Конспект по художественно-эстетическому развитию "Домик для собаки".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе "Домик для собаки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domik_dlya_sobaki_-_konspekt_zanyatiya_2_ml_gruppa.docx | 26.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по художественно-эстетическому развитию
Тема «Дом для собаки»
с детьми младшей группы дошкольного возраста
Цель: продолжать учить делать композиции из деталей в виде простейших геометрических форм.
Задачи:
- учить детей выделять части домика (будки) для собаки, определять их форму;
- закреплять названия геометрических фигур : круг, квадрат, треугольник;
- формировать умение выкладывать изображение на бумаге и наклеивать его части в определенной последовательности;
- способствовать овладению техникой наклеивания, приемом намазывания деталей клеем;
- учить детей выполнять движения в соответствии с текстом пальчиковой гимнастики, физкультминутки;
- развивать любознательность, память, мышление;
- воспитывать доброе отношение к животным.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением домашних животных и их жилищ, чтение книг о домашних животных.
Оборудование: игрушка собака, макет будки, заготовки деталей для будки, листы бумаги с нарисованным силуэтом собаки, клей, кисти, салфетки, клеенки, подставки для кисточек.
Ход занятия.
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришел гость. Чтобы узнать кто это, нам надо отгадать загадку:
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака)
Воспитатель: - Правильно, это собака. (Показ собаки (игрушки).
Индивидуальная работа.
- Как мы назовем это животное? Повтори кто это?
Воспитатель: - Собаку зовут Шарик. Дети, посмотрите наш Шарик очень грустный. Шарик, расскажи нам, почему ты грустишь?
Шарик: - Однажды я гулял во дворе. Был прекрасный день, светило солнце. Но вдруг небо потемнело, подул сильный ветер и пошел снег. Мокрый снег падал на мою шерсть и она уже намокла. Я хотел спрятаться, но не смог найти теплого местечка, ведь у меня нет своего дома.
Воспитатель: - Шарик, не расстраивайся, мы с ребятами постараемся тебе помочь. Дети, вы согласны? (Ответы детей: да). А как мы сможем помочь Шарику? (Ответы детей: сделать ему дом). Интересно, из чего мы сможем сделать будку для Шарика? (Ответы детей: из досок, нарисовать). Верно. Сегодня я предлагаю вам сделать дом для Шарика на бумаге, из геометрических фигур. Давайте рассмотрим дом для собаки. Какой он формы? Какой формы окно?
Предлагаю кому-либо из детей подойти и обвести пальцем форму дома (квадрат), форму окна (круг), крыши (треугольник) с одновременным проговариванием : сторона, угол, еще сторона и т.д.)
Воспитатель: - Давайте сядем за столы, что бы нам было удобнее. Как вы думаете, с какой формы мы начнем выкладывать дом? (Ответы детей: с квадрата)
Воспитатель: - Какого цвета квадрат? (Ответы детей: синего).
Воспитатель: - Что выложим после? (Ответы детей: крышу).
Воспитатель: - Какой формы крыша? (Ответы детей: треугольная).
Воспитатель- Какого цвета треугольник?(Ответы детей: зеленого).
Воспитатель: - Что выложим затем? (Ответы детей: окно).
Воспитатель: - Какой формы окно? (Ответы детей: круглое).
Воспитатель- Какого цвета круг?(Ответы детей: желтый).
Воспитатель- Вы все верно назвали. Посмотрите, у вас на листе стоит грустная собака. Давайте рядом с ней и выложим дом. Но вначале подготовим свои пальцы к работе.
Пальчиковая гимнастика «Домашние животные».
Раз, два, три, четыре, пять,
Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)
Самых близких, самых верных —
Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).
Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).
Как назовем их?
Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).
В доме с хозяином дружно живут, (изображаем руками крышу дома над головой)
Значит, домашними все их зовут.
Воспитатель: - Размялись? А теперь давайте выложим домики.
Дети выкладывают дома в определенной последовательности.
Воспитатель- Какие красивые дома у вас получились! Посмотрите, какой красивый дом. Поднимает лист и детали падают на стол. Воспитатель: - Кто знает, почему сломался дом? Что нужно сделать? (Ответы детей – наклеить детали). Правильно, давайте сделаем это.
Дети выполняют аппликацию, наклеивают части. В процессе работы воспитатель напоминает приемы намазывания деталей клеем, пользования салфеткой, помогает детям, испытывающим затруднения .
Воспитатель- Какие красивые, аккуратные домики у вас получились!
Шарик: - Спасибо за домики, они мне очень понравились! Теперь мне будет где укрыться от дождя и снега! А хотите я покажу вам, как я люблю играть? (ответы детей- да!). Выходите все на ковер.
Воспитатель вместе с детьми выходят на ковер.
Физкультминутка «Очень весело играли».
Очень весело играли!
Сначала хвостиком виляли,
Лапки вверх все поднимали.
Затем кружились и садились,
Поднимались, веселились!
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Шарик: - Ну, мне пора, до свидания! (Ответы детей – до свидания).
Воспитатель прячет игрушку собаки.
Воспитатель: Молодцы, вы все сделали правильно!
- А сейчас давайте вспомним, кто сегодня приходил к нам? ( Ответы детей)
- Почему Шарик был грустный сначала? ( ответы детей)
- Из чего мы с вами делали домики для собаки? ( Ответы детей).
- Из какой геометрической фигуры мы начинали выкладывать дом? (Ответы детей).
- А какого цвета мы сделали крышу? ( ответы детей)
- А из какой фигуры мы сделали окно? ( Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, вы все ответили правильно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель»
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель&raq...
Конспект По художественно-эстетическому развитию. Художественный труд. «Дизайн игр и игрушек. Салон «Друг детства». «Бумажные кораблики»
Цель:Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей подготовительной группы, в процессе создания картины, используя бумагу.Задачи:• Совершенство...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект занятия художественно - эстетическое развитие в средней группе Тема: «Украшаем домики улиток»
Цель: Развития творческого воображения, формирование положительно - эмоционального отношения к живой природе. Задачи: Познакомить детей с внешним видом улитки, используя игрушку, сделанную из кар...
Конспект по художественному эстетическому развитию во 2 раннем возрасте на тему: «Домик для петушка»
Цель :Учить раскатывать палочки пластилина между ладонями прямыми движениями рук;Соединять концы двух палочек;Воспитывать интерес к лепке;Развивать мелкую моторику пальцев рук;Учить различать цвета и ...
План - конспект занятия Художественно –эстетическому развитию оригами -конструирование Для детей средней группы. домик
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11с приоритетным осуществлением по физическому развитию детейНевского района Санкт – Петербурга...
Конспект по художественно – эстетическому развитию «Сказочный домик»
Цель: формировать умение передавать в рисунке образы сказочного домика, строить сюжетную композицию....