Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию «Елочка» (нетрадиционное рисование ладошками). Младший возрат
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Ширяева Ирина Владимировна

Цель: Совершенствовать умение делать отпечатки ладони.

Задачи:

Образовательные:

 Познакомить с нетрадиционной техникой рисование ладошкой, учить рисовать аккуратно; формировать представление детей о елке, о ее особенностях; знакомство с новыми словами (хвоя, еловый лес); закрепление цвета;

Развивающие:

Развивать воображение, мышление, память, любознательность детей, творчество.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yolochka.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию

 «Елочка»

(нетрадиционное рисование ладошками).

 

Цель: Совершенствовать умение делать отпечатки ладони.

Задачи:

Образовательные:

 Познакомить с нетрадиционной техникой рисование ладошкой, учить рисовать аккуратно; формировать представление детей о елке, о ее особенностях; знакомство с новыми словами (хвоя, еловый лес); закрепление цвета;

Развивающие:

Развивать воображение, мышление, память, любознательность детей, творчество.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы: веточка ели; ель искусственная; игрушечный зайка; по количеству детей: лист А4 изображение зимнего пейзажа, влажные салфетки, пластиковые тарелочки с краской, клеенки,

Ход НОД.

1.     Вводная часть.

Восп. –

Зеленая красавица
В лесу растет, всем нравится.
Лапы ее колкие
Усыпаны иголками.

Дети – Елочка!

2.     Основная часть.

Восп. – Молодцы! Сразу отгадали мою загадку. Елочка растет в лесу. Еще про нее говорят, что она зимой и летом одним цветом. Потому что у елочки хвоя и зимой и летом зеленого цвета. У елочки растут иголочки, которые называют хвоей.

(Воспитатель просит повторить детей слово хвоя. Демонстрирует веточку ели.)

Восп. – А еще говорят, что у елки иголки колки. Давайте по внимательно рассмотрим веточку ели.

(Дети рассматривают ветку ели, ощупывают, нюхают. В это время воспитатель читает стихотворение)

 

Восп. – Сегодня к нам в гости пришла сама елочка красавица.

(Воспитатель выставляет заранее приготовленную искусственную ель.)

Елочка пушистая
В гости к нам пришла.
Бусы золотистые
В ветви заплела.

Восп. – В лесу растет много елочек, а наша елочка совсем одна, может поиграем с ней не много, согласны?

Дети – Да!

Проводится подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Цель: Приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

Описание: Дети – «зайки» сидят на скамейке. Воспитатель предлагает выбежать «зайчикам» на середину площадки («полянку»). Дети выходят на середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:

Текст. Движения

Зайка беленький сидит,

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Название игрушки) зайку испугал,

Зайка прыг и ускакал. (воспитатель показывает игрушку).

Дети убегают на свои места.

 

3.     Практическая часть.

Восп. – Вот наша елочка почти совсем повеселела. Тяжело ребята без друзей на свете. Без друзей на свете, ох и трудно жить. Как же нам помочь елочке, чтобы и у нее было много друзей?

Дети – Надо нарисовать ёлочку и украсить её шариками!

Восп. – Какие вы добрые и хорошие ребята. Рисовать мы сегодня будем необычным способом. Рисовать мы будем елочку ладошками. Скажите, а какого цвета у елочки хвоя?

Дети – зеленая.

Восп. – Правильно, зеленая, значит и рисовать мы будем зеленой краской. У каждого на столе стоит тарелочка с зеленой краской. Нужно в тарелочку с краской опустить ладонь, а затем сделать отпечаток пальчиками вниз.

(Показ с пояснением. Далее воспитатель предлагает детям пройди за столы. Воспитатель следит за выполнением работы, помогает детям. После завершения работы вывешивают на доску.)

Восп. – Посмотрите у нас получилась настоящая праздничная ёлочка. 4.     Рефлексия.

 - Кто к нам в гости приходил

 - Где растет елочка

 - Какого цвета елочка

 - Как называются иголочки у елки

 - как мы помогли елочке

 - Чем мы рисовали елочки

 - Чем мы её украсили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.Изобразительное искусство.Рисование во второй младшей группе на тему "Мяч для Саши".

Использование нетрадиционной техники рисования-принт(печатание оттисков печатками из картофеля)...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию, изобразительная деятельность во второй младшей группе "Рисование"

Конспект занятия по "Рисованию" На тему: "Светит солнышко"  Подготовила воспитатель Канакова Е.В....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: рисование мятой бумагой «грибной дождик» для детей младшего дошкольного возраста.

Данный конспект разработан по теме: рисование мятой бумагой "Грибной дождик". Занятие проходило в младшей группе на котормо изучалась нетрадиционная техника рисования мятой бумагой. основнйо...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: рисование ватными дисками «Весёлый снеговик» для детей младшего дошкольного возраста.

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.Задачи:Образовательные – приобщить детей к нетрадиционной технике рисования ватными дисками, обогатить словарный запас, соз...