитки клеем и наклеивают разноцветные пуговицы (пайетки), таким образом, украшая их.

Воспитатель:  Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, как обрадовались улитки, что теперь их домики стали красивыми!

Уленька - улитка умненькой была,

Добрая улитка в домике жила.

Домик был уютный, но с виду был простой,

Стал теперь красивый домик завитой!

Воспитатель: Ребята,  улиткам помогли, но нам пора вернутся обратно в детский сад. Глазки закрыли , во круг себя покружились.

Вот мы и оказались снова в детском саду.

Вопросы воспитателя:  

А что вам больше всего запомнилось из нашего занятия?

Что вам трудно было?

Кто сегодня лучше всех постарался?

Почему домики получились красивыми?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с приоритетом творческого и художественно-эстетического развития в средней группе. Тема: «Превращение гусеницы»

Задачи развития: Художественно-эстетическое развитие: Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям. Познакомить с нетрадиционными ...

Конспект занятия с приоритетом творческого и художественно-эстетического развития в средней группе. Тема: «Превращение гусеницы»

Художественно-эстетическое развитие: Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям. Познакомить с нетрадиционными материалами и техниками рисо...

Конспект занятия Художественно- эстетическое развитие (рисование) Младшая группа Тема: « Елочные шары»

Конспект занятияХудожественно- эстетическое развитие   (рисование) Младшая группаТема:  « Елочные шары»...

Конспект " По художественно эстетическому развитию в средней группе тема "Одежда""

Конспект по развитию ФЭМП, Формирование у детей логического мышления через логические задачи....

Конспект занятия Художественно- эстетическое развитие (рисование) Младшая группа Тема: « Кораблики плывут по ручейкам"

Конспект занятия Художественно- эстетическое развитие   (рисование)  Младшая группа Тема:  « Кораблики плывут по ручейкам"...

Конспект занятия художественно-эстетического развития в средней группе в образовательной области « Рисование» « Веселые матрёшки»

Цель занятия:Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрёшки, как символ русского народного искусства.Задачи:Познаватель...