Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (аппликация) «Домик для птичек»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (аппликация) «Домик для птичек»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_domik_dlya_ptitsy.docx | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Подсолнушек» на тему «Домик для птичек».
Цель:
- продолжать учить аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа;
- закреплять знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, круг;
- развивать зрительное восприятие, внимание, двигательную и речевую активность, творческие способности.
- обобщать знания о птицах, воспитывать любовь и уважение к птицам.
Материал и оборудование:
- альбомный лист с изображением части дерева (ветка дерева);
- готовые формы (квадрат 5х5см красного цвета, треугольник желтого цвета, круг зеленого цвета);
- клей-карандаш, салфетки, клеенка, подложки;
- картинки с изображением птиц , кормушек и скворечников, муляж кормушки.
Предварительная работа:
- наблюдение за птицами,
- рассматривание иллюстраций с изображениями зимующих птиц,
- рассказ детям как зимуют птицы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и увидела на своём столе письмо. Я не знаю, кто его принёс? А вы хотите узнать кто он?! Чтобы узнать кто это, нужно отгадать мою загадку:
Что за нелепый человек,
Пробрался в 21 век.
Морковкой нос,
В руке метла
Боится солнца и тепла (снеговик).
Воспитатель читает письмо:
«Дорогие мои маленькие друзья! Наступила зима!
Больше всего беспокойно за птиц:
за наших воробушков, галок, синиц.
Ведь очень холодно в воздухе им.
Поможем мы беззащитным таким?»
Ребята, о ком нам написал в письме снеговик? (о птицах)
Почему снеговик беспокоится о птицах зимой? (зимой птицам холодно и голодно)
А как мы можем им помочь? (птиц надо кормить, строить кормушки)
Давайте отправимся в мастерскую снеговика и поможем ему. Беритесь паровозиком и поехали: «Мы едем, едем, едем, в далекие края…»
Посмотрите, на ёлочке сидят птички. Чтобы узнать, что это за птицы, надо отгадать загадки.
Кар- кар- кар кричит плутовка
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица
И она вам всем знакома.
Как её зовут? ( ворона)
Ворона живёт и в деревне и в городе. Ворона всё ест. Во дворе разные кусочки соберёт и на поле слетает, охотится за мелкими зверьками. Посмотрите что она держит в клюве (красный квадрат). Давайте заберем с собой, может пригодится.
Чирик- чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей
Кто это? (воробей)
Воробьи летают стайкой, вместе им легче заметить опасность и быстрее найти корм. Ой, посмотрите и у него в клюве что то есть (желтый треугольник). Давайте и это заберем.
Непоседа - невеличка
Жёлтогрудая птичка
Ем я сало и пшеничку
А зовут меня? (синичка)
Эта самая быстрая птичка. И у нее в клюве что то есть (зеленый круг)
Ребята, скажите, все птицы чем-то похожи. Чем же?
Сколько у птиц лапок? (две)
Чем покрыто тело птицы? (перьями)
Как питаются птицы? (клюют, у птиц есть клюв)
Что ещё есть у птиц? (крылья)
Покажите, как птицы летают?
Давайте представим, что мы синички. (Физ. минутка).
Скачет шустрая синица (прыжки на 2-х ногах)
Ей на месте не сидится (прыжки на правой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок (прыжки на левой ноге)
Завертелась как волчок (кружимся на месте)
Вот присела на минутку (присели)
Почесала клювом грудку (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки на плетень, тири-тири, тень-тень-тень (прыжки на 2-х ногах).
Воспитатель: Смотрите, а вот и мастерская снеговика! (дети усаживаются за стол)
Ребята посмотрите, что это сделал снеговик? ( кормушку)
Давайте поможем снеговику, и «смастерим» для птиц домики (скворечники), чтобы было где отогреться и выводить птенцов. Помните мы с вами собрали фигурки, вот они нам и пригодились. Смотрите квадрат – это основа домика, треугольник - крыша, а круг - окно.
(Рассмотр образца. Вспомнить из каких частей состоит скворечник, какой формы каждая часть, какого цвета. Предложить вначале выложить скворечник на столе. Спросить какую часть дети наклеют первой. Напомнить, что фигуру намазываем клеем на подложке, потом прикладываем на тоже место и прижимаем салфеткой, чтобы убрать салфеткой лишний клей, и работа получилась аккуратно.. Выполнение работ детьми. По ходу помочь затрудняющимся советом. В конце занятия рассмотреть все работы. Звучит пение птиц.)
Воспитатель: Запели птицы. Они радуются, что у них тоже теперь будут домики.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 61 –
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС»
ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САРАТОВА
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (аппликация)
«Домик для птичек»
Вторая младшая группа «Подсолнушек»
Воспитатель: Ульянова Т.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Забытый день рождения»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Забытый день рождения". Основная цель моей разработки: знакомить малышей 2-3 лет с нетрадиционными техниками рисования и формироват...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"
Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художестве...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной те...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, музыкальная деятельность воспитанников старшего дошкольного возраста по теме: «Юные пожарные»
Конспект Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, музыкальная деятельность воспитанников старшего дошкольного возраста по теме: «Юные ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи (по ознакомление с художественной литературой)
Тема: Рассказывание сказки «Репка»(для детей среднего возраста -4-5 лет)...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Тема: «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки»
Цель: Формировать умения передавать в лепке простую позу птицы, закрепляя технические приемы .Задачи:Образовательная область «Речевое развитие»: обсудить с детьми как зим...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года)
Тема: «Забытый день рождения» Составил: воспитатель Алиева И.М. ...