Проект по художественно-эстетическому развитию на тему: «Умелые ладошки» (первая младшая группа)
проект по рисованию (младшая группа)

Васюченко Галина Валерьевна

Проект по художественно-эстетическому развитию на тему: «Умелые ладошки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_hudozhestvenno.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по художественно-эстетическому развитию на тему:

«Умелые ладошки» (первая младшая группа)

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта

Все знают о роли развития мелкой моторики: связь с речевым центром, развитие зрительно-моторной координации, ловкости и точности движения, развитие кисти и пальцев, и многое другое.

Предлагаемый проект позволит улучшить и ускорить не только развитие мелкой моторики рук, но и речевое развитие у детей младшего дошкольного возраста; улучшить качество речи, четкость звуков и расширить словарный запас; вызовет у детей интерес к познанию нового и интересного.

Цель проекта: формирование интеллектуальной, познавательной, речевой деятельности через художественно-эстетическое развитие.

Задачи для детей

1. Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, моторику рук, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.

2. Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к окружающему миру.

Задачи для родителей

Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

Задачи для педагога

1. Анализ и сбор информации по художественно - эстетическому развитию детей.

2. Разработать перспективное планирование по проекту.

3. Пополнить предметно-развивающую среду.

4. Мониторинг результатов.

Участники проекта

1. Дети первой младшей группы.

2. Воспитатели группы.

3. Родители и другие члены семьи.

Длительность проекта: 6 месяцев.

Ожидаемый результат

1. Пополнение предметно - развивающей среды по художественно-эстетическому развитию.

2. Формирование речевых навыков.

3. Развитие интереса к познанию окружающего мира.

4. Обогащение опыта родителей.

I. Подготовительный этап:

1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

II. Основной этап реализации проекта:

-.Взаимодействие с родителями:

- Создание клуба «Умелые ладошки»

- Один-два раза в квартал проводится совместное заседание клуба (совместно с детьми)

Таблица 1.

Месяц:

Декабрь

«Рисуем пальчиками и ладошками»

Родители совместно с детьми учатся рисовать с помощью ладошек и пальчиков с целью художественно - эстетического развития

Февраль

Семинар-практикум

 «Пальчиковые игры, их назначение и роль в художественно-эстетическом развитии» Поиск ответа на вопрос: как и зачем, используя пальчиковые игры, развивать у детей мелкую моторику рук.

Апрель

Консультация:

 «Формирование интеллектуальной, познавательной, речевой деятельности через художественно-эстетическое развитие». Уточнить представления родителей о влиянии художественно-эстетического развития на речь, на развитие интеллекта.

Май

Занятие по художественно-эстетическому развитию (рисованию)

 «Солнечная поляна» Проведение  занятия с целью информирования родителей о том, чему научились дети за как правильно обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте и подготовить ребенка к школе.

Проект: «Умелый ладошки»

Таблица 2:.

Месяц:

Тема:

Содержание:

1.

Декабрь 2014

  1. Зима в лесу
  2. Домики для котят и щенка (конструирова ние)
  3. Украшаем елочку
  4. Наступает Новый год.

  1. Рисование поролоновыми тычками.
  2. Конструирование.
  3. Рисование штампиками-ластиками и поролоновыми тычками.
  4. Развлечение

2.

Январь 2015

  1. Новогодний праздник в лесу.
  2. Рукавичка.
  3. Снеговик.
  4. Клубочки для котят

  1. Кукольный театр.
  2. Пальчиковая игра + раскрашивание рукавички.
  3. Лепка - тесто
  4. Рисование восковыми мелками.

3.

Февраль 2015

  1. У бабушки в гостях
  2. Как снеговики солнце искали
  3. Флажок для папы

  1. День защитника Отечества

  1. Сюжетно-ролевая игра «Печем пирожки».
  2. Нетрадиционное рисование: восковые мелки и гуашь.
  3. Рисование: штампик-кубик и гуашь.
  4. Праздник-развлечение – совместно с родителями.

4.

Март 2015

  1.  Цветок для мамы.
  2. Птичья столовая.
  3. В гости к нам пришли матрешки.
  4. Весеннее солнышко.
  1. Рисование ладошками.
  2. Лепка зёрнышек для птиц.
  3. Лепка-пластилин.
  4. Клей-манка=гуашь.

5.

Апрель 2015

  1. Весенняя капель
  2. Прилетайте, птицы!
  3. Весенний ручеек
  4. Кораблик

  1. Рисование пальчиками.
  2. Лепка, пластилин.
  3. Рисование: кисть - гуашь.
  4. Аппликация из готовых форм.

6.

Май 2015

  1. Утренние лучи.
  2. Петушок и его семья.
  3. Колечко.
  4. Здравствуй, весна!

  1. Рисование ладошками.
  2. Пальчиковые и подвижные игры.
  3. Лепка-пластилин.
  4. Развлечение.

III. Заключительный этап.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую) ;

отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными техниками рисования, материалами для рисования и лепки, новыми игрушками, дети проявляли интерес и желание рисовать, лепить, конструировать, играть с игрушками;

возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети пытаются осуществлять ролевой диалог;

считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители.

Родители принимали активное участие в реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по художественно-эстетическому развитию Рисование на тему: "Весна" для первой младшей группы.

Констпект занятий по Художественно-эстетическому развитию Рисование для первой младшей группы на тему:" Весна"...

Конспекты совместной деятельности с детьми, направленной на укрепление здоровья и физического развития на тему: «Здоровые малыши» (первая младшая группа)

Конспекты совместной деятельности с детьми,направленной на укрепление здоровья и физического развитияна тему: «Здоровые малыши»(первая младшая группа)...

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» на тему: «Волшебное путешествие» (первая младшая группа)

Конспект НОДпо ОО «Познавательное развитие»на тему: «Волшебное путешествие»(первая младшая группа)...

Отчет о кружковой работе воспитателя по теме "Умелые ладошки"2 младшая группа

Отчет за год о кружковой работе воспитателя по теме "Умелые ладошки"2 младшая группа...

Проект по развитию мелкой моторики "Умелые пальчики". Первая младшая группа.

Тип проекта : Практический, краткосрочный.Участники проекта : дети первой младшей группы, родители, воспитатели 1 младшей группы.Актуальность проблемы:Уже давно ни для ко...

Проект «Роль игрушки в развитии и воспитании детей» в первой младшей группе

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушки. Через игрушки  ребенок исследует окружающий мир, у него формируются творческие способности; ребенок учится общаться и поз...