Конспект занятия художественно - эстетическое развитие в средней группе Тема: «Украшаем домики улиток»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: Развития творческого воображения, формирование положительно - эмоционального отношения к живой природе.
Задачи: Познакомить детей с внешним видом улитки, используя игрушку, сделанную из картона; развивать мелкую моторику посредством выполнения аппликации с применением пуговиц и другого материала; развивать умение наблюдательность, анализировать, сравнивать, делать выводы; воспитывать любовь к окружающему миру и стремление узнавать новое для себя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ulitka.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
художественно - эстетическое развитие в средней группе
Тема: «Украшаем домики улиток»
Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура».
Цель: Развития творческого воображения, формирование положительно - эмоционального отношения к живой природе.
Задачи: Познакомить детей с внешним видом улитки, используя игрушку, сделанную из картона; развивать мелкую моторику посредством выполнения аппликации с применением пуговиц и другого материала; развивать умение наблюдательность, анализировать, сравнивать, делать выводы; воспитывать любовь к окружающему миру и стремление узнавать новое для себя.
Развитие речи: Обучать детей умению вести диалог с педагогом. Расширять и активизировать словарный запас словами (раковина, травоядная, влаголюбивая).
Физическое развитие: Совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом двигательной разминки и развитие мелкой моторики.
Социально – коммуникативное развитие: Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Познавательное развитие: Расширить представления детей о живой природе.
Художественно-эстетическое развитие: Развивать творческие навыки у детей, чувства цвета, эстетические чувства, мелкую моторику, глазомер. Учить детей самостоятельно выбирать сочетание цветов.
Материал и оборудование: улитка (для демонстрации), улитки для работы, кисти, салфетки, разноцветные пуговицы, клеёнка для работы.
Предварительная работа: чтение рассказов о животном мире; рассматривание иллюстраций насекомых; чтение стихов о насекомых.
Ход занятия:
Отгадайте загадку и узнаете, кто сегодня будет героем нашего занятия.
Две антенны на макушке,
А сама сидит в избушке,
На себе ее везет,
Очень медленно ползет. (Улитка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости (появляется игрушка «Улитка» и здоровается с детьми). Кто это?
Ответы детей.
Воспитатель читает стихотворение детям, обращая внимание детей на домик улитки.
Нет у домика улитки ни забора, ни калитки,
ни ступенек, ни крылечка, ни фонарика, ни печки.
Но зато весь дом вполне
уместился на спине!
Воспитатель:
Ребята, улитка живёт в своём красивом и уютном домике. Но она очень грустная и несчастная. Улитка пришла просить о помощи. У неё много подружек, у которых домики совсем ничем не украшены. Им так грустно от этого.
Ребята, может мы с вами поможем улиткам-подружкам украсить домики?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, закройте все глаза и покружитесь во круг себя.
Вот мы и оказались в стране улиток.
Как вы думаете, что ест улитка?
Ответы детей.
Улитка - травоядное животное. Травоядная – это значит что она питается травой и другими растениями.
А где живет улитка?
Ответы детей.
Как вы думаете, что она больше всего предпочитает солнце или дождик? Улитка влаголюбива. Что значит влаголюбивая? Послушайте внимательно это слово, и оно подскажет вам свое значение. Влаголюбивая - влагу любит. Улитка в сухую погоду прячется под камнями, в тени растений или в сыром мху. Как только пойдут дожди, она выходит из спячки.
Как зимует улитка?
Ответы детей.
Осенью, когда на улице становится прохладно, улитки закапываются в почву на зимовку. Весной, когда потеплеет, пробуждаются и покидают свое зимнее убежище.
Зачем улитке рожки?
Ответы детей.
У улитки не одни рожки-усики, а две пары — два и два. Одна маленькая пара — это усики, которыми улитка нюхает. Вторая большая пара — это глаза.
А вы наблюдали за улиткой? Как вы считаете, улитка двигается быстро или медленно? А почему она ползет медленно? (потому что у нее нет ног, а ползет она на брюхе)
А знаете, что улитки могут даже вверх тормашками ползать.
Ползти вверх тормашками могут улитки, поскольку они удивительно липки.
Есть ли враги у улиток? Кого боятся улитки?
Ответы детей.
Улитки боятся ежей, мышей, лягушек и птиц они поедают улиток. Человек тоже иногда небрежно относится к ним.
Но мы с вами хорошие люди и улиток не собираемся обижать, правда?
Физкультминутка:
Улитка, улитка,
Высунь-ка рога,
Дам тебе, улитка,
Кусок пирога!
Ползи по дорожке,
Дам тебе лепешки.
Воспитатель: Ребята, к нам подошли подружки нашей улитки. Они очень грустные. Предлагаю, украсить домики наших улиток красивыми разноцветными пуговицами (пайетками).
Художественное творчество. Аппликация «Украшаем домик улитки»
Для работы нам понадобились:
- контуры улиток, изображённые на картоне;
- разноцветные пуговицы (пайетки);
Дети покрывают поверхность домика улитки клеем и наклеивают разноцветные пуговицы (пайетки), таким образом, украшая их.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, как обрадовались улитки, что теперь их домики стали красивыми!
Уленька - улитка умненькой была,
Добрая улитка в домике жила.
Домик был уютный, но с виду был простой,
Стал теперь красивый домик завитой!
Воспитатель: Ребята, улиткам помогли, но нам пора вернутся обратно в детский сад. Глазки закрыли , во круг себя покружились.
Вот мы и оказались снова в детском саду.
Вопросы воспитателя:
А что вам больше всего запомнилось из нашего занятия?
Что вам трудно было?
Кто сегодня лучше всех постарался?
Почему домики получились красивыми?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с приоритетом творческого и художественно-эстетического развития в средней группе. Тема: «Превращение гусеницы»
Задачи развития: Художественно-эстетическое развитие: Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям. Познакомить с нетрадиционными ...
Конспект занятия с приоритетом творческого и художественно-эстетического развития в средней группе. Тема: «Превращение гусеницы»
Художественно-эстетическое развитие: Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям. Познакомить с нетрадиционными материалами и техниками рисо...
Конспект занятия Художественно- эстетическое развитие (рисование) Младшая группа Тема: « Елочные шары»
Конспект занятияХудожественно- эстетическое развитие (рисование) Младшая группаТема: « Елочные шары»...
Конспект " По художественно эстетическому развитию в средней группе тема "Одежда""
Конспект по развитию ФЭМП, Формирование у детей логического мышления через логические задачи....
Конспект занятия Художественно- эстетическое развитие (рисование) Младшая группа Тема: « Кораблики плывут по ручейкам"
Конспект занятия Художественно- эстетическое развитие (рисование) Младшая группа Тема: « Кораблики плывут по ручейкам"...
Конспект занятия художественно-эстетического развития в средней группе в образовательной области « Рисование» « Веселые матрёшки»
Цель занятия:Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрёшки, как символ русского народного искусства.Задачи:Познаватель...