Проект по художественно-эстетическому развитию на тему: «Умелые ладошки» (первая младшая группа)
проект по рисованию (младшая группа)
Проект по художественно-эстетическому развитию на тему: «Умелые ладошки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_hudozhestvenno.docx | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по художественно-эстетическому развитию на тему:
«Умелые ладошки» (первая младшая группа)
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта
Все знают о роли развития мелкой моторики: связь с речевым центром, развитие зрительно-моторной координации, ловкости и точности движения, развитие кисти и пальцев, и многое другое.
Предлагаемый проект позволит улучшить и ускорить не только развитие мелкой моторики рук, но и речевое развитие у детей младшего дошкольного возраста; улучшить качество речи, четкость звуков и расширить словарный запас; вызовет у детей интерес к познанию нового и интересного.
Цель проекта: формирование интеллектуальной, познавательной, речевой деятельности через художественно-эстетическое развитие.
Задачи для детей
1. Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, моторику рук, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
2. Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к окружающему миру.
Задачи для родителей
Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.
Задачи для педагога
1. Анализ и сбор информации по художественно - эстетическому развитию детей.
2. Разработать перспективное планирование по проекту.
3. Пополнить предметно-развивающую среду.
4. Мониторинг результатов.
Участники проекта
1. Дети первой младшей группы.
2. Воспитатели группы.
3. Родители и другие члены семьи.
Длительность проекта: 6 месяцев.
Ожидаемый результат
1. Пополнение предметно - развивающей среды по художественно-эстетическому развитию.
2. Формирование речевых навыков.
3. Развитие интереса к познанию окружающего мира.
4. Обогащение опыта родителей.
I. Подготовительный этап:
1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
II. Основной этап реализации проекта:
-.Взаимодействие с родителями:
- Создание клуба «Умелые ладошки»
- Один-два раза в квартал проводится совместное заседание клуба (совместно с детьми)
Таблица 1.
Месяц: | ||
Декабрь | «Рисуем пальчиками и ладошками» | Родители совместно с детьми учатся рисовать с помощью ладошек и пальчиков с целью художественно - эстетического развития |
Февраль | Семинар-практикум | «Пальчиковые игры, их назначение и роль в художественно-эстетическом развитии» Поиск ответа на вопрос: как и зачем, используя пальчиковые игры, развивать у детей мелкую моторику рук. |
Апрель | Консультация: | «Формирование интеллектуальной, познавательной, речевой деятельности через художественно-эстетическое развитие». Уточнить представления родителей о влиянии художественно-эстетического развития на речь, на развитие интеллекта. |
Май | Занятие по художественно-эстетическому развитию (рисованию) | «Солнечная поляна» Проведение занятия с целью информирования родителей о том, чему научились дети за как правильно обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте и подготовить ребенка к школе. |
Проект: «Умелый ладошки»
Таблица 2:.
№ | Месяц: | Тема: | Содержание: |
1. | Декабрь 2014 |
|
|
2. | Январь 2015 |
|
|
3. | Февраль 2015 |
|
|
4. | Март 2015 |
|
|
5. | Апрель 2015 |
|
|
6. | Май 2015 |
|
|
III. Заключительный этап.
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую) ;
отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными техниками рисования, материалами для рисования и лепки, новыми игрушками, дети проявляли интерес и желание рисовать, лепить, конструировать, играть с игрушками;
возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети пытаются осуществлять ролевой диалог;
считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители.
Родители принимали активное участие в реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по художественно-эстетическому развитию Рисование на тему: "Весна" для первой младшей группы.
Констпект занятий по Художественно-эстетическому развитию Рисование для первой младшей группы на тему:" Весна"...
Конспекты совместной деятельности с детьми, направленной на укрепление здоровья и физического развития на тему: «Здоровые малыши» (первая младшая группа)
Конспекты совместной деятельности с детьми,направленной на укрепление здоровья и физического развитияна тему: «Здоровые малыши»(первая младшая группа)...
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» на тему: «Волшебное путешествие» (первая младшая группа)
Конспект НОДпо ОО «Познавательное развитие»на тему: «Волшебное путешествие»(первая младшая группа)...
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) на тему :«Моя мама». Вторая младшая группа
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование)....
Отчет о кружковой работе воспитателя по теме "Умелые ладошки"2 младшая группа
Отчет за год о кружковой работе воспитателя по теме "Умелые ладошки"2 младшая группа...
Проект по развитию мелкой моторики "Умелые пальчики". Первая младшая группа.
Тип проекта : Практический, краткосрочный.Участники проекта : дети первой младшей группы, родители, воспитатели 1 младшей группы.Актуальность проблемы:Уже давно ни для ко...
Проект «Роль игрушки в развитии и воспитании детей» в первой младшей группе
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушки. Через игрушки ребенок исследует окружающий мир, у него формируются творческие способности; ребенок учится общаться и поз...