Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию Тема: «Домик» младшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Назарова Юлия Игоревна

Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности.

Задачи:

Образовательные:

1.      Учить правильно располагать изображение на листе.

2.      Закреплять знание геометрических фигур (квадрат, треугольник).

Развивающие:

3.      Продолжать развивать мелкую моторику рук детей.

4.      Развивать умение получать удовольствие от результата своей работы.

Воспитательные:

5. Воспитывать интерес к строительной деятельности.

6. Воспитывать внимание, усидчивость, самостоятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dom.docx224.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя  общеобразовательная школа № 10»

(МАОУ «СОШ №10»)

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по художественно эстетическому развитию

Тема: «Домик»

младшая группа

                                                             Подготовила: Назарова Юлия Игоревна

                                                             воспитатель МАОУ «СОШ № 10»

                                                             

г.Гай

2019 год.

Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности.

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить правильно располагать изображение на листе.
  2. Закреплять знание геометрических фигур (квадрат, треугольник).

Развивающие:

  1. Продолжать развивать мелкую моторику рук детей.
  2. Развивать умение получать удовольствие от результата своей работы.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к строительной деятельности.
  2. Воспитывать внимание, усидчивость, самостоятельность.

Материал и оборудование: модель домика из строительного материала; квадратный лист бумаги для фона, бумажные фигуры (квадраты со стороной 5 и 2 см, треугольник с боковой стороной 6 см, красиво сочетающиеся по цвету), клей, кисти для клея, салфетки на каждого ребенка, цветные карандаши для дополнения сюжета.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом еще раз, сядем удобно и красиво, выпрямим спинки (дети здороваются). Давайте послушаем стихотворение, и вы узнаете, что мы будем сегодня делать.

Мой дом.

Посмотрите: это дом-

С крышей, дверью и окном,

И с крылечком, и с трубой,

Цвет у дома — голубой.

Заходите смело в дом!

— Приглашаете?

Войдём!

Воспитатель: Ребята, давайте поговорим о домах. Какие дома вы знаете?

Дети: Большие и маленькие, кирпичные и деревянные.

Воспитатель: А вот отгадайте загадку, о ком она?

Средь облаков на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нём. (Строитель)

Воспитатель: Ребята, кто строит дома?

Дети: Строители.

Воспитатель: Все люди, которые строят дома, называются строителями. А вы хотите сегодня побыть строителями?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо. Посмотрите на картинку и скажите, из каких же частей состоит наш домик? (Просмотр иллюстрации).

Дети: Крыша, стены, дверь.

Воспитатель: Правильно. А какие фигуры у нас для этого есть, посмотрите?

Дети: Крыша – треугольник, стены – большой квадрат, дверь – маленький квадрат.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Теперь давайте разложим наши детали в нужном порядке, чтобы знать, какой домик у нас получится (расположить детали в нужной последовательности вместе с детьми).

Воспитатель: Хорошо, ребята. Посмотрите и запомните, какой дом у нас должен получиться. А теперь давайте разомнем пальчики, чтобы приступить к нашей работе.

Пальчиковая гимнастика «Замок».

На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок),

Кто открыть его бы смог?

Потянули (руки тянутся в стороны),

Покрутили (круговые движения пальцев от себя),

Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли! (разомкнули пальцы).

Воспитатель: Хорошо. Теперь можем приступать. Давайте вспомним, что клея мы берём немного, обязательно пользуемся салфеткой. Клей намазываем на детали, начиная с середины, постепенно переходя к краям, намазываем всю деталь клеем и наклеиваем, прижимая деталь салфеткой, чтобы убрать лишний клей. Сначала мы наклеиваем квадратные стены, затем крышу и квадратик-вход (самостоятельная работа детей, помощь, подсказка).

Воспитатель: Вот и готовы наши дома, давайте посмотрим, какие они у нас получились.

Предложить детям дополнить аппликацию с помощью цветных карандашей (желтые круги, различные цветы, стволы деревьев, листья, трава).

Воспитатель: Ребята, наше занятие подходит к концу. Скажите, чем мы с вами сегодня занимались? Какие части есть у дома? А кто строит нам дома? (Ответы детей). Молодцы. Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем занятии? Почему? (Ответы детей). Спасибо вам за работу всем, наше занятие окончено, можем полюбоваться нашими работами.

https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/01/18/img_1632_1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: « Рябинушка - кормилица»

Цели:1. закрепить умение передавать форму, используя пальчики.Задачи:1. продолжать формировать умение детей рисовать ягоды,  используя пальчиковую  живопись. 2.Учить изображать ягоды рябины,...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе ДОУ по теме: «Вьюга в лесу»»

·        Развитие у детей эстетическое восприятие, самостоятельное придумывание  темы для рисования зимнего леса, цвета снега (зимний день, вечер), изображения ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности художественно - эстетической направленности с детьми младшего дошкольного возраста: аппликация «Поможем Скворушкам»

Развитие интереса у детей младшего дошкольного возраста к художественно - продуктивной деятельности (аппликации)....

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми 2-й младшей группы по художественно – эстетическому развитию (лепка) с использованием здоровьесберегающей технологии тема: «Мебель»

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельностис детьми 2-й младшей группыпо художественно – эстетическому развитию (лепка)с использованием здоровьесберегающей технологии тема: «Мебель&r...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» в младшей группе на тему «Разноцветные огоньки в домиках»

Данное занятие проводится с группой детей  младшего  дошкольного возраста.  Проводя данное занятие, мы учимся наклеивать изображения круглой формы; уточняем понятие слова «круг&ra...

конспект непрерывной образовательной деятельности "Художественно-эстетическое развитие" во 2 младшей группе на тему "Солнышко лучистое"е

Это конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования - пальчиковой живописи....

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми 2-й младшей группы по художественно – эстетическому развитию (лепка) с использованием здоровьесберегающей технологии тема: «Мебель»

КОНСПЕКТнепрерывной образовательной деятельностис детьми 2-й младшей группыпо художественно – эстетическому развитию (лепка)с использованием здоровьесберегающей технологии тема: «Мебель&ra...