Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Чудо-птица на ладошке»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования (оттиск ладошкой, "тычок" ватными палочками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_chudo-ptitsa_na_ladoshke.docx | 262.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
по художественно – эстетическому развитию
«Чудо – птица на ладошке»
(оттиск ладошкой, «тычок» ватными палочками )
Цель: научить детей рисовать сказочную птицу нетрадиционным способом оттиск - ладошкой.
Задачи
Образовательные
Учить детей рисовать сказочных птиц с использованием в нетрадиционной техники рисования – отпечаток ладошки.
Формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму для создания выразительного изображения птиц.
Развивающие
Развивать творческие способности, фантазию, цветовосприятие, навыки композиции.
Воспитательные
Воспитывать самостоятельность, уверенность, желание заниматься изобразительной деятельностью, позитивное отношение к результату своего творчества.
Материалы и оборудование: разноцветные бутафорские перья, тонированная бумага формат А4, пластиковые ванночки с гуашевой краской оранжевого цвета, разведённой до консистенции жидкой сметаны, разноцветная гуашь, салфетки тканевые, салфетки влажные, кисточки, ватные палочки, угощения для детей.
Предварительная работа: рассматривание изображений птиц, уточнение представления об особенностях внешнего вида пернатых (птицы летают, у них есть крылья), просмотр презентации «Сказочные птицы», чтение сказок, тонированные бумаги.
Ход ООД
Мотивационный этап
«Доброе утро»
Доброе утро улыбчивым лицам! Дети стоят в кругу
Доброе утро солнцу и птицам! Поднимают руки вверх
Пусть каждый становится добрым, доверчивым. Поворачиваются влево –
вправо, к стоящим рядом
детям
Пусть доброе утро продлится до вечера! Прижимают обе руки к
груди, а затем
протягивают вперёд
Воспитатель: ребята, мне очень захотелось поделиться своим хорошим настроением, а ещё я сегодня принесла показать вам замечательную, красочную интересную книгу волшебных сказок.
Воспитатель показывает детям книгу «Волшебные русские народные сказки»
Воспитатель: в этой книге очень интересные сказки, и красивые, яркие иллюстрации. Особенно мне нравится одна сказка – «Иван меньшой – разум большой». Хотите её послушать.
Воспитатель подходит к столу, берёт книгу сказок, открывает её и видит, что иллюстрация к сказке, на которой была изображена Жар – птица, исчезла
(Книгу следует подготовить заранее, закрыв прежнюю иллюстрацию похожим фоном, но без изображения Жар-птицы).
Воспитатель: (показывая на иллюстрацию детям) ничего не понимаю. А куда же исчезла Жар-птица с этой иллюстрации? Сегодня, когда я открывала книгу, всё было на месте.
Обращает внимание детей на стол, где лежала книга. На нём - разноцветные бутафорские пёрышки.
Воспитатель: смотрите, что это? Как вы думаете, почему на столе лежат эти пёрышки? Как они могли сюда попасть?
Наводящими вопросами воспитатель подводит детей к ответу – из книги исчезла иллюстрация, потому что Жар-птица улетела в Страну сказок, а улетая, обронила свои пёрышки.
Воспитатель: что же теперь делать? Книга сказок не может быть без иллюстраций.
Совместно с воспитателем дети решают вопрос, что нужно сделать, чтобы в книге вновь появились иллюстрации.
Деятельностный этап
Воспитатель: ребята, я предлагаю каждому из вас нарисовать иллюстрации к этой сказке. Вы с этой работой обязательно справитесь. Мы с вами читали сказки, в которых рассказывалось о Жар-птице, рассматривали много иллюстраций к сказкам.
Давайте вспомним, какая она – Жар-птица? Какого размера, цвета? Какой формы её крылья, хвост? На какую птицу она похожа?
Дети описывают Жар-птицу:
Дети: Жар - птица похожа на павлина. У неё такой же красивый и пышный хвост, но выглядит она более необычно, потому что, она сказочная. Она ярко – оранжевого цвета, горит как огонь, поэтому её и называют Жар-птица. Голова у неё небольшая круглая, а на голове - пёрышки, как корона, крылья и хвост большие, с узорами.
Воспитатель:
Вся из пламени – огня.
Крылья плавно поднимает,
Хвост как веер распускает,
Глазки яхонтом горят
Удивительный наряд.
- Ребята, а что значит «Глазки яхонтом горят», кто знает?
Ответы – предположения детей.
Воспитатель: в старину «яхонтами» называли драгоценные камни – рубины и сапфиры. Вот они, посмотрите. Рубины – красного цвета, а сапфиры – ярко – синего.
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением рубина и сапфира.
Воспитатель: как вы думаете, какого цвета могут быть у Жар-птицы глаза?
Ответы детей.
Воспитатель: я думаю, что вы правы. У Жар-птицы могут быть синие глаза.
Сегодня мы нарисуем эту сказочную птицу «волшебным» способом, а помогут нам в этом наши ладошки.
Посмотрите внимательно на свои руки. Видите, большой палец – шея, ладошка – туловище птицы, указательный и средний пальцы – крылья, а безымянный и мизинец хвост.
Воспитатель объясняет последовательность выполнения работы.
Воспитатель: каким цветом будем рисовать Жар-птицу?
Дети: оранжевым, потому что он похож на цвет огня.
Воспитатель: не забудьте дорисовать кистью голову и хвост птицы - сделать его более длинным и пышным.
Пальчиковая гимнастика
Сказки мы вчера читали Ладошки, прижимают друг к другу, а затем
раскрывают и закрывают их, как книгу
И Жар-птицу в них искали Скрещивают большие пальцы рук, а кисти
разводят в стороны и делают ими взмахи,
как крыльями
Одна, две, три, четыре, пять Загибают пальцы по одному
Сказок всех не сосчитать. Сжимают и разжимают руки в кулак
Где живёт наша царица Правой рукой взмах в сторону, ладонью вверх
Чудо - огненная птица Левой рукой взмах в сторону, ладонью вверх
Один, два, три, четыре, пять Загибают пальца по одному
Продолжаем мы искать. Сжимают и разжимают руки в кулак
Дети наносят краску на свои ладони, делают отпечатки на рисунке, протирают ладони влажными салфетками и дорисовывают голову и хвост Жар – птицы.
Воспитатель, по необходимости, проводит индивидуальную работу с отдельными детьми.
Воспитатель: ребята, основную работу мы выполнили. Давайте немного отдохнём, а ваши работы пока немного подсохнут, и вы сможете их закончить.
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
Физкультминутка
На горе стоит лесок Качают руками над головой
Он не низок не высок Приседают, а затем поднимаются на носочки
Удивительная птица Руки к щекам, качают головой
Подаёт нам голосок. Приставляют ладони то к одному уху, то к другому
Не орёл то, не синица, Пожимают плечами
А красавица Жар-птица. Поднимают руки вверх и через стороны
опускают вниз и кружатся
Дети возвращаются на свои места.
Воспитатель: ребята, сейчас вы можете украсить изображение своей птицы, сделать его более ярким и выразительным. В своей работе вы можете использовать как кисти, так и ватные палочки.
Воспитатель напоминает способ использование ватных палочек – рисование «тычком». Дети украшают изображения птиц.
Рефлексивный этап
Воспитатель: какие замечательные получились у вас рисунки. Я думаю, что любой из них можно поместить в нашу «Волшебную книгу сказок». Давайте мы рассмотрим их.
Дети помещают их на магнитную доску, рассматривают, делятся впечатлениями.
Воспитатель: ребята, настало время открыть нашу книгу, чтобы вернуть туда иллюстрацию.
Воспитатель открывает книгу, оттуда на стол падает разноцветное перо, на котором написаны слова:
В Страну сказок я летала
И, вот беда, не ожидала,
Что сказку будете читать
И в сказке той меня искать.
Пора пришла и я вернулась -
Картинкой в книжке обернулась.
Воспитатель: (показывает детям страницу книги, где вновь появилось изображение Жар-птицы)
- И правда, смотрите, Жар-птица вернулась. Она снова появилась в сказке.
А здесь ещё что-то написано.
Продолжает читать
За помощь вас – благодарю
И свои пёрышки дарю.
Воспитатель обращает внимание детей на поднос, который стоит на столе, прикрытый салфеткой. На нём небольшие разноцветные пёрышки, сделанные из картона и раскрашенные. К каждому пёрышку пришита конфетка «Птица дивная».
Звучит песня «В мире много сказок» муз. В. Шаинского, сл. Ю.Энтина, воспитатель раздаёт детям пёрышки-конфетки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель»
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель&raq...
Конспект По художественно-эстетическому развитию. Художественный труд. «Дизайн игр и игрушек. Салон «Друг детства». «Бумажные кораблики»
Цель:Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей подготовительной группы, в процессе создания картины, используя бумагу.Задачи:• Совершенство...
Проект по художественно-эстетическому развитию на тему: «Умелые ладошки» (первая младшая группа)
Проект по художественно-эстетическому развитию на тему: «Умелые ладошки»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: рисование ладошкой «Солнышко».
Данный конспект был разработан для детей младшего дошкольного возраста. Основной целью данного занятия было знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования ладошками. На занятие использовались ра...
Конспект по художественно-эстетическому развитию, тематический блок «Художественная литература ». Рассказывание русской народной сказки «Хвосты»
На занятии дети знакомятся с русской народной сказкой "Хвосты". Применяется метод моделирования для запоминания сказки и для проявления творческих способностей.....
Конспект по художественно-эстетическому развитию Рисование ладошками «Вечный огонь» (коллективная работа к 9 мая) для дошкольников 3-7 лет
Цель: Воспитание патриотических чувств.Задачи:Образовательные: Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы; совершенствовать навыки и умения в нетрадиционной ...
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию «Елочка» (нетрадиционное рисование ладошками). Младший возрат
Цель: Совершенствовать умение делать отпечатки ладони.Задачи:Образовательные: Познакомить с нетрадиционной техникой рисование ладошкой, учить рисовать аккуратно; формировать представление детей о...